«Вавилон-5» как это было, часть первая

«Вавилон-5» как это было, часть первая

Онлайн-обсуждения Стражинского показывают, насколько радикально сериал «Вавилон-5» изменился от первоначального пилотного проекта до его реальной премьеры год спустя. Сохраненные по годам на сайте JMSNews.com и по эпизодам в The Lurker's Guide to Babylon 5, эти обсуждения предлагают редкий и захватывающий взгляд на повседневную эволюцию инновационного телесериала. Действительно, дневник Стражинского о создании сериала «Вавилон-5» почти такой же триумфальный, трагичный, полный надежд и душераздирающий, как и сам сериал. В этих источниках можно найти много интересного, из того что не было показано или объяснено в сериале «Вавилон-5», ниже представлены некоторые такие моменты. После выхода в 2021 году "отшлифованной" версии сериала Babylon 5 remastered в HD, эта статья напомнит о некоторых событиях повлиявших на сериал.

«Для фанатов: ни милых роботов, ни детей». (JMSNews 04.12.1991)

Разочарованный однообразием научно-фантастического телевидения, создатель сериала «Вавилон-5» Джозеф Майкл Стражи́нски (далее JMS) установил следующие критерии для своего сериала:

1) Это должна быть хорошая научная фантастика
2) Это должно быть хорошее телевидение (научно-фантастические сериалы редко бывают одновременно)
3) Это должно было бы принять взрослый подход к научной фантастике и попытаться сделать для научно-фантастического телевидения то, что сделал Hill Street Blues. для полицейских сериалов
4) Он должен быть доступным
5) Он должен отличаться от всего, что когда-либо видели по телевизору
6) Он будет представлять не только отдельные истории, но и эти истории на гораздо более широком фоне
(JMSNews 11/20/91)

В то время как научно-фантастическая литература давно превратилась в жанр, подходящий для взрослых, научно-фантастическое телевидение застопорилось в состоянии приостановленного взросления, можно сказать было в подростковом возрасте, в котором преобладали четко определенные герои и злодеи, упрощенные сюжеты и повествования, которые аккуратно завершали все в конце каждого эпизода.

Идея о том, что герои находятся в самых неожиданных местах, больше всего отличает «Вавилон-5» от его предков. Но кем были эти неожиданные герои? И как развивалась их история на раннем этапе развития сериала?

«Пункт назначения может быть зафиксирован на горизонте ... но иногда самое интересное, что у вас есть, - время от времени теряться по дороге туда». (JMSNews 16.01.1995)

«Вавилон-5» должен был стать «телевизионным романом» (JMSNews 13.01.1993) с определенным началом, серединой и концом, который будет разыгрываться в течение нескольких сезонов.

JMS всегда планировал учесть возможность отсутствия актеров, планируя пути отхода через который персонаж мог покинуть сериал.

Между The Gathering и премьерой основного сериала годом позже открывается ряд таких путей отхода, некоторые актеры стали недоступны для съемок в сериале: доктора Бенджамина Кайла заменяет доктор Стивен Франклин, лейтенанта Лорел Такашима заменяет лейтенант-командир Сьюзен Иванова и телепат Лита Александер (Патрисия Таллман) заменена на телепата Талию Винтерс (Андреа Томпсон). Когда Андреа Томпсон позже покинула сериал, чтобы присоединиться к NYPD Blue, Патрисия Таллман повторила свою роль Литы и завершила сюжетную линию телепата, это сделало её единственным персонажем в сериале, который выполнил двойную замену, что возможно было достаточно сложно.

Итак, насколько JMS пришлось изменить сюжетную линию в сериале «Вавилон-5», чтобы приспособиться к смене актеров?

Если вы не смотрели еще сериал, в этой статье описаны некоторые моменты которые могут предсказать дальнейшее развитие сюжета и возможно некоторые серии станет уже не так интересно смотреть, исчезнет интрига, но с другой стороны, возможно просмотр станет еще интереснее, если знать некоторые моменты за кадром.

Проблема, конечно, в том, что в отличие от романа, где персонажи существуют только на листе бумаги, актеры и сценаристы обсуждают лучшие условия. Они могут заболеть, у них могут возникнуть споры по контрактам, они могут пострадать от метеоритов, они могут решить купить дом в Кембридже и разводить ежей под вымышленным именем. Короче говоря, в любом подобном начинании всегда есть непредсказуемость.

Следовательно, при составлении сюжета для «Вавилон-5» я постарался компенсировать любые возможные изменения. За неимением лучшего термина в сюжетную линию для каждого персонажа встроены пути отхода. Очевидно, вы не хотите никого терять, но в каждом случае любое такое изменение на мгновение сдвигает историю примерно на десять градусов в одну сторону, а затем вы снова возвращаетесь в нужное русло. JMSNews (19.05.1994)

Позже JMS уточнил:

Одна из первых вещей, которые мне пришлось сделать при разработке сюжетной линии, - это открыть путь отхода для *каждого персонажа*, потому что вы никогда не знаете, когда и как реальный мир собирается вторгнуться в вас. Актер может уйти, или его собьет машина, или по нему ударит метеорит ... Нет способа управлять персонажами, как в романе. Это само собой разумеющееся. Но вы не можете привести X миллионов зрителей к определенному моменту, а затем сказать: «Ну, все то, что мы собирались сделать, мы не можем, потому что X здесь нет». Таким образом, структура истории в некотором роде похожа на дерево компьютерных игр ... вытащите кусок по пути, и он пойдет по другому пути, но в конце окажется в той же точке. Это разница между разными * результатами * и * разными способами * их достижения. Например, вы можете написать рассказ о взводе во Второй мировой войне, и некоторые из взвода могут выжить, умереть, получить ранения, что угодно ... но история Второй мировой войны - это история Второй мировой войны. (Неизвестный источник, цитата с The Lurker's Guide to Babylon 5)

Дополнительные пути отхода в виде помощников и атташе были добавлены для каждого из основных послов: Ленньер с Минбара был заменой Деленн, На'Тот с Нарна была заменой Г'Кара, Вир с Центавра был заменой Лондо. Поскольку каждый посол находился с дипломатической миссией и подлежал бюрократическому надзору, эта схема позволяла продолжить сюжетную линию, если кто-либо из послов покинет сериал. К счастью, никто этого не сделал, и в результате у сериала был богатый набор второстепенных персонажей, которые могли его дополнить.

Из всех лазеек самой сложной была дверь, которую никогда не открывали: Джеффри Синклер, или точнее, любовный интерес Джеффри Синклера. Одна из главных сюжетных линий «Вавилон-5» связана с открытием «За'ха'дум», родины древней злобной расы, известной как "Тени". Первоначально это открытие должно было быть сделано человеком, к которому у Синклера были романтичные чувства, исследователем планет Кэролайн Сайкс (Блэр Барон), а также была не безразлична Синклеру. Когда Синклера в конечном итоге заменил Джон Шеридан, на исследование планеты «За'ха'дум» отправляется жена Джона Шеридана, Анна. У этого аспекта истории просто не было времени, чтобы разворачиваться в естественном темпе. Мы слышим об исчезновении Анны только ретроспективно, поскольку большая часть жутких диалогов, вдохновленных Тенями, досталась мистеру Мордену, одному из коллег Анны, который становится посланником Теней.

Если бы Кэтрин Сакаи или Кэролайн Сайкс остались в сериале, история могла бы развиваться совсем иначе. Перенося эту сюжетную линию на персонажа, которого не видно, пока он не вернется, завербованный Тенями, Стражински возложил всю эмоциональную нагрузку этой сюжетной линии на Джона Шеридана и Деленн, в которую Шеридан влюбился. Анна Шеридан, тот персонаж с которым не встречались в предыдущих сериях, поэтому можно было ощутить ужас и потерю, затруднительное положение Джона только через выступление Брюса Бокслейтнера, а не через что-то, что мы видели, как пережила Анна.

Это сделало кастинг жены Брюса Бокслейтнера Мелиссы Гилберт на роль Анны особенно приятным штрихом. Знание того, что мы наблюдаем за реальной супружеской парой, помогает восстановить часть эмоционального воздействия, утраченного из-за того, что Анна не стала обычным персонажем.

Коммандер Джеффри Синклер

По просьбе актера JMS не рассказывал о проблемах психического здоровья Майкла О'Хара до его смерти, но упомянул, что это повлияло на повествование, так как он считал это положительным событием.

Уход Майкла также позволит нам найти новые направления для сериала, которые помогут ускорить развитие сюжета в целом. Исчезновение Синклера на неопределенный срок после событий «Криазлиса» позволит нам закрутить гайки истории и усилить напряжение в сюжетной линии. (19.05.1994)

Более незначительное изменение заключалось в том, что объяснение его прошлого было перенесено из 2-го эпизода 3-го в 1-й эпизод "Точка отсчета" (Points Of Departure):

Если бы Синклер остался с B5 в этот момент, события в «Точках» (раскрытие капитуляции минбарцев) произошли бы в эпизоде 3 вместо 1. Эпизод 1 состоял бы в основном из событий из «Откровений» который в основном наблюдал за происходящими вокруг него событиями, поскольку сестринского аспекта, присущего Шеридану, явно не было. (11.11.1994)

Шеридан был создан как персонаж, заменяющий Синклера (другими словами, «Вавилон-5» не получил бы нового лидера, если бы Синклер не ушел), но JMS отмечает, что он чувствовал потребность в таком персонаже, как Шеридан, к времени второго сезона:

Шеридан, или, точнее говоря, потребность в ком-то вроде Шеридана стала отчетливо проявляться ближе к концу прошлого сезона, когда я начал планировать развитие второго сезона и продолжал изучать элементы истории и пытаться найти способы вовлечь Синклера в их сердцевину. По большей части они выглядели надуманными; а другие персонажи, такие как Лондо, Г'Кар и Деленн, действительно сильно продвигались вперед. Роль Синклера становилась прежде всего ролью «решателя проблем», и когда это случается, вокруг персонажа опускается что-то вроде стеклянного купола, и с ним мало что можно сделать.

Итак, писатель должен тем или иным образом сломать этот купол; сделайте что-нибудь совершенно неожиданное для него и пригласите кого-то, кто имеет прямое личное отношение к сюжетной линии, появляющейся во втором сезоне, чтобы это не было надуманным или вынужденным. (11.11.1994)


Кэролайн Сайкс


Первую девушку Синклера удалили, когда актриса Блэр Барон решила не возвращаться в сериал. Как капитан торгового корабля, она изначально должна была играть ту же роль, что и Кэтрин Сакаи, а затем Анна Шеридан.

Одна из главных сюжетных линий «Вавилон-5» связана с открытием За'ха'дум (Z'Ha'Dum), родины древней злобной расы, известной как Тени. Первоначально это открытие должно было быть человеком к которому Синклер испытывал определенные чувства, исследовательницей планет Кэролайн Сайкс (Блэр Барон). Когда Барон не вернулась в сериал, ее персонаж был переделан для Кэтрин Сакаи, также связанной с исследованием планет, и так же не безразличной Синклеру. Когда Синклера в конечном итоге заменил Джон Шеридан, роль исследователя планет переходит жене Шеридана, Анне.

Обратите внимание, что цитата неверна: Сайкс была капитаном торгового корабля, а не исследователем планет. Тем не менее, похоже, что это было намеченное направление.

Кроме того, JMS намекнул, что у него есть планы на нее, которые будут разработаны к концу первого сезона:

У Кэролайн Сайкс были бы серьезные неприятности с одной крупной корпорацией на Земле. (11.11.1994)


Анна Шеридан

Первоначально ее играла Бет Туссент в видеопослании для Джона Шеридана в серии «Откровения» (Revelations). Когда пришло время для Анны снова появиться на экране в конце третьего сезона в эпизоде «Танцы с тенями» и на протяжении всего сериала в событиях связанных с планетой Теней Z'ha'dum, актриса была недоступна, поэтому роль была переделана для настоящей супруги Брюса Бокслейтнера Мелиссе Гилберт.

В За'ха'дум есть воспоминание из серии «Откровения» (Revelations), но на этот раз с Мелиссой Гилберт. Вся последовательность из этого эпизода была переснята с возможностью использования этой версии в будущих трансляциях «Откровений» (Revelations).

Сцена "Revelations" ... мы фактически сняли весь этот эпизод, предполагая, возможно, переделать "Revelations" и вставить вместо этого фрагмент Мелиссы ... вроде телевидения в духе советского ревизионизма ... и, конечно же, это всегда было так ... какая еще была версия? (24.09.1996)


Кэтрин Сакаи

Поскольку единственная связь Сакаи с сериалом была через Синклера, персонаж был удален из сериала. Неслучайно у Анны Шеридан была та же работа, что и у Сакаи (исследование планет), и была связь с человеком, отвечающим за станцию, как и у Кэтрин Сайкс до нее. Можно сказать это самая значимая замена.

Возвращаясь к произведениям вне сериала, канонический роман «Грезить в городе печали» (написанный тогда женой JMS) и комический мини-сериал «Во имя Валена» (написанный самим JMS), то Кэтрин покинула «Вавилон-5» после начала 2259 года во время расширенного исследования пространства и чудом избежала нападения корабля Теней. Вернувшись на «Вавилон-5» и обнаружив, что Синклер был переведен (будучи в значительной степени последней, кто знал об этом), она встретила его на Минбаре и решила, что, несмотря на его обязанности рейнджера, она все еще хочет выйти за него замуж и даже присоединилась к рейнджерам. Спустя несколько месяцев Тени попытались искусственно открыть временной разрыв в секторе 14 (сектор станции «Вавилон-4»), чтобы изменить исход первой Войны Теней. Синклер, Маркус и Кэтрин предотвратили это, но Кэтрин была втянута во временную пропасть, прежде чем она закрылась, попав неизвестно куда (или когда). Синклер обезумел из-за потери, но когда он спросил Коша, встретится ли он с Кэтрин снова, Кош ответил: «Возможно».

Затем в эпилоге, в конце серии «Война без конца»:

Маркус получил загадочное письмо, написанное на старой бумаге, в котором говорилось: «От нас обоих - наша благодарность и дружба. Продолжайте мечтать о лучшем будущем ... где, возможно, мы еще встретимся».
В 2261 году команда «Вавилон-5» обнаруживает «Вавилон-4». На борту Деленн слушает аудиодневник Валена (Синклера) с последней записью: «А что касается меня ... я получил свою награду, потому что я нашел ее. Наконец-то ... я нашел ... ее. "

Между этими двумя событиями, особенно учитывая эпилог романа, может показаться, что в конечном итоге... Кэтрин была отправлена ​​в место и время недалеко от того места, где появился «Вавилон-4», и Синклер в итоге нашел её. Счастливое завершение, но им пришлось пройти через многое, чтобы дойти до него.

Доктор Бенджамин Кайл и Лита Александер.


Эти два персонажа появились в пилотной серии «The Gathering» и имели явную связь с ворлонцами.

Они единственные, кто видел или сканировал ворлонца. Это очень важно для сюжета. Увы, по мере того, как разворачивались более поздние события, дела не складывались, и персонажи были отброшены ... но их история оставалась важной, поскольку было установлено, что вскоре после этого они были отозваны на Землю при загадочных обстоятельствах (как отмечено в серии “War prayer”), что на самом деле помогает сюжету во многих отношениях. (19.05.1994)

Это было написано до того, как Лита Александер вернулась в сериал из-за необходимости убрать из сюжета Талию Винтерс, но ясно, что это все еще соответствует повествованию. Доктор Кайл собирался стать для Синклера больше родительской фигурой и больше ученым, чем его замена, доктор Франклин:

Если бы доктор Кайл остался здесь, он бы больше занимал положение советника / отцовской фигуры для Синклера. Он также продолжал бы быть больше ученым, чем врачом. (11.11.1994)

У Талии Винтерс есть много запланированного сюжета для Литы: Большая часть сюжета Литы теперь перейдет к Талии, но теперь есть другой способ ввести ее в эту арку. (19.12.1993)

Возможно, что «другой способ» вовлечь ее в эту сюжетную арку заключался в том, что вместо усиленных телепатических способностей из-за Коша (как мы в конце концов увидели с Литой Александер), она получила их через Джейсона Айронхарта в серии «Война разума» из первого сезона. Изначально Лита собиралась стать ближе к Кошу, и этот сюжет был передан Шеридану:

Если бы Лита осталась на B5, ее арка была бы довольно близка к арке Талии, за исключением того, что она начала формировать прочную связь с Кошем, сначала в форме снов, а затем чего-то с последствиями, которые можно было бы прочитать как угрожающее или доброжелательное. (11.11.1994)


Лорел Такашима


Первым офицером на борту «Вавилон-5» изначально должен был стать персонаж под контролем Пси-Корпуса, который уйдет через год или два. Эта сюжетная линия была передана Талии Винтерс.

Такашима была бы тем, кто был бы под контролем Пси-корпуса. (Ее прошлое на Марсе было бы идеальным временем для того, чтобы это произошло.) Когда Лорел ушла, я взял эту цепочку и передал ее Талии, настроив ее уже в самом первом эпизоде, когда Талия и Иванова сначала встречаются, а потом уже неохотно знакомятся. (16.04.1996)

Актрисе стало не по себе от этой роли, и ее заменила Сьюзен Иванова. JMS ускользнул от того, что Такашима планировала предать Гарибальди в финале 1 сезона, поэтому он решил не использовать этот сюжет для Ивановой. Вместо этого предателем стал заместитель Гарибальди.

К концу сезона Такашима была бы причастна к покушению на ворлонцев и предала бы Гарибальди в событиях в «Кризалисе», либо отдав его тем, кто причастен к перевороту, либо сама спустил бы курок. Хоть мы и знали бы об этом, наши персонажи не знали бы еще целый сезон. (11.11.1994)

После ее отъезда было решено, что Кэтрин Сакаи будет азиаткой, чтобы соответствовать этнической принадлежности Такашимы.

Когда (актриса Тэмлин Томита исполнявшая роль Такашимы) отказалась, я сразу же пошел за Джули Никсон, азиатской актрисой, которая сыграла Кэтрин Сакаи, любовное увлечение Синклера, повторяющуюся роль в сериале. (30.11.1995)

Позже JMS описал, как появился бы персонаж Ивановой, если бы Такашима осталась в сериале:

Если бы Лорел «осталась» в сериале, к середине второго года тот факт, что она была под контролем, был бы раскрыт через инцидент с паролем. В тот момент одна из конкретных возможностей заключалась в том, что ее заместитель под ее командованием - довольно суровый русский лейтенант по имени Иванова - получил бы повышение, чтобы занять ее место, а Лорел убрали с шахматной доски. (Это было запланировано, потому что мы знали, что у Тэмлин Томита растущая кинокарьера, и мы, вероятно, могли бы удержать ее только на пару лет при лучших обстоятельствах. Так почему бы не использовать это в своих интересах?) (The Lurkes's guide to babylon 5)

После всех комментариев JMS становится ясно, зачем были показаны все эти моменты, и отношения Синклера в этих сценах становятся более логичными. Сцены с покушением на посла Ворлона, тоже обретают новые черты. Во второй части будет рассказано какие изменения произошли во время съемок сериала «Вавилон-5».


Рейтинг: 9.6 (голосов: 3)  Последняя оценка: 11/11/21, 09:55   Ваша оценка: 

Похожие страницы: Анна Шеридан Ворлонцы Тени Лита сериал история перевод Стражински