«Вавилон-5», немного истории, часть вторая

«Вавилон-5», немного истории, часть вторая

Продолжение рассказа, опубликованного в путеводителе по сериалу «Вавилон-5». В этот раз новый взгляд на уже известные серии первого сезона «Охотник за душами», «Порфирородный» и «Инфекция». Посмотрим, какие моменты Стражински хотел передать в этих сериях, и послушаем рассказ актеров о съемках в «Вавилоне-5».

Для большинства людей «Охотник за душами» стал тем моментом, когда «Вавилон-5» начал оправдывать ожидания. Здесь есть все элементы: хорошая история, описание характерных признаков персонажей, действие, темп, спецэффекты и вклад в основной пятилетний сюжет. Но, как вспоминает сценарист и исполнительный продюсер Джо Стражински, все могло быть не так. «Был предыдущий черновик этого сценария, который сильно отличался от того, который получился в итоге. Я думаю, что первым, что я действительно написал, был «Охотник за душами», первый или второй, который был близок для меня. После того, как я закончил его и он был роздан, я снова посмотрел на него и сказал: «Это дерьмо», отозвал все копии и разослал служебную записку, в которой написал, что на мгновение мной овладел идиот!»

Переписанная версия вызывает споры о природе жизни и о том, действительно ли у разумных существ есть душа. Деленн и Охотник за душами явно верят, что она есть, но Франклин считает, что все это явные суеверия, а Синклер не знает, чему верить. «Есть ли они на самом деле, никто не может догадаться», — говорит Джо. «Я тщательно не затрагиваю этот вопрос в ходе сценария. Моя работа не в том, чтобы давать людям ответы. Моя работа как рассказчика — задавать вопросы, провоцировать дискуссии и устраивать драки в барах. Люди говорят мне: «Ну, ты не сказал, реальны души или нет». Что ж, да, это верно. Что вы думаете? Я хотел, чтобы люди смотрели на то, что они думают о вещах, и исходили из этого, а не просто давал им все ответы. Охотник за душами также был одним из первых, кто сильно разделил поклонников на тех, кто хочет, чтобы наука была абсолютно итеративной, при этом они вообще не хотят никакой метафизики, и тех, кто приветствует подобные вещи».

Вопрос о душах занимает центральное место в сюжетной арке, подкрепляя пропущенные Синклером двадцать четыре часа в Битве на рубеже и причины, по которым минбарцы настаивают на его назначении на «Вавилон-5». Во многих отношениях дискуссия о природе душ готовится к моменту во втором сезоне «Точка отсчета (Points Of Departure)», когда Ленньер раскрывает, что у Синклера есть минбарская душа. Это то, что Деленн уже знает, и именно поэтому она на станции «Вавилон-5» играет роль посла. Когда она говорит ему: «Я знала, что ты придешь», она ощущает Валена, а когда Охотник за душами говорит: «Они используют тебя», он имеет в виду то, что минбарцы манипулируют Синклером, он может стать их великим религиозным лидером.

На данном этапе ничего из этого не очевидно. Правда о Синклере не будет известна до второй половины третьего сезона, но все это готовится на потом. Эта серия также заполняет некоторую необходимую предысторию о смерти бывшего минбарского лидера Дукхата и того, как началась война между Землей и Минбаром. Как и многие серии первого сезона, он состоит из сюжетных нитей, значение которых проявляется позже. Серия «Охотник за душами» успешно справляется с этой задачей, создавая предвкушение того, что должно произойти, не отвлекая от основного сюжета.

Охотник за душами, Вавилон-5
Охотник за душами, «Вавилон-5»

Еще одним бонусом к этой истории стал Морган Шеппард, чей образ Охотника за душами впечатлил многих. «Мне очень понравилось работать с ним», — говорит Мира Фурлан, которая играет Деленн. «Я думаю, что он потрясающий. У него такой театральный бэкграунд, который напомнил мне мое прошлое в Югославии, все истории, театральные истории, старые актеры. Меня словно отбросило обратно в театр, в тяжелую сценическую игру, с которой я была так знакома. Присутствовал европейский колорит, и мы хорошо провели время, работая вместе».

