«Вавилон-5», немного истории, часть третья

«Вавилон-5», немного истории, часть третья

Продолжение рассказа, опубликованного в путеводителе по сериалу «Вавилон-5». Посмотрим, что нам пытались рассказать в сериях «Парламент мечты» и «Война разума». Серию «Парламент мечты» можно назвать одной из самых ярких серий в первом сезоне, и всё благодаря сцене, в которой Лондо представляет культуру и традиции центавриан. Весь этот момент был импровизацией, и многие актеры за столом были застигнуты врасплох происходящим действием.

В первую очередь в серии показываются различные религии и культуры, представленные на станции «Вавилон-5», раскрываются характеры некоторых персонажей и в частности Синклера. Также эта серия вызвала панику, когда актриса, которая должна была играть На'Тот, взбесилась, как только нанесли макияж и покинула сериал, даже не вступив на съемочную площадку. График съемок пришлось спешно перестраивать, и исполнительный продюсер Дуглас Неттер стал обзванивать разные агентства, в попытках подобрать актрису на замену. К обеду Дуглас Неттер уже пришел с Джули Кейтлин Браун.

«Меня это вдохновляет», — говорит Джули, чье профессиональное имя в то время было просто Кейтлин Браун. «Вы входите, и, если вы сделаете домашнее задание [выучив роль], вы можете создать жизнь для этого человека. Я села с Джо Стражински и сказала: «Скажи мне, кто она для тебя», затем я задала несколько вопросов и нашла ответ. Я знала, что есть вероятность, что мне это предложат, и моя дальнейшая судьба зависела от того факта, что я прихожу и довольно быстро что-то создаю. Это как кататься на американских горках. Страшно, но весело!»

На тот момент ключевая сцена боя в которой участвовала На'Тот уже была снята с использованием дублера, и Джули должна была просто произнести диалог. Но находясь в отличной физической форме она умоляла режиссера переснять все это. «Они сказали: «Ты хочешь пнуть этого парня?» И я сказала: «Да», потому что не нравится, как они сняли, и это явно не актер. Я так увлеклась, что выбила камеру! Я сделала очень высокий удар и просто ударила камеру. Я подумала: «Боже мой, я сломала очень дорогую технику».

На'Тот, «Вавилон-5»
На'Тот, «Вавилон-5»

К счастью, камера уцелела, как и Джули Кейтлин Браун, которая появилась в четырех последующих эпизодах в роли На'Тот. Её появление в этой роли, возможно, не было запланировано, но персонаж, безусловно, был вдохновлен ею, поскольку она придала ему столь необходимую силу. «Благослови Кейтлин Браун», — говорит Андреас Катсулас, который исполняет роль Г’Кара. «Она взяла на себя все это, и эти вещи [грим нарна] могут сбивать с толку. Внезапно кто-то очень оживленный, может стать очень замкнутым, потому что чувствует, что не может двигаться. Она согласилась, и у нас были хорошие отношения. Она знала, что ей нужно привнести что-то сильное, чтобы работать со мной».

В «Парламенте мечты» появляется возможность показать более человечного Синклера, лишив его обязанностей командира космической станции и поставив его в уязвимое положение с Кэтрин Сакаи. Ни одному из них не нравятся отношения на данный момент, но они оба тянутся к ним. «Я не хотел изображать обычного героя, мечущегося от женщины к женщине», — говорит Джо Стражински. «Это парень, который каждый день справляется с хлопотами и суровостью этой огромной станции с четвертью миллионов человек, которые не могут наладить свои отношения. Мне это нравится. Я могу понять это».

Сцены с Синклером и Кэтрин были настолько важными для раскрытия персонажа, что актеры, Майкл О’Хара и Джулия Никсон, потратили много времени прорабатывая нюансы и тонкости. «Одна из проблем, с которыми я столкнулся, играя эту роль, заключалась в том, что в повествовании было так много экспозиционных обязанностей. На самом деле это был парень, который постоянно решал проблемы», — говорит Майкл. «Я старался показать его максимально уязвимым перед женщиной. Я украл эту идею из старых фильмов о Джоне Уэйне, где Джон Уэйн героически делал всё и решал все проблемы, но как только он был на свидании, он совершенно не мог подобрать слов, он не знал, что делать».

Все это происходит на фоне фестиваля, проводимого на станции «Вавилон-5», на котором все инопланетные сообщества представленные на  станции «Вавилон-5» смогут продемонстрировать свои религиозные верования.

