Первый российский сайт сериала «Вавилон 5»
Зеленые страницы
Z'Ha'Dum
Лавка Дрази-спекулянта
· Начало / На сайте · Авторы / Контакт · Вселенная В5 · Вселенная JMS · Эпизоды недели·
· Cайты B5 · Фанфик · Опросы симпатий · Викторина · Чат · Форум · Гостевая книга ·




Трилогия "Эра Неопределённости"

Немного неопределённости не приведёт
к концу Вселенной, а лишь обогатит её.
Мастер Гэлеон (техномаг Гален)


Кадр из первой части трилогии Кадр из второй части трилогии Кадр из второй части трилогии

    Как это ни покажется сейчас странным или забавным, но впервые идея снять этот фильм появилась у меня ещё в 1975 году, когда я в букинистическом магазине купил кучу журналов "Юный Техник" и в одном из них (№8 за 1969 год) прочёл рассказ Вл. Шитника "Учитель", а в другом (№6 за 1974 год) — фантастическую историю Д. Биленкина "Цель — летать!". Уже тогда они сплелись в единую странную историю, которую очень захотелось перенести на экран. Но — мне тогда было всего девять лет, и потому кроме нескольких эскизов и рассуждений, как было бы хорошо это сделать, дальше дело так и не пошло.
    Затем постепенно забылись имя автора "Учителя" и точное содержание, остались лишь общее впечатление и новые, нафантазированные напластования в эту уже подзабытую историю.
    Вернулся я к ней самоуверенным четырнадцатилетним юнцом, в 1980 году написав по воспоминаниям о рассказах свой сценарий и рассчитывавший вскоре приступить к его экранизации.
    С тех пор сценарий несколько раз переписывался, раскритиковывался Булычёвым, в сценарий вносились новые элементы, предложенные Викторовым... В итоге к концу 1982 года появился длинный и вполне добротный сценарий с прежним названием: "Учитель". Этакая космическая драма со счастливым концом... Ну — или почти счастливым. Хотелось доказать этим фильмом, что зря фантастику считают второсортным жанром, что фантастика способна не хуже, а порой и лучше "классики" передать чувства и держать зрителя в напряжении...
    Была надежда, что ГосКино профинансирует этот проект... И что, возможно, за режиссуру возьмётся сам мэтр отечественной кинофантастики Викторов. Увы — Викторов увлёкся новой идеей Булычёва, и полным ходом шла работа над "Кометой"... Да и чиновники от кинематографа не спешили финансировать фильм, говорящий языком фантастики о серьёзном...
    В результате, скрепя сердце, пришлось выбросить большую часть эпизодов из текста, а затем ещё сократить зрелищные сцены, снять которые без изрядных затрат было бы невозможно. И сценарий полнометражной фантастической драмы усох до короткометражки для детей.
    В 1983 году, как раз когда Викторов снимал в Ялте "Комету", мы в Киеве сняли и смонтировали "Учителя". И тут случился казус... В самый последний момент, обратив более пристальное внимание на финальную реплику Учителя в фильме, мы переименовали историю из "Учителя" в "Ностальгию", даже не зная, что снимающий в Италии свой новый фильм Тарковский назовёт своё новое творение не "Эмигрантами", как тогда твердила советская пресса, а тоже "Ностальгией". Вот и вышли две "Ностальгии" в одном 1983 году: двухсерийная полнометражка Тарковского и наша 15-минутная короткометражка. (впрочем, латиницей фильм Тарковского писался как "Nostalghia", в то время как мы использовали классическое слово "Nostalgia", так что путаницы не могло быть даже в каталогах, а уж в самом фильме титры мы прописали, разумеется, по-русски.)
    Желающие ознакомиться с нашим сценарием образца 1983 года могут это сделать в приложении 2. Но заранее предупреждаю: эта сюжетная линия в новой версии сохранена, так что сами решайте, стоит ли до просмотра узнавать, чем всё там закончилось...
    Статью о фильме "Ностальгия" 1983 года, о нашей студии с её зарождения и до конца прошлого тысячелетия и других историях я написал в своё время по просьбе Игоря Халымбаджи для журнала "Уральский Следопыт", где она и была опубликована в №3-6 за 1999 год (это не статья такая длинная, это номер был счетверённый, как порой бывало в эпоху прошлого кризиса). В Сети с ней можно ознакомиться по адресу: http://fandom.rusf.ru/klf/klf_kiev_3.htm с иллюстрациями и фото, или в приложении 5. Впрочем, с тех пор, как была написана статья, немало воды утекло, и, с переходом в 2003 году на цифровой формат съёмки, мы избавились от многих технических проблем, усложнявших нам жизнь.
    Затем, насмотревшись на эксперименты Лукаса над эпизодами 4-6 "Звёздных Войн", в 1999-2001 немного улучшил "Ностальгию" образца 1983 года, заменив космодром и корабли на нём компьютерными моделями (в оригинале это были модели из бумаги, картона и пластика. Достаточно крупные: тот же звездолёт "Ричард Викторов" был около метра в высоту).
    Но никакая компьютерная графика не могла бы удлинить фильм до полнометражки и воссоздать так и не отснятые эпизоды...
    Поэтому, когда в 2008 году я совершенно случайно встретил мальчишку — точную копию того, что играл "мальчика со звездолёта" в первой "Ностальгии" — я принял это за знак судьбы и мы с ребятами на студии решили снять полноценный полнометражный ремикс "Ностальгии", разумеется — сохранив название.
    Кстати (это для особо дотошных копателей истины) — мальчик оказался не сыном того, что снимался у нас в 1983, и даже не родственником. Что ещё более уверило меня, что "это "ж-ж-ж" неспроста!"
    Итак, 28 мая 2008 года были отсняты первые кадры.