Морган Шеппард усердно работал с режиссером Джимом Джонстоном, чтобы создать чужеродность для своего персонажа. «Это была идея Моргана о ходьбе», — говорит Джим. «Он сказал: «Я не хочу, чтобы казалось, что я иду: я хочу, чтобы казалось, что я парю». Поэтому мы разработали это длинное платье, которое он носил, чтобы мы не видели, как двигаются его ноги. Он действительно как бы парил, как будто его тащили по коридору на скейтборде, и я подумал, что это отличный поворот. Он многое привнес в эту роль, и это, безусловно, один из моих любимых эпизодов».

«Охотник за душами» стал первым эпизодом Джима Джонстона, который будет одним из самых крупных режиссеров «Вавилона-5». Только за первый год он снял шесть серий. Его опыт связан с рекламой, где он узнал о спецэффектах, и он присоединился к «Вавилону-5» после пяти лет работы над такими боевиками, как «Полиция Майами», «Эквалайзер» и «Служебная командировка». Это был его первый опыт научной фантастике. «Я сразу принял это», — говорит он. «Одна из вещей, которые мне нравились в «Вавилоне-5», — это декорации, которые там были. У них были наборы, которые позволяли мне перемещать камеру, чтобы я мог использовать стедикам [удобный аксессуар для видеокамер, обеспечивает стабилизацию видеосъемки, которая осуществляется в движении]. У них были длинные коридоры, и я мог делать бесконечные движения тележки с камерой. И они не боялись темноты. Многие телесериалы боятся перейти на темную сторону кинематографа, и это не так. Охотник за душами, я думал, что это в любом случае было бы таинственно и мрачно, поэтому я хотел, чтобы это оставалось таким, и они позволили мне это сделать».

Возможно, самая эффективная сцена в «Охотнике за душами» с визуальной точки зрения — это конец, когда Деленн раздавливает стеклянные сферы, выпуская души в атмосферу, где они танцуют под музыку ветра в её комнате. Это во многом зависело от спецэффектов, добавленных в постпродакшн Роном Торнтоном и его командой из Foundation Imaging. «Я подумал, что визуально очень красиво раздавить эти сферы», — говорит Джим Джонстон. «Я попросил их принести маленькие колокольчики [для декорации]. Я подумал, что это будет хороший штрих, чтобы показать, что души уходят, так что я мог бы врезать маленькие звенящие звуки перезвона, которые, как я думал, создадут трогательную сцену. Я рад, что добавил звуковой эффект, потому что, когда вы снимали его, вы не знали, насколько это будет красиво, вам приходилось полагаться на Рона, чтобы добавить его в конце».

«В Вавилоне нужно многое представить», — говорит Мира. «У вас есть собственное видение, которое полностью отличается от того, что вы видите на экране. Так что иногда это действительно странно. Я как бы общалась с этими шариками, очень их любила».

Деленн, посол Минбарской федерации на станции Вавилон-5
Деленн, в серии «Охотник за душами», «Вавилон-5»

Эта была очень сильная серия для Деленн, потому что в ней её характер исследовался гораздо глубже, чем это было возможно в предыдущих сериях. Здесь мы видим мягкость со сферами души, её силу, когда она пытается убить Охотника за душами, и тайну, окружающую её планы относительно «Вавилона-5». «Что в этой роли так здорово, так это то, что я могу сочетать жесткость и мягкость», говорит Мира. «Обычно либо то, либо другое. Редко, когда все эти черты характера сочетаются в одном персонаже… Иногда, когда я смотрю его [«Охотник за душами»] сегодня, я думаю, что сделала много ошибок. Я бы поступила иначе. Вот почему я не люблю смотреть на себя. Я не из тех актеров, у которых нет возможности оторваться от игры».

Эта серия также представляет доктора Франклина с кратким объяснением того, что случилось с его предшественником, доктором Кайлом, который был в пилотной версии. Это был второй эпизод для актера Ричарда Биггса, который уже снимался в четвертой серии «Инфекция». Съемка не по порядку часто сложна с точки зрения развития персонажа, но в данном случае это действительно помогло актеру зарекомендовать себя как доктора Франклина. «Ко второму эпизоду у меня перехватило дыхание, и я начал грести», — говорит он. «Я стал немного более уверенным и немного более расслабленным, и должен был сыграть выход персонажа».

