Hello
old friends!
На прошедшей неделе было много страстей и только одна серия. О страстях
известно немало, их итог станет известным в конце месяца, и от них напрямую
зависит дальнейшая судьба "Эпизодов недели".
Теперь о серии. The Deconstrucition of Falling Stars снималась на радостях
от победы в борьбе за пятый сезон, омраченных уходом
Клаудии Кристиан, взамен отснятого в минуты пессимизма эпилога Sleeping
in Light, передвинутого на конец пятого сезона. Отсюда год 2262, отсутствие
Ивановой в титрах (за титры тоже надо платить) и сценарий, составленный
с умыслом не навредить ничего до начала настоящего пятого сезона. JMS и
заделавшийся к нему в помощники Вир пошли по другому пути, за 50 минут
нагнали спойлеров на миллион лет и представили публике блестящий образец
утонченного постмодернистского стеба.
В начале было ток-шоу. Жанр приобрел особую популярность в связи нынешней
кампанией, а то, как Стивен Фюрст умеет ставить ток-шоу, мы
знаем. В перерывах между Crusade
позвать его режиссировать "Про это", "Намедни", "Суд идет", а то и "Те,
кто". Хотите увидеть в гостях у Елены Ханги Лондо, с упоением повествующего
об искусстве владения шестью щупальцами? В Deconstruction
Лондо по не самой правильной традиции большей части четвертого сезона обозначил
присутствие в кадре, уступив роль основателям Межзвездного альянса и их
критикам. Среди последних нашлось место и зюгановцам в лице списанного
с них бывшего спичрайтера Кларка.
Чем дальше в лес, тем больше дров. Такова судьба всех благих начинаний.
В принципе, знаток нашей действительности пошел бы по проверенному пути,
обвинив Гарибальди в патронировании интересов финансово-промышленной группы
Эдгарса с Лиз во главе, или Франклина в продаже ненаписанных мемуаров за
гонорар в миллиарды кредов. Впрочем, предсказанная Литой война с телепатами
и возможная смерть Гарибальди от рук террористов - тоже весьма картинный
способ: помните, как один из героев "Швейка" развлекал однополчан рассказами
об их героической гибели? То, что JMS не даст Шеридану прожить больше 20
лет, это и так ясно: хорошего понемножку. Хотя легенды о мнимой смерти
- соответственно заслугам. А вот 140-летняя Деленн скрывает технологиеские
секреты Древних, раз так быстро примчалась в студию, преодолев десятки
световых лет.
Мораль следующего фрагмента, через 500 лет: перепрограммирование личности
- болезнь с иммунитетом. У Шеридана и Франклина его не оказалось, у Гарибальди
- такой, что последствия пришлось разгребать тысячелетиями. По поводу стеба:
да поднимут указующие персты те, кто с серьезным пафосом смотрел сцены
с комиксовым диктатором и монахом-рейнджером, передававшим ученикам сокровенное
знание о Лориене Мудром, Ивановой Сильной и благословенном Шеридане, который
вознесся на небо. Идейные предпосылки: проехались по CNN, проехались по
ток-шоу, а теперь пора пройтись по сюжетам, заезженным десятками и сотнями
фантастов всех времен и народов.
Один из отцов-основателей жанра удостоился персональной атаки за путешествие
в будущее на 870 тысяч лет вперед. В пику ему - апофеоз: последняя
сцена гибели Земли через миллион лет. Вот, оказывается, кто прокручивал
записи, в том числе из времен, когда техника видеозаписи была временно
утрачена. Или через миллион лет люди освоили технику накопления контента
в духе Коша и Великой Машины? Вот тут-то и вся изюминка. Рецепт приготовления
человека, закосившего под Древних: взять скафандр Коша, заменить "голову"
на круглую с двумя глазками. Заменить вход через шею на вход через грудь.
Взять Кризалис и сделать из него компактное
устройство для перелета в скафандр. Дальше: взять ворлонский корабль и
перекрасить в зеленый цвет. Два мотора убрать, два оставить. Последний
штрих: налепить на корабль знак рейнджера. Готово. И стоило ради этого
эволюционировать миллион лет? Не проще ли было тысяч через 5 слетать на
Vorlon Homeworld и позаимствовать все необходимое? И при этом сохранять
тот же облик, тот же язык, тот же компьютер, управляемый голосом?
Вывод: чтобы закосить под ворлонцев, мало овладеть их технологиями.
Если хочешь стать, как они, переживи сотни тысяч лет стагнации.
Кстати, о Солнце. Если для людей миллион лет - слишком много, для звезд
- слишком мало. Солнце существует миллиардов пять лет, и еще не меньше
протянет, прежде чем взорваться. Для этого надо, как минимум, чтобы водород
с гелием, из которых оно сейчас состоит, превратились в более тяжелые элементы.
Мораль: что хочу, то и ворочу. Человек будущего крутит записи прошлого,
а человек настоящего все равно круче, потому что это он всех придумал.
Об идейной подоплеке Deconstruction умолчу: за меня ее поведает Умберто
Эко, который 20 мая собирается читать лекцию в МГУ
на тему: "От Интернета до Гутенберга, или книга и гипертекст". Вира ему
в помощники!
Поскольку "Вавилон 5" в России финишировал, пусть и временно (если мы
для этого постараемся), время подводить итоги.
По примеру "Спорт-Экспресса", подсчитаем средние оценки по сезонам, а также
ключевым ("WHAM") и "обычным" эпизодам сериала.
Сезон |
Все эпизоды |
Все "WHAM-эпизоды" |
Все остальные эпизоды |
Пилот |
5.0 (10) |
5.0 (10/2) |
- |
Сезон 1 |
6.91 (152) |
8.07 (56.5/7) |
6.36 (95.5/15) |
Сезон 2 |
7.18 (158) |
8.19 (65.5/8) |
6.6 (92.5/14) |
Сезон 3 |
7.41 (163) |
8.55 (94/11) |
6.27 (69/11) |
Сезон 4 |
8.05 (177) |
8.37 (125.5/15) |
7.36 (51.5/7) |
Все показанные эпизоды |
7.33 (660/90) |
8.17 (351.5/43) |
6.56 (308.5/47) |
Примечание: пилотный фильм считается за 2 серии.
Посвящается всем, кто предсказывал провал "Вавилона 5" в России и этого
проекта.
|