Фильм 1
Ностальгия

Вселенная вступает в новую
эру - эру неопределённости.
Мастер Гэлеон (техномаг Гален)

    Основную сюжетную линию можно охарактеризовать как "школьная история". Год 2283. 31 мая. Ученики АэроКосмического Лицея терпеть не могут своего учителя по истории космонавтики: каким-то невероятным образом тот сумел воздействовать на правительства Земли, и те единовременно и дружно приняли закон, запрещающий "детям до 21 года летать за пределы Солнечной Системы". Накрываются мечты одержимых космосом детишек раньше совершеннолетия покорить космос! "Детский организм не выдержит долгого перелёта. Именно поэтому дети не летали и не будут летать к звёздам!" - не устаёт повторять учитель. И пока одни детишки "рычат от бессильной ярости", а другие вынашивают планы будущей мести ненавистному педагогу, главная героиня похищает в Главном Архиве Космонавтики материалы, опровергающие утверждения старика-преподавателя, а двое её друзей-одноклассников забираются ночью в Музей Космонавтики, чтобы угнать оттуда только что доставленный экспонат: мезонатор "Альтаир", герой Марсианского Восстания 2261 года.
    Разумеется - это не единственная сюжетная линия фильма. Кроме судьбы Учителя и его учеников в фильме есть множество других моментов, иногда - пародийных, иногда - серьёзных, а иногда - просто непонятных. Не следует спешить обвинять авторов в глупости: непонятное в первой части трилогии получит своё объяснение во второй и третьей частях.

    Первый фильм трилогии "Эра Неопределённости" - "Ностальгия" - ответит на некоторые вопросы, оставшиеся без ответов в "Вавилоне-5" и некоторых известных фантастических фильмах современности. Порой ответы будут серьёзными, порой - откровенно пародийными, в зависимости от отношения авторов к первоисточникам.
    Куда делась во время Марсианского Восстания 2261 года напланетная техника, завезённая на Марс режимом Кларка, и почему она не была применена против повстанцев?
    Почему проКларковские войска на поверхности Марса действовали ещё менее эффективно, чем в космосе?
    Кто пробудил ото сна флоты двух древних рас - Ворлонов и Теней?
    Чем ещё знаменит род Теннисонов кроме известного поэта и самозваного супергероя?
    Чего добивался и чего добился на самом деле СкайНет?
    Почему кораблик Максима Каммерера (речь идёт не о книге Стругацких "Обитаемый Остров", а об одноимённом фильме Фёдора Бондарчука) не сумел защититься от простого метеорита?
    Какие технологии, пугающие и ужасающие весь мир, прижились в Орияне (Украине) и применяются исключительно в мирных целях?
    На эти и некоторые другие вопросы ответит первый фильм трилогии.

    Но он же оставит в недоумении зрителя: почему правительства Земли прислушались к простому учителю, пусть и непростой школы? Почему не заметили вопиющей разницы между техникой его времени и современными технологиями? Кому и почему НА САМОМ ДЕЛЕ выгодно, чтобы дети Земли не покидали пределы Солнечной Системы?
    Ответ на этот вопрос - во второй части трилогии - фильме "Приказано забыть".

Фильм 2
Приказано забыть

Юные расы больше не дети,
за власть над которыми следует сражаться,
а взрослые, которые нашли свой путь -
путь свободы и неопределённости.
Мастер Гэлеон (техномаг Гален)

    Основную сюжетную линию можно охарактеризовать как "Х-файлы" ("Секретные Материалы") лета 2283 года. Нет, здесь не будет откровенной пародийности, как в "Гостях с нашей улицы" самого JMS. Не будет и слепого копирования канона оригинального сериала про Малдера и Скалли. В роли Малдера окажется группка уже знакомых нам выпускников АэроКосмического Лицея при НАУ, в руки которых случайно попадает секретная документация самой тайной из спецслужб Системы. На месте рассудительной Скалли окажется совершенно фантастический персонаж: честный милиционер Виктор Резнов, которого Консорциум (на свою голову!) наймёт найти похитителей документации, и который лишь к финалу истории разберётся, что здесь к чему на самом деле. Будет и свой Курильщик - глава Консорциума, которому есть что скрывать, и который ведёт охоту и на детишек-похитителей, и на начавшего прозревать и разбираться в ситуации Резнова.
    В 2261 году на Марсе Пси-Корпусом был создан самый скоростной и самый дешёвый и простой в изготовлении звездолёт в галактике. Первый полёт прошёл успешно и за практически нулевое мгновение первый в истории Земли проникатель перенёсся с базы на Марсе прямиком в ангар самой удалённой от Земли станции - "Иерихон-2", пилотируемый своим изобретателем. И почти тут же земная эскадра уничтожила станцию с восьмитысячным населением, среди которого были женщины и дети, вместе со станцией превратив в небытие и проникатель, и его создателя. "Документы по проекту "Проникатель" и операции "Иерихон-молния" должны быть уничтожены, а о самом существовании майора Владислава, его лаборатории и наших заводов, ему помогавших, приказано забыть".
    И эти материалы благодаря подсказке гибнущего мезонатора "Альтаир" угодили в 2283 году в руки выпускников АэроКосмического Лицея вместе с так и не уничтоженными чертежами для постройки дешёвого и доступного проникателя. Как тут не воспользоваться удачным стечением обстоятельств? Не пускают в космос на известных кораблях? Построим свой и полетим на нём! Вот только... чем это закончится для Галактики?

    Опять же - это не единственная сюжетная линия в фильме. Есть и другие.
    От кого идёт род Теннисонов? Ведь их первопредком был король одного крохотного королевства в окрестностях Австралии... И какое отношение имеет Безумный Хакер из рода Теннисонов (Эд Теннисон) к самой засекреченной "конторе" - Консорциуму, его племянник Миша - к технологиям Вриев, а племянница Маша - к Риану (Планете Магов)?
    Трое детей Учителя из первого фильма - сыновья или клоны?
    Кто из роботов может получить гражданские права и поможет ли наличие гражданских прав одному из них устроиться на работу капитаном звездолёта?
    Почему НА САМОМ ДЕЛЕ запретили полёты детей до 21 года за пределы Солнечной Системы и как это связано с полётом первого проникателя в 2261 году?
    Кто из одноклассников наших главных героев получил прозвище "Чебурашка" за то, что живёт в старой телефонной будке образца ХХ века, стоящей посреди студии Довженко?
    Любимое развлечение терминаторов - ломать стены, пробивая их друг другом?
    Техномаги... Благодаря кому и чему появилось новое поколение техномагов?
    Планета Риан считается чуть ли не единственной планетой настоящих магов. Имеют ли тератимуды хоть какое-то отношение к ней?
    "Цу", более известный на Земле как "Прах" - наркотик или...?
    Кто эти таинственные пятеро, которых призвал Филипп Кукушкин, чтобы помешать старту нового проникателя по старым чертежам?
    Инквизиция... Церковные фанатики-сектанты или маскирующиеся под религию террористы с центаврийскими PPG в руках?
    Минбарцы не убивают минбарцев. И никогда не лгут. Так что делать, если НУЖНО убрать другого минбарца? Особенно - в борьбе за невиданную власть! Можно ли устранить его руками рейнджеров, причём ни на йоту не солгав им в поданной информации?
    На Земле - гонки "Формулы 1". В космосе - гонки "Чёрной Омеги". Как выиграть билет на зрительные трибуны самой престижной гонки?
    Последние три КОРОЛЕВСТВА на Земле.
    Судьба телепатов в 2283 году, когда Пси-Корпус прекратил своё существование.
    Кто из собственных сослуживцев одним из первых подставил Бестера?
    Кто на самом деле взорвал За'Ха'Дум и зачем?
    Всегда ли Истина - "где-то рядом", или порой мы просто не хотим, не желаем замечать очевидного?