Доктор Стивен Франклин, прибытие на Вавилон-5
Доктор Стивен Франклин, прибытие на «Вавилон-5»

Успех эпизода означал, что «Охотник за душами» стал одним из первых ориентиров сезона. Он был многоуровневым, с точки зрения сюжета, тем и вклада в общий сюжет сериала. «Мне нравится, что в нем смешано научное и мистическое», — заключает Джо Стражински. «Мне нравится концепция Охотника за душами. Мне нравится, как Морган Шеппард сыграл эту роль. И это помогло мне рассказать историю, в которой действительно участвовали персонажи. Это была хорошая история для Деленн, конечно. Я очень неравнодушен к этому».

Эта тема была очень интересна Стражински и через несколько лет был выпущен отдельный фильм «Вавилон-5: Река душ».

Ура, да? — восклицает Питер Юрасик, вспоминая романтическую связь Лондо в серии «Порфирородный». «Мое первое воспоминание об этом было то, что Джерри Дойл был так расстроен, что у меня была любовная сцена раньше него», — говорит он. «Он ужасно жаловался на это. Он только стонал и шаркал вокруг. Он не мог поверить, что относительно невысокий пухлый характерный актер с длинными волосами первым получит любовную сцену!»

Он повел Лондо по пути, отличному от комического образа, который был показан в пилотной серии, и яростного образа который был раскрыт в «Полночи на линии огня». «Я имею в виду, взять этого дикого безумного персонажа и поставить его в сердечные романтические ситуации с этой красивой итальянской девушкой, которую они бросили, Боже, помоги мне! Слава богу, я провел с ней в постели всего один день! Это беспокоило! Это было намного сложнее, чем работать со Стивеном Ферстом [Виром], скажу я вам. Это был прекрасный вызов для меня. Я никогда ничего не говорил Джо, но я был искренне признателен за это, потому что все наши обещания о том, что [Лондо] Моллари будет расширяться и быть многогранным, на самом деле сбылись. Я просто пытался ответить как можно лучше».

История возникла из первоначального предположения Джо Стражински о том, что Лондо свяжется с танцовщицей и будет шантажирован. «Это в моем обычном извращенном характере, что в сериале, где обычно герой получает девушку, первым персонажем, в любовной сцене, является Лондо! Это не то, что обязательно ожидается, и это начало показа его другой стороны, в которой он романтик. Он тот, кто на каком-то уровне считает себя героем».

Лондо и Адира на станции Вавилон-5
Лондо Моллари и танцовщица Адира, «Вавилон-5»

Это была предпосылка, которую Джо передал Лоуренсу Дж. ДиТиллио для конкретизации в сценарии. «Предпосылку, которую он мне дал, я выбросил, но его это устраивало», — откровенно говорит Ларри. «Первоначально это было связано с «прахом», наркотическим веществом, задуманным Джо, который фактически появился примерно в третьем сезоне. Я никогда не понимал «прах» как таковой, зачем тебе принимать наркотик, который сводит тебя с ума? Обычно вы принимаете такие вещи, потому что они улучшают ваше самочувствие. Я подумал, что это что-то вроде грязной штуки, и я хотел, чтобы история была на более высоком уровне, поэтому я придумал идею «Пурпурных файлов», файлов, в которых центавриане хранят компромат».

«Когда Лондо начинал, он был шутовским персонажем, — продолжает он. «Он был просто забавным пьяницей, и Джо хотел, чтобы в серии была показана его другая сторона. Я подумал, что он романтическая фигура, и трагичная, и в этой истории можно было бы сосредоточиться на любовных отношениях».

Однако во время съемок была вырезана одна интимная деталь любовных отношений. О центаврианской физиологии будет рассказано позже [шесть щупалец у центавриан], изначально это должно было быть показано в этой серии. «Это было в сценарии», — говорит Питер Юрасик. «Мы были вместе в постели, и ей надо куда-то бежать, а она встает и должен был быть кадр с моей точки зрения, как она ушла от меня раздетая, и на спине мы могли увидеть кое-что. Я думаю, когда они, наконец, собрали всё вместе, все посмотрели и подумали: «Эээ, мы же не будем это снимать, не так ли? Это выглядит немного странно».