Центавриане первыми демонстрируют свою религию с помощью тщательно продуманного банкета, явно вдохновленного древнеримской традицией. Как было сказано Виром: Это праздник жизни. Он пришел из тех времен, когда две расы боролись друг с другом: наш народ и существа, которых мы называем зонами. В конце года мы подсчитываем, как много из нас осталось в живых, и празднуем нашу удачу!

«Я хотел, чтобы это был римский банкет», — говорит режиссер Джим Джонстон. «Были танцующие девушки, было очень много еды и очень много питья. Лондо, конечно, слишком много выпил. Я разработал этот длинный кадр с тележкой, и только Питер [Юрасик, играющий Лондо], оператор, и я знали, что он собирается встать на стол и сползти вниз, все опрокидывая. Мне очень хотелось получить необычную реакцию от всех собравшихся за этим столом, и я её получил».

Лондо на празднике жизни, «Вавилон-5»
Лондо на празднике жизни, «Вавилон-5»

«На самом деле нужно было залезть на стол и сделать это», — говорит Питер. «Клавдия сидела рядом со мной и хихикала. Это хорошо, если оглянуться назад, потому что Клаудия действительно забавная; мы отлично провели время вместе, она и я, во время этой сцены. На лицо Миры тоже интересно смотреть во время этой сцены; каким-то образом она выходит за пределы роли Деленн, и я мог видеть, что эта невероятная, самобытная, утонченная актриса, которой она является, в ужасе смотрела на этого голливудского актера, который полз через стол и кричал на неё. Это был замечательный день на съемочной площадке, и это по-прежнему моя любимая сцена, потому что она была посвящена освобождению себя. Вы действительно рискуете перейти грань, но бояться этого нельзя. Вы должны дойти до края, чтобы узнать, где край».

«Я подумал: Давайте посмотрим, как далеко я смогу зайти с этим, и у меня получилось замечательно», – говорит Джо Стражински. «Я был там, когда мы снимали эту сцену, и никто не мог даже дышать, они так сильно смеялись. В этой серии я впервые почувствовал, что мы начинаем входить в ритм. Я достаточно хорошо знал персонажей; Я достаточно хорошо знал актеров, чтобы понимать их возможности; Я мог бы немного поиграть с этим. Когда я в чем-то не уверен, я склонен относиться к этому очень серьезно. Когда я становлюсь более уверенным в персонажах, я становлюсь глупее. Я говорю: «Хорошо, давай сейчас повеселимся».

Банкет центавриан показывает, насколько декадентской стала их культура, в отличие от более изящной минбарской церемонии. Тем не менее, из сцены были вырезаны три слова, которые Джо Стражински хотел бы сохранить. Первоначально слова Деленн были такими: «И Вален сказал: «Пойдешь за мной в огонь…», что предполагает, что Вален был тем, кто «поджёг» Серый Совет. В это время у Деленн были подозрения, кем может стать Синклер в будущем, и то, как она смотрит на него, читая слова Валена, предполагает эту связь. Возможно, это было сделано бессознательно и непреднамеренно, но это присутствует в выражении лица Миры Фурлан.

Эпизод заканчивается демонстрацией религий землян, а Синклер представляет длинную череду представителей многочисленных религий. Майкл О’Хара описывает это как подвиг концентрации, потому что у него было всего полчаса, чтобы запомнить все имена. «Я выучил их настолько, насколько мог, составил их список, просматривал их снова и снова, чтобы сделать это», — говорит он. «Поскольку я был воспитан католиком, я сделал второго католическим священником и дал ему девичью фамилию моей матери, Крисанти, она наполовину сицилийка, и поэтому его зовут отцом Крисанти».

Он объединяет все разрозненные религии Земли, подобно плавильному котлу инопланетных культур «Вавилона-5». «Я считаю, что мы выигрываем от разнообразия голосов и множества мнений», — говорит Джо Стражински. «В лучшем случае мы принимаем наши различия, и [я хотел] показать это на последней церемонии. Некоторые люди, которые были там [играли представителей религии], были теми, кем казались, а некоторые — нет. Раввин был байкером, у него были татуировки на руках! Он был страшен заранее. Потом они вставили его во все это, и все было в порядке».

В сцене было 160 человек, что добавляло эффектности, чего не было бы, если бы было меньше людей. «Некоторые из руководителей студии Warners приехали туда в тот день, — вспоминает Джо, — и даже они были тронуты этим».

В 2021 году Стражински выпустил комментарии к этой серии, они были переведены субтитрами на русский язык, и открывают еще некоторые моменты из истории съемок «Вавилона-5».

Серия «Война разума» (Mind war) – «это была одна из тех серий, где всё сходится», — говорит сценарист и исполнительный продюсер Джо Стражински. «Это была одна из наших самых эффектных серий того периода, и она впервые выдвинула Пси-корпус на передний план. Многим действительно понравился Пси-корпус. Это очень крутая организация, крутая в своей зловещности, и она ударила по всем элементам мистики с одной стороны, заговорам, контрзаговорам, и поставила Талию в центр истории. В ней были все элементы, чтобы создать для нас хорошую историю: действие, противостояние между одним человеком и более крупными силами. Игра всех актеров была великолепна. Уолтер проделал потрясающую работу».

Пси-Корпус, Альфред Бестер, «Вавилон-5»
Пси-Корпус, Альфред Бестер, «Вавилон-5»

Роль Бестера была специально написана для Уолтера Кенига, потому что Джо Стражински чувствовал, что он был выбран как Чехов, персонаж, которого он играл в «Звездном пути» (Star trek). Джо видел и другие его работы, особенно в театре, и знал, что может предложить больше. «Он писал не только то, что очень подходило моему персонажу, но и то, как я это говорил», — говорит Уолтер. «Мне просто было так комфортно с диалогом, который он написал. И я думаю, что сцена, которая действительно является ключом, по крайней мере, к части его личности, была установлена в том эпизоде, когда я сказал: «Анатомически невозможно, мистер Гарибальди, но вы можете попробовать» - дало мне ключ к тому, как персонаж должен был быть сыгран».

Бестер оказался настолько популярным и интригующим, что он продолжил появляться в «Вавилоне-5» и стал одним из основных героев, а Уолтер стал постоянным актером для этой роли. Но это не было первоначальным планом. Первоначально он должен был сыграть роль второго рыцаря в серии «И небо, полное звезд», но по причудливой иронии судьбы был вынужден уйти из-за болезни. «Вещи происходят странным образом, не так ли?» — говорит он.

Это также был ключевой эпизод для Талии, поскольку ее бывший любовник Джейсон Айронхарт прибывает на «Вавилон-5», раскрывая эмоциональную сторону персонажа, которую раньше не видели, и вынуждая её вступить в конфликт с Пси-корпусом. «Для меня это было действительно замечательно», — говорит Андреа Томпсон (Талия). «Это был первый проблеск прошлого Талии и глубины, на которую она была способна. Вы видели немного больше Талии, и она не была ледяной королевой, какой казалась в начале. Для меня это был просто великолепный эпизод, и я написала Джо записку и после этого отправила ему кофе и шоколад, потому что это был один из тех эпизодов, которые я запомню на всю оставшуюся жизнь».

Талия Винтерс, «Вавилон-5»
Талия Винтерс, «Вавилон-5»

Один из самых сильных моментов для Талии тот в котором она подвергается телепатическому сканированию Бестера в сцене, раскрывающей как её уязвимость, так и тиранию пси-полицейских. «Я представляла это как своего рода насилие», — говорит Андреа. «Это насилие над разумом, а не телом, что должно быть еще более ужасным, хотя я никогда не проходила ничего подобного. Как актер, вы просто думаете обо всех самых болезненных переживаниях своей жизни, физическую боль которую вы испытали, и пытаетесь объединить это с ужасающей идеей о том, каково это, когда кто-то заползает в ваш разум против вашей воли. И то, что я пыталась передать в самом конце сцены, было чувство унижения».

Кульминацией стала сцена в Зокало, где пси-копы противостоят Талии и Синклеру (Майкл О’Хара), которые ведут Айронхарта к стыковочному отсеку. Как это часто бывает в сцене битвы, снимать ее нужноы было очень технично из-за использования спецэффектов, использования вентилятора, летящих искр и металлической балки, падающей с потолка. «Это очень хорошо срежиссировано», — говорит Андреа. «Когда мы снимали это впервые, это было довольно забавно, потому что луч падал вниз, эти штуки сделаны из пенопласта; ребенок мог поднять их, и Майкл перешагнул через это! Было видно, что это на самом деле пенопласт. Он врезался прямо в луч!»

К этой сцене был добавлен дополнительный момент, которого не было в сценарии. Изначально Талия не должна была ничего делать, когда Айронхарту угрожал второй пси-коп, и Андреа подумала, что это нереально. Момент, когда она тянется к нему и отбрасывается энергией исходящей от него, был ее идеей. «Мне пришлось бороться за этот момент, — вспоминает она. «Я сказала: «Вот любовь всей жизни, и они на него нападают, и она не собирается туда прыгать?» А потом они сказали: «Нет, она не будет, потому что она знает, что её убьют. Но я сказал: «Разве ты не понимаешь, что любовь преодолевает всё это? Ты даже не думаешь об этом, если это любовь». Если бы это был Джерри и там было трое парней с оружием, я бы выпрыгнула перед ними. Я имею в виду, что это и есть любовь».

Реальные отношения Андреа с ее коллегой-актером Джерри Дойлом также послужили источником вдохновения для того, как она справилась со сценой в конце, когда Айронхарт дает ей дар телекинеза. «Знаете, что мне это напомнило, когда мы снимали эту сцену? Когда я впервые узнала, то что Джерри, и я ждали. Это волшебный дар, но в то же время ты ужасно боишься. Это все о неизвестном, и у тебя есть ощущение, что твоя жизнь меняется, что что-то произошло, и ты никогда не сможешь повернуть назад». Они поженились в 1995 году в городе Кабо-Сан-Лукас расположенном в Мексике, но брак, в котором у них родился сын Эл, распался в 1997 году.

Дополнительные способности Талии явно заложили основу для будущих сюжетных линий в «Вавилоне-5», но все это было потеряно, когда Андреа Томпсон покинула сериал в конце второго сезона. Джо Стражински признает, что у него были планы относительно ее способностей, но отказывается вдаваться в подробности. «Были ожидания возможностей, — загадочно говорит он, — но, как и у студента колледжа, который выигрывает стипендию в лучшем университете, а затем переходит улицу и попадает под автобус, возможности не всегда равны действительности».

Другая часть сюжета, которая упоминалась и позже становится гораздо более значимой, — это идея Изначальных, так называют расы которые намного древнее человечества. Кэтрин Сакаи сталкивается с одной из таких рас возле Сигмы-957 и выживает только благодаря помощи Г'Кара, который отправил пару кораблей, чтобы спасти её. Это был неожиданный поворот для персонажа Г'Кара, который до этого момента воспринимался скорее, как воинственная фигура. «Это действительно сбило с толку многих фанатов, которые были уверены, что он плохой парень, и мне это нравилось», — говорит Джо. «Я действительно видел, как Лондо двигался, но я не сильно двигал Г’Кара, и это был шанс начать делать это с его персонажем».

Встреча возле Сигмы-957, «Вавилон-5»
Встреча возле Сигмы-957, «Вавилон-5»

В сцене в которой Кэтрин столкнулась с древней расой, Г’Кар сравнивает её положение c муравьем, который оказался перед человеком, и который никак не может понять, что с ним произошло, когда кто-то поднимает его на кончике пальца. «Это был знаковый эпизод», — говорит Андреас Катсулас (Г’Кар). «Я много говорю об этом персонаже со всеми этими многомерными измерениями, которые я обычно не могу играть за пределами «Вавилона-5», и это был один из прекрасных примеров того, что я имею в виду. Этот человек, этот персонаж, чужой, загадочный, страстный, вдруг заговорил о муравье. В его характере есть сторона, которая созерцает вселенную. Маска убрана, поскольку он заинтересовался одним любопытным явлением. Это так трогательно для меня».

Комментарий Г’Кара о том, что он одновременно и напуган, и уверен, что во вселенной все еще есть чудеса, был во многом тем сообщением, которое пытался донести Джо Стражински. «Слишком часто в телевизионных научно-фантастических сериалах путешествие на другую планету рассматривается с удивлением и ожиданием [которое могло бы быть от ожидания] посещения 7-Eleven на углу», — говорит он. «Научная-фантастика — это литература чудес; для меня это ядро научной фантастики. Не все вещи определяются наукой и тем, что мы знаем ответы на все вопросы. Там всё ещё есть тайны, и когда тайны исчезнут, тогда вам нужно упаковать их, потому что больше нечего делать».

Примечание: 7-Eleven — оператор крупнейшей сети небольших магазинов в 18 странах, более чем 36 тысяч отделений.


Рейтинг: 10 (голосов: 4)  Последняя оценка: 15/05/23, 21:45   Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон