Hello old friends!
Кто-то может подумать, что это пароль от сайта - как здорово, теперь
можно залезть и отцензурировать гостевую книгу.
Просьба ко всем критикам: подождите. В прошлое я еще не собрался.
Обломались? Наверно, да. Не от отсутствия пароля, а от расписания ТВ-6,
то форсирующего переход из первого сезона во второй
и из второго в третий, то разрывающего Point
of No Return и Severed Dreams, и, теперь
вот, War Without End part 1 и War Without End part 2. Гипотеза: расписание
составлял Затрас. А Затрас делать хорошо понимать плохо. Цель (бессознательная,
иначе бы от излишнего понимания сделал наоборот): пробыть в центре внимания
лишних 3 дня. Единственное слабое утешение: американцы наслаждались перерывом
целую неделю.
Впрочем, трех показанных серий хватает настолько, что Ship of Tears,
при всех прочих раскладах - весьма убийственная штука, меркнет в сравнении
с тем, что было потом. Меркнет при повторном показе, как и все из рубрики
Eye on the Shadows. При первом, помнится, серия весьма впечатлила: мороз
по коже от глазастых инопланетян (название "Зенеры"
- случай, когда инициатива VEX оказалась полезной), без наркоза высверливающих
импланты, и от просверливающих сознание кадров с силуэтом человека, опускающегося
на "Боевого краба".
Неожиданное препятствие на пути Г'Кара в военный совет в лице Деленн
- тоже зрелище не из легких. В And Now For a Word
мы видели, как Деленн расплакалась от неуместного вопроса журналистки,
здесь же причина - в самой Деленн, допустившей гибель миллионов нарнов,
чтобы не погибли миллиарды. Ружье появилось на стене в In
the Shadow of Z'ha'dum, когда Шеридан вспоминал глаза Черчилля после
бомбежки Ковентри. И вот оно выстрелило.
Постулат про ружье на стене - его, кажется, сформулировал Бестер в одной
из прошлых
инкарнаций. Вот кому нужен приз за упорство: чего только элитный пси-коп
не натерпелся, прежде чем с четвертой попытки заставил себя уважать! Даже
напоследок получил по морде от Ивановой, что тоже прогресс: в прошлый
раз едва не разнесла в клочья его корабль. А давно ли мы видели поистине
душераздирающую историю про Бестера, замучившего до смерти беглого телепата
и в отместку одураченного с участием такой симпатичной Талии.
Знать бы тогда, где будет Талия, а где Бестер. А он крут: убивать
беглых телепатов и иметь роман с одной из них. Похоже на "Ночного портье".
Для поднятия духа - заключительная сцена озарения у хакера Гарибальди.
"А ведь этой штукой можно побить самих Теней!.." Помню случай 10-летней
давности, когда сам проснулся в холодном поту от сделанного во сне открытия
способа подпольного администрирования операционной системы VM/SP. В связи
с чем предлагаю каждому хакеру
запастись священной книгой Г'Квана и периодически стучать по ней в поисках
вдохновения.
Но настоящий перелом - это Interludes and Examinations. Серия, очень
похожая на Chrysalis. По словам самого JMS, "граница между героическим
циклом и мифологическим циклом сюжета."
Интересно, что, как и в "Кризалисе", начало кажется довольно обыденным,
хоть и беспокойным, вплоть до момента, когда Шеридан идет просить помощи
у Коша. И каждый получает. Кош - неминуемую гибель. Тени - голову Коша.
Лондо - смерть Адиры. Морден - Лондо вновь на крючке. Шеридан - пытку пострашнее,
чем в Comes the Inquisitor, обещанную помощь ворлонцев вместе с предостережением
о гибели на ЗаХаДуме, и, наконец, прощальное послание Коша. Франклин -
отставку.
Из всех перечисленных по-настоящему удивляет Шеридан, дерзнувший спорить
в горячих тонах с неприступным ворлонцем. В этой серии он - человек, способный
потягаться с Древними, как пророчила Деленн в Babylon
Squared. И, если перед Кошем Шеридан и смотрится как дерзкий подросток,
в заключительной сцене, принимая отставку Франклина, сам держится, как
Кош.
Между прощальным видением Шеридана и его пробуждением - кадры со светом,
распространяющимся вдоль станции. Их смысл будет ясен чуть позже.