«Лондо по уши влюблен в Адиру, что ему все равно, кто увидит их вместе, хотя центаврианского посла обычно не следует видеть в компании скромной танцовщицы. После того, как он сказал ей, что не беспокоится о этом, он ведет её в лучший ресторан на станции «Вавилон-5». Даже в начале эпизода он счастлив поделиться своим восхищением с Синклером и Г'Каром. В этой же сцене Г'Кар встречается лицом к лицу с нарнской женщиной, которая прибыла на «Вавилон-5», чтобы стать его помощницей, волевой и недолговечной Ко'Дат.

Г'Кар и Ко'Дат, Вавилон-5
Г'Кар и Ко'Дат, первое знакомство, «Вавилон-5»

«Мне понравилась эта сцена», — говорит Андреас Катсулас (Г’Кар). «Я сыграл так, как будто она была совершенно не такой, какой он ожидал, и поэтому он смущен. Он: «Боже мой, посмотри, с чем мне приходится мириться; как мне справиться с этим невероятным Нарном, который пришел сюда?» Я думал, что заставлю его выплюнуть напиток, который он пил, когда взглянул на неё. Было очень весело!»

Позже Синклер и Лондо возвращаются в танцевальный клуб Dark Star, когда им нужна информация о местонахождении Адиры. Оба они работают под прикрытием, и эта сцена вызвала много дискуссий на совещаниях съемочной группы. Мог ли Синклер, недоумевали они, ходить на станции так, чтобы его не узнали? «Мэр Нью-Йорка, если бы он надел шляпу и старое пальто и спустился в галерею, вероятно, мог бы пройтись так, чтобы его не узнали», — говорит Ларри ДиТиллио. «Помните, на «Вавилоне-5» четверть миллиона человек, поэтому я не думаю, что было возмутительно сказать, что Синклер мог надеть какую-то маскировку, конечно это была не совсем маскировка, он только что вылез из мундира, и толком его не узнать. Может быть, я ошибался, но, похоже, это сработало. И это показало, что Синклер играл по правилам, но он не боялся нарушать правила, когда дело касалось помощи кому-то».

Другой сюжет, который не казался важным до самого конца, Гарибальди искал преступника, который неофициально использовал «Золотой канал» [канал связи с Землей на станции «Вавилон-5»]. Этим преступником оказалась Иванова, звонившая в больницу, где умирал её отец, хотя для Клаудии Кристиан съемка этой сцены была не такой душераздирающей, как казалось. «У парня, который играл моего отца на больничной койке, был момент, который не попал в серию», — говорит она. «Он так сильно кашлял, а камера вокруг моей спины снимает через плечо, поэтому они не могут видеть мое лицо, а я смеюсь! Команда думает, что я рыдаю, но на самом деле я ржу. Слишком сильный кашель! И оператор стрелы, который надо мной, единственный, кто может видеть мое лицо, трясется, стараясь не засмеяться, и стрела начинает двигаться вверх и вниз. Люди, вероятно, были очень тронуты, думая: «О, смотри, она даже плачет перед камерой». Нет, я ржала!»

Это ключевой момент для ее персонажа не только в эмоциональном плане, в нём показывается личная жизнь Ивановой. «Я думаю, что это показывает много тихой решимости и силы», — говорит Клаудия. «Это также показатель того, насколько важна её работа. Я имею в виду, да, она скрывает свои чувства, погружаясь в работу, но, с другой стороны, она профессионал. [Она думает]: «Я потеряла всех из своей семьи, и я все еще хожу на работу».

«Она проделала очень хорошую работу, продемонстрировав уязвимость своего характера и достоинство своего положения», — говорит Джерри Дойл. «Я думаю, что финальный результат был действительно милым, потому что он был снят не в том порядке, в котором вы его видели. Мы были на одной волне, когда все раскрылось от начала до конца. Я думал, что это был хороший сюжет. Это был приятный момент для нас обоих».

Но именно способность Лондо любить и его способность обижаться из-за любви производят самое большое впечатление. «Знаете, я оглядываюсь назад на этот сериал и не уверен, насколько хороша эта работа с моей точки зрения», — честно говорит Петр Юрасик. «Но это, конечно, от души. Это было абсолютно ключевым в том смысле, что это действительно впервые расширило базу персонажей, чтобы увидеть, скольких различных точек мы смогли коснуться».

«Мне особенно понравилась история любви», — добавляет Ларри ДиТиллио. «Было приятно показать Лондо романтиком, которым он на самом деле и является, и показать, что его недостаток в том, что он всегда искал любовь, что, конечно же, приводит к трагическим последствиям в третьем сезоне».

