«Вавилон-5» и «Звездный путь: Глубокий космос девять» немного истории

«Вавилон-5» и «Звездный путь: Глубокий космос девять» немного истории

Очень часто можно встретить сравнение сериалов Babylon 5 и Star Trek: Deep Space Nine (DS9). Сериалы вышли примерно в одно и тоже время, как и в «Вавилон-5» так и в «Звездный путь: Глубокий космос девять» действие происходит на космической станции. Часто возникают аналогии, включая те, что у них есть много общего. Похоже для Стражински это было сюрпризом.

В видео комментарии к серии Babylon Squared, Стражински упомянул, что при съемках первого сезона сериала «Вавилон-5» было большое давление оказываемое с разных сторон, никто не верил в успех всей идеи, ведь пятилетний сюжет в то время был новинкой. Один из аспектов этого, сериал под названием «Звездный путь: Глубокий космос девять» (Star Trek: Deep Space Nine)

"Честно ... вас иногда беспокоят самые ужасные вещи ..." (JMSNews 30.09.1993)

В разгар сериала «Вавилон-5» студия Paramount начала производство второго сериала, после достаточно успешного «Звездный путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation), начались съемки сериала «Звездный путь: Глубокий космос девять» (DS9). DS9 был стать более жестким сериалом из медиафраншизы «Звездный путь», с большим упором на подробное повествование историй, более детализированными и при этом противоречивыми персонажами, более глубоким исследованием меньшего количества инопланетных рас и с меньшим количеством эпизодов так называемых "инопланетян недели".

Сходство между сериалами не только в общей тематике, но и в конкретном исполнении привело к тому, что некоторые поклонники обвиняли Paramount в прямой краже производственного плана «Вавилон-5» снимаемого немного раньше. Со своей стороны, Стражински никогда не заходил так далеко, чтобы обвинять Paramount в воровстве, написав:

«Я никогда, никогда не чувствовал, не верил или не думал, что Берман или Столб (sic) КОГДА-ЛИБО видели или знали об информации B5 . Если бы кто-нибудь предложил что-то менее прямолинейное, они бы отказались; в этом я не сомневаюсь». (JMSNews 19.06.1995)

Казалось, что его раздражение больше связано с отказом Paramount изменить детали DS9, как только станет очевидным сходство. Стражински чувствовал, что сходство между сериалами вызовет путаницу среди фанатов, а упорство Paramount проистекает из высокомерного чувства собственного достоинства, возникшего из-за того, что франшиза Star Trek «владела» рынком космической оперы: «Я прекрасно знаю, что даже если PR-машина Warners будет работать над этим 24 часа в сутки, половина всех зрителей увидят это шоу, выходящее после DS9 , и подумают, что это всего лишь подделка DS9 в последнюю минуту». (JMSNews 27.09.1992)

Это один из худших кошмаров, с которыми может столкнуться писатель: годами изо всех сил пытаясь разработать идею, чтобы ее выхватили, будь то воровство или невинное совпадение, под более авторитетным именем, и грубые эмоции, которые это вызвало, явно сказались на Стражински. Его послание от 23 сентября 1992 года начинается так: «Я очень, очень, очень очень стараюсь не упустить это в настоящий момент», и за ним следует подробный список сходств между сериалами: действие DS9 происходит в порту для деловых людей, контрабандистов и дипломатов, есть Променад, напоминающий Зокало на станции «Вавилон-5» (в первоначальных планах должно было назваться Базаром, но во время съемок, возникла идея назвать созвучно одноименной площади в одном из мексиканских городов), есть казино, бар, бордель, расположенный недалеко от точки гиперпространственного перехода, есть оборотень, женщина заместитель командира и неженатый командир, переживающий психологическую травму полученную во время войны.

Двумя днями позже он, кажется, более оптимистично настроен отказаться от поверхностного сходства и позволить двум сериалам развиваться самостоятельно: «другое шоу - о космической станции, на которой происходят истории»; он пишет: «Наше шоу об одной конкретной истории, одной саге, действие которой происходит на космической станции». (JMSNews 25.09.1992)

В конце концов, оба сериала имели успех сами по себе, и было достигнуто перемирие, когда Меджел Барретт-Родденберри (Majel Barrett-Roddenberry, жена Джина Родденберри, создателя и сценариста научно-фантастической медиафраншизы «Звёздный путь») удачно появится на станции «Вавилон-5» в роли вдовы Императора Центавра, человека, преданного делу мира и примирения. Отвечая на озабоченность Меджел по поводу конфликта между сериалами, Стражински заверил: «У Меджел не должно быть причин для страха; как я уже сказал, для меня (и, я подозреваю, зрителей) было бы только замечательно, если бы оба сериала были поблизости и здоровыми через пять лет ". (JMSNews 09.11.1992)

Если DS9 и был препятствием для телесериала «Вавилон-5», то только из-за того самого предубеждения, которому Стражински намеревался противостоять в первую очередь, а именно из-за того, что никто не конкурирует со Стар Трек за аудиторию научной фантастики. «Звездный путь», был первым сериалом 1960-х годов, который привел жанр фантастики на телевидении из подросткового поверхностного повествования рассчитанного на детей, к более глубокому повествованию рассчитанного на более взрослую аудиторию. «Вавилон-5» в 1990-е тоже сменил этот образ на сюжет который может развиваться несколько сезонов, и проходя через стержень повествования, показывать глобальное развитие событий, в  отличии  от тренда того времени, когда серии практически не были связаны с собой. Разве только актерским составом. В конечном счете, Стражински был прав в том, что внешнее сходство между сериалами было именно таким: поверхностным, и что со временем, по мере разных путей развития сюжетов, эти сходства стали бы все менее важными. Добившись успеха одновременно с другим сериалом, «Вавилон-5» в конечном итоге добился большего, чем планировал: он доказал, что хорошая научная фантастика не обязательно должна быть «Звездным путем» чтобы быть успешной. Как гласит старая ворлонская пословица «Понимание - это меч с тремя кромками: наша сторона, ваша сторона и истина».


Рейтинг: 9 (голосов: 2)  Последняя оценка: 10/12/21, 10:00   Ваша оценка: