Hello
old friends!
... А вам не кажется, что слова "Hello old friends" - что-то вроде той речуги
Шеридана,
без них не считается? ОК. Давайте разберемся, без чего серия "Вавилона-5"
считается, без чего - нет.
В прошлом выпуске я уже открыл маленький
секрет: первый сезон я сейчас смотрел фактически по первому разу, второй
смотрю по второму. Хорошо помню, как год назад счел
A Distant Star и The
Long Dark весьма интересными, "значимыми" сериями по признаку наличия Теней,
их кораблей или прихвостней. Если комментировать серии этой недели с моей
собственной точки зрения годичной давности, критерий успеха - игра на зрительском
любопытстве, типа той, какую вела с нами, скажем, перестроечная пресса
10-12-летней давности: какую "запретную фигуру истории" на этот раз
осмелятся подать как добрейшей души человека? Так и здесь: силы мрака наступают,
а можно нам узнать про них чуть-чуть больше, или еще не время? При втором
показе, когда помнишь, что было и что к чему привело, смотришь на все это
примерно также, как на перестроечную прессу глазами постперестроечной эпохи.
Еще в 1994 году в неопубликованном эссе
о Наполеоне я подметил, насколько симптоматично газета "Сегодня" отметила
юбилей казни Робеспьера заметкой о пользе париков и конце их эпохи, который
ознаменовал собой переворот 9 термидора. С этой точки зрения, политический
контекст вторичен, важен стиль. В той же Distant Star при первом показе
корабли Теней - основной элемент интриги, при втором - важнее, каким образом
они уничтожили один истребитель и повредили другой, но не тронули "Кортес".
Версия Lurker's Guide: корабль
Теней не стрелял, просто столкнулся при входе в
гиперпространство.
Само гиперпространство, которое в этой серии наконец-то показали как следует,
это своего рода должок за первый сезон, в котором значимые события были
настолько разрознены, что оставался один стиль. Еще один должок за первый сезон - продолжение
истории о Гарибальди и
Талии
в лифте. Удар под ребро в Mind War - то, что
получил бы любитель глазеть на девушек в метро, лифте или бассейне, если
одна из них - телепат. Если бы все стоящие девушки вокруг были хотя бы
с рейтингом P5, боюсь, мои ребра не успевали бы срастаться.
К счастью для Гарибальди, "Вавилон 5" - замкнутое пространство, а это значит,
можно чаще обычного использовать тот или другой коридор или лифт, а раз
уж в расследовании иной раз телепат не помеха, есть подоплека для служебного
романа. Можно нести что ни попадя и называть это семнадцатым любимым предметом
в жизни. Наконец, что особенно важно, нет необходимости пользоваться телефоном.
Хотя - это вообще промах JMS и других сценаристов, что не предусмотрели
в линии "Гарибальди - Талия" сцену типа: Гарибальди названивает Талии,
чтобы та пришла отведать Bagna Cauda, Талия ссылается на занятость. Гарибальди
садится на измену, его утешает Франклин,
в это время происходит очередная заварушка с подосланным Пси-корпусом террористом,
Гарибальди бежит наводить порядок, а в это время Талия докапывается до подробностей, Гарибальди идет на разборку, к делу подключаются Шеридан
и Иванова, разборка происходит, террорист
повержен. Конец: в то время, как в рубке Шеридан и Иванова обмениваются
колкостями, Гарибальди вешает Талии лапшу на уши перед тем, как растусоваться
по каютам. Самый конец: Гарибальди опять звонит Талии, приглашая ее отведать
Bagna Cauda. Талия достает из холодильника
бутылку шампанского и идет к Ивановой. Раздосадованный Гарибальди пожирает
Bagna Cauda в обществе Франклина.
3 жены
Лондо:
Эпидемия, Голод и Смерть. Если хотите сделать женщине антикомплимент, назовите
ее женой дипломата. Случай Лондо экстремальный, в истории человечества
был и более гладкий, но суть та же. Князь Меттерних в молодости женился
(или его женили) на некрасивой, но из влиятельного семейства. По стервозности
жене великого дипломата было далеко до спутниц жизни
его центаврианского коллеги, но она оказалась весьма покладистой: супруги
быстро нашли общий язык, в результате чего Меттерних прославился и как
великий герой-любовник своего времени.
В довершение ко всему Голод, она же Тимов, наделена говорящим именем.
Переверните задом наперед, что получится?
К сведению режиссеров, снимающих ролики
средств по уходу за волосами. Тот, кто первый задействует сцену с
Деленн
и Ивановой, сэкономит кучу времени и нервов с результатом, способным превзойти
ожидания.
Герой недели: Франклинз> |
Герой недели -
Франклин: в каждой серии у него было
много работы. Но кое в чем он преуспел не больше Гарибальди: второй раз
по ходу сериала срывается интересное знакомство.
Теперь о телепатах. "Все
психологи - немного психи",
- изрек один из них. Именно
в этом контексте стоит воспринимать сцену с навешиванием лапши на уши
Бестеру
в присутствии простых смертных Шеридана и
Гарибальди. Умеешь проникать в душу и убивать проникновением в душу -
готовься, что кто-то проникнет в душу тебе. Психоаналитики жалуются: освобождаться
от переживаний пациентов - занятие
не из приятных. Я не пробовал, но, боюсь, похоже на
Г'Кара,
страдающего от головной боли.
На следующей неделе смотрите в оба: силы
мрака наступают!
© Владимир
Львов, MCMXCVII - MM
|