Фильм 3
Заговор

Вселенная полна неопределённости и,
только когда мы смиримся с этим, мы сможем
познавать, создавать и расти. Некоторые
называют этот процесс изменением себя.
В принятии неопределённости заключается
наша возможность изменить себя.
Мастер Гэлеон (техномаг Гален)

    Основную сюжетную линию можно охарактеризовать как ДжеймсБондиада 2285 года. Трём новоиспечённым выпускникам академии Консорциума предстоит ни много ни мало раскрыть инопланетный заговор против Земли и человечества, в котором замешаны дракхи, последние уцелевшие дилгари (точнее - полудилгари-полуземляне, продукт генной инженерии Джа Дур) и отщепенцы из числа центаврийцев, недовольных, что уже третий император подряд у них будет "ставленником Земли"!
    Троица выпускников уже известна нам по первым двум фильмам - впрочем, в 2283 году они скорее были "головной болью Консорциума", чем его сотрудниками. Но - всё течёт, всё меняется, и всесильная контора завербовала и даже обучила эту троицу, в сумме унаследовавшую не только плюсы, но и явные минусы Джеймса Бонда.
    Первый - китаец, арестованный в конце второго фильма и попавший под суд как незарегистрированный телепат, совершивший покушение на сотрудника Консорциума - это логика и психология Джеймса Бонда, умение анализировать ситуацию, а уж мотивы людей он видит не хуже Доктора Лайтмена. Потому и выдавал себя за телепата, не будучи им, но предугадывая мысли собеседников. Одна беда: по лицам дракхов не особенно распознаешь их мысли, а уж понять эмоции дилгари или центаврийца... Зато юноша владеет в совершенстве восточными боевыми искусствами и феноменальной памятью.
    Второй - украинский американец Майк (Михаил) Теннисон, способный благодаря старой технологии врия Азимуса идеально маскироваться в любых обстоятельствах... если мозги подскажут выбрать правильный вариант! Но они (мозги) чаще или спят, или думают о чём угодно, кроме дела!
    Третий - типичный гражданин Орияны, но при этом - красавчик и бабник, способный влюбить в себя кого угодно... но влюбить в себя даму, возглавляющую весь отряд дилгари-заговорщиков - это уже слишком... Не находите? Да и он ли её влюбил, или она решила использовать его?

    Нередко перебегать дорогу этой троице будет четвёрка ребят из Академии ИнтерГПола (ИнтерГалактической Полиции) - своего рода космической Полицейской Академии. Эта четвёрка - землянин (итальянец, сын Крёстного Отца Сицилийской мафии, в пику папочке ушедший в полицию), минбари (программист и хакер), девушка-нарнец (следователь-дознаватель) и ксилонианин (эксперт-криминалист) - намертво застряли на планете, где до этого пропали грузовоз рейнджеров, а за ним - спасательные корабли: рейнджерский и Земного Содружества. И застряли они там не просто так...

    Одним из дополнительных сюжетов будет завершение линии Савелия Загорского - главы Консорциума, местного "Курильщика"...
    Снова появится таинственная пятёрка, промелькнувшая до этого во втором фильме...
    Но будут и другие, совершенно неожиданные повороты...

Дополнительно:

  • История создания "Ностальгии"
  • Коротко об истории "Риадана". Основные отличия вселенной Риадана от вселенной Вавилона-5

 



universe of Babylon5




Russian Babylon 5 Site
Все материалы, расположенные на этом сайте, являются интеллектуальной собственностью (c) Владимира Львова, если иное специально не оговорено.[an error occurred while processing this directive]
Created by Babylon 5 team. All rights reserved. © 1997-2006