Еще момент: Деленн не решается сказать Шеридану, чего хотят Тени. JMS
уже здесь подмечает, что Деленн знает, чего они хотят, и вскоре пожалеет
о своем молчании. Впрочем, Лондо, при всем, что он натерпелся в этой серии,
кое-что здорово подметил: Тени хотят от центавриан роли "агентов хаоса".
Тени обиделись, и неспроста. Помните мысли JMS на
затравку еще с In the Shadow of Z'ha'dum? -- "В мире должны быть конфликты
и смерть, поскольку лишь через конфликты и смерть мы становимся сильнее."
ОК, может это и определение зла, но так ли это?" То есть, Тени - не абсолютное
зло, а всего лишь поборники "прогресса через хаос и конфликты"? Воюют центавриане
с нарнами, дрази или пак'ма'ра - и становятся сильнее. Не воюют - не становятся...
Нестыковка: зачем тогда Тени напали на бракири сами? За то, что те подались
в Альянс Шеридана?
Наконец, об удовольствии с перерывом на уикенд. Как видно из опросов,
нелокализованному в пространстве фэну подавай Severed Dreams, нашему -
War Without End. Синклеромания? Не факт: Шеридан уверенно лидирует.
Тогда что же? Прежде всего, блестяще сделанная авантюра. Две части можно
объединить на одной кассете и продавать как вещь в себе (с Voice
in the Wilderness так и сделали). Дальше, не забудем: War Without End
- последний WHAM-эпизод перед снятием с эфира в прошлом году.
Наконец, необычное сочетание: Синклер и Шеридан в одной упряжке. Но
это совсем другие Синклер и Шеридан. Один менялся "за кадром", лишь однажды
показавшись в процессе перемен в The Coming of Shadows.
Другой менялся на наших глазах, но полтора сезона - все равно достаточно,
чтобы почувствовать разницу. В итоге оказывается: дискуссия
о Синклере и Шеридане в таком виде, как она была на стыке первого и
второго сезона не вполне уместна. Конечно, верно подмечено: Синклер не
стал бы на повышенных тонах давить на Коша - но вряд ли бы дождался от
ворлонцев помощи. По мнению некоторых, не смог бы так резко порвать с Землей
(на затравку: уроженец Марса, участвовавший в подавлении марсианского восстания).
Но это - из разряда того, чем один офицер земного космофлота отличается
от другого офицера космофлота: разные люди с похожим бэкграундом. И, как
мы теперь убеждаемся, с совершенно разной судьбой. За одним - прошлое,
за другим - будущее. Попробуйте обойтись без замены командира, если хотите
продолжить шоу и после War Without End.
War Without End попадает в то самое окно, когда надо срочно рассчитаться
с покрывающимися пылью загадками из первого сезона. Здесь с ними делятся
охотно, как на распродаже, и можно не сомневаться: во второй части поделятся
всем, чем еще не успели. Тут нам и то, чем Синклер дорог минбарцам, и связь
Великой Машины с "Вавилоном 4", и видения леди Ладиры
и Гарибальди (кажется, катастрофа отменяется: Шеридана убедили вмешаться).
Не забыты и сны Лондо: вот вам и стареющий император опустошенного Центавра.
Все такой же желчный и вредный. Выберется ли Шеридан из его лап? Наверно,
да: а кто тогда полетит на ЗаХаДум? А вот погибнет или нет, раз попал в
себя в будущем - совсем интересный вопрос.
И еще гипотеза на затравку о причинах повышенной популярности WWE. В
противоположность Severed Dreams, вся история с транспортировкой во времени
пронизана этим самым Kind of Magic. Верить или не верить - дело каждого,
но - считается, что чудеса у нас любят. War Without End - пример сданного
было в архив с наступлением альтернативно-кислотных 90-х комиксового подхода
из серии Death to False Metal. Сравните "Эксперимент "Филадельфия" (тоже
про путешествие во времени) и его мрачноватое продолжение 93-го года. При
всем своем динамизме Severed Dreams - серия вполне серьезная, хотя с точки
зрения современной науки, Зоны перехода и сверхсветовые
коммуникации - такой же Kind of Magic.
Но мы еще только прибыли на "Вавилон 4", а Шеридан и вовсе застрял
во времени в центаврианских застенках. Доберется ли Синклер до минбарского
прошлого, и что он там будет делать - отдельный вопрос. На домыслы - всего
сутки, проще посмотреть.
To be continued.
|