В первом сезоне порядок серий отличается от их порядка съемок. Это могло вызвать неразбериху при показе, серии могли транслировать по порядку, в котором они были сняты, а не по порядку, в котором они идут в сезоне, это было вызвано тем, что условия (декорации, костюмы персонажей, образы инопланетян) создавались в момент съемок. Многие из команды были в поисках ответов, как можно снять сериал с существенными ограничениями (от идей как это должно выглядеть, до бюджета, в который всё это впишется), всё приходилось делать с нуля и вносить изменения в процессе.

«Инфекция» была четвертой серией во время показа сериала «Вавилон-5» на телевидении, но в начале съемок сериала «Вавилон-5» она была снята первой, и это делает более яркими воспоминания о создании этой серии для большинства актеров. «Мы снимали её первой, эту серию было проще всего снять, мы всё ещё разбирались в декорациях. Буквально перед нами были малярные бригады. Мы снимаем на сцене А, а они красят, изолируют и подключают к сцене Б,» — говорит Джо Стражински.

Пока дом для Babylonian Productions превращался из склада в студию, недавно созданная съемочная группа привыкала к совместной работе, а новые актеры знакомились с персонажами, которых они собирались играть в течение нескольких лет. «Инфекция» была одним из самых больших эпизодов для Ричарда Биггса в роли доктора Франклина, но его первый день на съемочной площадке был одним из худших в сериале. «Это было ужасно», — говорит он. «Я пришел в середине эпизода; Я был новеньким в квартале в пятничный вечер. Это была последняя сцена дня. Все были под большим давлением. У меня было шесть строк на площадке, много техно-мумбо-джумбо слов, и через шестнадцать дублей наконец-то был результат. Я помню, как Майкл О’Хара подошел ко мне после шестнадцати дублей; он похлопал меня по спине и сказал [саркастическим тоном]: «Добро пожаловать в «Вавилон-5».

Кадр из серии Инфекция, Вавилон-5
Кадр из серии «Инфекция», «Вавилон-5»

Для привлечения зрителей время от времени на съемки сериала «Вавилон-5» приглашаются известные актёры. В этой серии на роль Вэнса Хендрикса был приглашен известный британский актёр Дэвид МакКаллум. В центре внимания оказалось открытие Хендриксом органических технологий. Оно твердо устанавливает их как часть вселенной «Вавилона-5» и раскрывает стремление Земли к разработке органических технологий. Однако для икааранцев это имело катастрофические последствия, и их ошибочное представление о чистоте во многом является смыслом этого эпизода. «В то время мы много слышали о происходящих «расовых чистках», и меня раздражает, когда кто-то говорит, что расовую чистоту необходимо поддерживать», — говорит Джо Стражински. «Ни одна раса не чиста на сто процентов от чего бы то ни было. Есть определенная логика, когда он [Синклер] говорит: «Когда вы становитесь одержимы врагом, вы становитесь врагом». Они становятся тем, чего они боялись или против чего боролись. В этом есть определенная логика, о которой нужно время от времени напоминать людям. Моя обязанность как писателя не просто развлекать, но время от времени толкнуть зрителя в бок и сказать: «Смотри, обрати внимание, не делай этого».

Однако всё вышло не так, как ему хотелось бы. «Вавилон-5» является новаторским во многих отношениях, но концепция человека в резиновом костюме слишком напоминает научно-фантастические сериалы с монстрами недели, которые до этого момента были типичными для жанра. «Я должен был усвоить урок о монстрах в резиновых костюмах, а я этого не сделал», — откровенно говорит он. «Это было не так хорошо представлено, как могло бы быть. И снова, когда первая серия была смонтирована, я справился с ней лучше, чем с пилотной версией, но я все еще учился».

Серия не совсем соответствует идее, лежащей в её основе. Противостояние Синклера с Машиной Нельсона разъясняет мораль этой истории и, возможно, немного жестко. «Я говорю вам, что там было много хорошего сценария, но проблема в том, что он не играет так хорошо, как мог бы», — говорит Майкл О’Хара (Синклер). «На бумаге написано хорошо, но на самом деле, с моим опытом в этой сфере, когда вы преследуете сумасшедшего, который пытается всех убить, вы не ведете с ним долгих эпистемологических дискуссий, где вы держитесь впереди и философски пытаетесь объяснить ошибочность его пути. [Для этого сначала] просто попробуй его поймать».

В чем успех этого эпизода, так это в том, что он показывает безрассудный героизм Синклера в одиночной борьбе с Машиной Нельсона, то что видит Гарибальди на его лице. По словам Джо Стражински, это была «сцена, которая всех поразила». «Обычно ты не задаешь герою вопрос: зачем ты это делаешь? У него не было хорошего ответа. Он был кем-то, кто ищет причину, чтобы жить, и в конце концов он её найдет. На это у него уйдет тысяча лет путешествий во времени [в третьем сезоне в серии «Война без конца»], но в конце концов он это найдет».

«Стражински написал эту сцену, желая сделать интересный аргумент в пользу точки зрения, чтобы лидер не засучил рукава, не влез в дело и не рисковал своей жизнью», — говорит Майкл О’Хара. «В то время в моей жизни я переживал какие-то определенные вещи, которые вообще не были связаны с сериалом. Я очень сильно искал во что можно поверить в своей жизни. Настолько, что то во что я действительно верил разочаровало меня, поэтому я идентифицировал себя с кем-то, кто ищет что-то достойное и готов рискнуть ради этого своей жизнью».

Гарибальди и Синклер, серия Инфекция, Вавилон-5
Гарибальди и Синклер, серия «Инфекция», «Вавилон-5»

Именно сила отношений между Синклером и Гарибальди делает возможной подобную сцену. Гарибальди упоминает здесь, как он и Синклер встретились на Марсе и как эта дружба с Синклером привела к тому, что он получил работу на станции «Вавилон-5», и именно эта крепкая дружба неоднократно дает зрителям доступ к мыслям и чувствам персонажей. «Что делает сериал или любое другое шоу привлекательным, так это то, что вы узнаете тонкости персонажей, их симпатии и антипатии, их страхи и их страсти», — говорит Джерри Дойл, который играет Гарибальди. «Когда вы узнаете их как личностей, а не персонажей, тогда вы сможете сочувствовать, сопереживать и заботиться. «Вавилон-5» изначально помещался в эту область «научной фантастики», которая по какой-то причине не рассматривалась как «настоящее телевидение» или «обычное телевидение» в жанре научной фантастики. Вы должны выжить, основываясь на том факте, что это драма, которая удерживает ваше внимание, что вы действительно заботитесь о персонажах, что вы поднимаетесь и падаете вместе с ними, что вы смеетесь и плачете вместе с ними».

Эпизод заканчивается концентрацией внимания на более широком описании самого космоса, поскольку Синклер объясняет ISN [служба межзвездных новостей], почему человечество должно оставаться в космосе. Эта речь напоминает президента Кеннеди, который в 1961 году запустил в Америке космическую гонку, заявив, что к концу десятилетия человек ступит на Луну. «Когда я был мальчиком, он рассказывал по телевидению об освоении космоса», — говорит Майкл. «Я пытался помнить о нём и о том, как много он значил для меня, когда я был молодым человеком. Но практические реалии произнесения этой речи? От всей чертовой штуки не было ничего, кроме шума! Это почти не позволяло мне сосредоточиться; это сводило меня с ума. В те дни на съемочной площадке было так шумно. Я очень люблю полную тишину, когда работаю. Это просто я. Мне очень нравится съемочная группа, но поначалу было шумно».

Первоначально этот эпизод должен был включать кадры кинохроники с более ранней речью Кеннеди, призывающей людей быть первопроходцами в движении к Новым рубежам, хотя впоследствии от этого отказались. Речь Синклера сама по себе достаточно хороша и, по словам Джо Стражински, была «важной вещью», и с его точки зрения, одной из лучших вещей в «Инфекции». «Некоторые части мне нравятся, — говорит он, — а некоторые части, я бы не возражал, если бы они все исчезли где-нибудь с пирса».

Все эти комментарии актёров расширяют вселенную сериала «Вавилон-5» и позволяют взглянуть на некоторые серии по-новому. Хороший повод для пересмотра сериала «Вавилон-5» особенно если вы его давно не смотрели?


Рейтинг: 10 (голосов: 2)  Последняя оценка: 09/06/22, 23:39   Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон