Hello
old friends!
I' m sorry... но в прошедшей серии мало слов. Только эти, зато как поданы. Это надо смотреть, а не пытаться описать словами, которые все куда-то попрятались, пока кто-то знакомый не окликнет "хочешь жить - оглянись"...
А если все же попытаться какие-то слова найти, окажется: душераздирающая театральная постановка, которую мы уже видели в Comes the Inquisitor, сцены прошлого, сцены возможного (а то и неизбежного) будущего - либо просмотрены года 2-3 назад на ТВ-6, либо пропылились года полтора на полке в Babylonian Productions...
Шеридан (в видении умирающего Лондо) прав: важно, не сколько ты живешь, а как ты заполняешь это время. В "Инквизиторе" была театральная постановка с целью направить Деленн, а в придачу и Шеридана на великие дела. Здесь, в "Самой длинной ночи" - театральная постановка про личные отношения. Ленньер прав, вспоминая Маркуса: как некогда Франклин,
переродившийся в Shadow Dancing, тот своей смертью проложил дорогу остальным: из героического в личное. И вот мы видим, как герои разделываются с наболевшими проблемами, кто - с болью душевной, а кто - и с сердечным приступом и новыми сверхнагрузками на плечи Франклина.
Герои меняются ролями. В просто The Long Night Лондо пытался успокоить новоиспеченного цареубийцу-Вира, но мог сказать только "It was necessary". Трагедия Лондо - он вырос и сделал карьеру в мире, где легко говорить "It was necessary" и трудно "I'm sorry". В нашем мире политики это все же говорят, с плохо скрываемым It was necessary. Впрочем, есть еще и минбарцы, которые зашли дальше нас: они поступают по воле сердца все с тем же It was necessary за пазухой.
I'm sorry - тоже из "Инквизитора", Вир свое сказал еще тогда. В ответ было кромсание ладони и - "Dead, dead, dead!" Теперь пришла очередь Лондо, на долю которого выпал центаврианский электрический кнут в виртуальной реальности.
Впрочем, "Вавилон" не был бы "Вавилоном", если бы после столь душераздирающей серии не осталось острых вопросов для телезрителей с детективным умом. В настоящем все вроде тихо-спокойно, Г'Кар не мог не дойти до медлаба - хотя бы из любопытства, а вот сцен, как Шеридан спасал Деленн от Себастьяна или, скажем, Малдер - Скалли от рака, взять неоткуда. JMS заменяет настоящее возможным (неизбежным?) будущим. Будущее Лондо и Г'Кара - известно, и скорее из области неизбежного. Будущее Шеридана пылилось на полке, "только вот жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе" (скорее, Лондо в адрес Г'Кара, чем наоборот - при центаврианском предчувствии смерти). И умирающий Лондо едва не унес с собой намек на тайну смены облика виртуального Шеридана.
Форма Космофлота - белая рубашка из Severed Dreams - черная форма Армии Света, далее - Entil'zha (тот, кот будет?), минбарский ритуальный балахон - и исчезновение в виде света,
подобно Айронхарту и Лориену.
Больше всего вопросов - к балахону: создатели Lurker's Guide усмотрели под капюшоном Шеридана минбарский гребень. Опять понадобится Кризалис - например, для появления сына, в поисках которого Деленн
оказалась в лапах старого Лондо со Стражем на плече? Поживем - увидим, прочее неинтересно. Что в равной степени относится и к Ленньеру (будто у него есть более легкий выбор в виде не весть откуда взявшейся Minbari lady, способной заставить в миг забыть о Деленн), Лондо или Г'Кару. Или, скажем, Виру, пытавшемуся договориться с Заком в момент, когда Лондо свалился после жизнерадостного "Это же бревари". Посмотрите подольше - поймете, тоже сцена с подтекстом.
О несбывшемся: планировалась The Very Long Night of Susan Ivanova. Иванова ушла, и расхлебывать пришлось Лондо.
Напоследок, о наконец сбывшемся: наш сайт, наконец, обзавелся местом, где старые и вновь пришедшие посетители могут без помех и без регистрации могут коротать время между сериями и выпусками излюбленным способом: обсуждать их между собой. С чем вас и поздравляем.
|