Cover Image

«Вавилон-5», первая серия, немного истории.

Пилотная серия сериала «Вавилон-5» к ней можно относиться по-разному, кто-то скажет что она скучная и непонятная, а кто-то найдет в ней свое очарование. Но если знать всю предысторию появления сериала «Вавилон-5» на свет, всё становится на свои места. До сих пор неизвестно каким будет новый сериал так или иначе связанный с «Вавилоном-5», но на днях мне попалась книга изданная в 1998 году, которая была посвящена первому сезону сериала «Вавилон-5», можно сказать она является путеводителем по «Вавилону-5», и в ней есть интересные комментарии как актеров так и создателя сериала Дж. Майкла Стражински. Благодаря этому складывается совсем другое впечатление об уже просмотренных сериях.

Как известно от идеи до съемок «Вавилона-5» прошло пять лет, всё это время Стражински пытался найти тех, кто сможет снять и выпустить телесериал в эфир, это отдельная большая история, ведь в то время фантастические сериалы рассматривали как набор единичных серий, связанных между собой только главными действующими персонажами, и что-то большее вызывало непонимание.

Всё это время «Вавилон-5» был всего лишь мечтой создателя Дж. Майкла Стражински, пока он не воплотился в пилотной версии выпущенной в 1993 году под названием «Встречи» или «Сборы» (The Gathering).

«Какой это был творческий порыв», — говорит Питер Юрасик, актер сыгравший роль посла Моллари, персонажу которого был доверено произнести вступительный текст в начальных титрах. Вступление Лондо начинало рассказ истории, которая продлится пять лет. «Все стреляли от бедра. Вспышка цвета здесь и прилив энергии там, и мы просто носились от сцены к сцене. Персонажи просто «появлялись» из-под земли на ваших глазах. Их никогда раньше не создавали, особенно с инопланетянином, которого вы придумываете из цельного куска ткани».

«У меня не было времени познакомиться с персонажем», — соглашается Андреас Катсулас, играющий роль Г’Кара. «Это было похоже на заранее подготовленный брак. У тебя не было ухаживаний, его устроили твои родители, и вот ты: ты должен сочетаться с этим другим человеком, и такова была пилотная серия. Много сцен, которые у меня были, были в зале совета, Г'Кар на пике своей речи, пытался убеждать, спорить и драться, так что это требовало энергии, либо утонешь, либо всплывешь. Я помню первый день, и у меня была серия сцен, в которых не было времени сказать: «Ну, а нельзя ли мне раскрасить это немного по-другому? Нет, это было просто как броситься в пламя пожара».

Посол Нарна Г'Кар, пилотная серия «Вавилона-5».
Посол Нарна Г'Кар, пилотная серия «Вавилона-5».

«Это была первая телевизионная пилотная серия, в которой я когда-либо снимался», — вспоминает Майкл О’Хара, сыгравший Синклера в «Сборе». «Снимать пилотную серию — это особое требование, потому что она предназначена для того, чтобы увидеть, будет ли сериал покупаться [для показа] и будет ли снято множество других серий, всё это вызывало чрезвычайное давление. Я провел много времени, просто лежа в изнеможении на полу в вестибюле, когда я не был перед камерой».

«Я думаю, Джей Лено сказал это лучше всех», — добавляет Джерри Дойл (Гарибальди). «Когда его спросили о том, как он впервые вёл шоу «Сегодня вечером», он сказал, что это было похоже на первый секс. На самом деле все пошло не так, как вы хотели, все закончилось слишком быстро, и вам не терпелось повторить это снова!»

Для писателя Джо Стражински, который, наконец, получил шанс воплотить свое видение в жизнь, это была попытка показать сложный мир «Вавилона-5» новым зрителям. «Это было довольно сложно, и только потом я понял, что пытался впихнуть туда слишком много материала», — говорит он. «Я отчаянно пытался установить мир, а затем двигаться. Вы должны понимать, что теория заключалась в том, что у вас будет пилотная версия, а уже на следующей неделе у вас будут серии. Она никогда не предназначалась для самостоятельного показа. Это как вступление к сериалу. Но вышло так что сначала вышла пилотная серия, а через девять месяцев вышел сам сериал. Если бы я знал, что так всё сложится, я бы написал её совсем по-другому. Я бы потратил немного меньше времени на предысторию и экспозицию и немного больше времени на характеры персонажей и больше уделил бы экшну».

Жертвами редакторских ножниц стали многие экшн-сцены и моменты с проявлением характеров персонажей, и около двадцати минут материала оказались на полу монтажной. «В то время я не привык быть исполнительным продюсером. У меня никогда раньше не было финальной версии», — объясняет Стражински. «В такой ситуации вы можете пойти одним из двух путей: вы можете злоупотребить этим и сойти с ума или вы можете быть осторожным. Я пошел вторым путем».

Когда режиссер вернул свою версию, несмотря на то, что меня многое в ней беспокоило, я не был достаточно уверен в своих навыках редактора или в чем-то еще, чтобы сказать: «Хорошо, я сейчас переделаю это». Меня до сих пор беспокоит, что я не отстаивал то, что, по моему мнению, мы должны сделать».

Некоторые сцены полностью исчезли, а другие были сокращены. Небольшие моменты, раскрывающие персонажей, часто терялись, например, признание Лорел Такашимы в использовании гидропонного сада для выращивания настоящего кофе, привычка, позже переданная Ивановой в сериале, и Синклер, убеждающий человека не заниматься сексом с экзотическим пришельцем, потому что её вид в итоге поедает своих партнеров. Однако наиболее значительными жертвами стали сюжеты любовного увлечения между Деленн и Синклером и Кэролайн Сайкс.

Например, одна из самых ярких сцен в «Сборе», где Синклер рассказывает Кэролин о Битве на рубеже, изначально она была в два раза длиннее. «Это была моя любимая сцена в фильме», — говорит Майкл О’Хара. «С точки зрения актера, характер персонажа — это самое главное, и он проявляется в первую очередь. Сцена, которую вы видите в пилотной серии, — это очень сильно урезанная версия сцены, которая была снята. Одна из проблем при съемке пилотной серии заключается в том, что у вас больше кадров, чем вы используете, и, к сожалению, сцены, которые связаны с характером, другими словами, с более личным взглядом на людей, женщины в его жизни? каков их взгляд на вещи? это то, что вы показываете больше в сериале».

Кэролин изначально должна была встретиться с Деленн и убедить её помочь Синклеру, которого обвиняли в покушении на посла Коша. Деленн сначала отказывается, объясняя это тем, что она находится на станции «Вавилон-5» только в качестве наблюдателя, но позже решает: «Недостаточно просто наблюдать». В финальном столкновении с пришельцем который использовал устройство для изменения облика, в этой сцене, изначально была часть в которой Синклер и Гарибальди оказались в ловушке в инопланетном секторе, который был заполнен чуждым ядовитым воздухом, пока Деленн, с удивительной силой и скоростью, должна была спасать их.

Посол Минабара Деленн, пилотная серия «Вавилона-5».
Посол Минабара Деленн, пилотная серия «Вавилона-5».

На самом деле многое в Деленн в пилотной версии отличается от того, какой она стала в сериале. Она должна была быть андрогенным инопланетянином, которого играла актриса, но с мужским голосом. «Это действительно помогло бы выделить инопланетянина», — изначально думал Джо Стражински. «У вас мужской персонаж с очень женскими манерами и очень андрогенным взглядом. Тогда Деленн мужского пола вошла бы в «Кризалис» [в конце первого сезона] и стала бы не только частично человеком, но и женщиной. А вот влияние на голос тех технологий, которые у нас тогда были, было не ахти. Это действительно звучало не так. Я чувствовал, что если мы не сможем заставить это работать, мы не будем этого делать, поэтому я вернулся к первоначальному голосу».

Для Миры Фурлан, которая играет Деленн, это был неприятный опыт. «Я помню боль, разочарование и недовольство из-за того, что на меня наложили весь этот грим. Я подумала: «Это конец». Они хотели изменить мой голос и хотели вставить мне в глаза линзы. Это действительно привело меня к стадии, когда я сказала: «Я для этого им нужна? Моё лицо и голос недостаточно хороши? Даже глаза?»

Мира недавно покинула Югославию и оставила на родине успешную карьеру в кино и на сцене. Когда она впервые присоединилась к «Вавилону-5», она всё ещё пыталась приспособиться к жизни в Соединенных Штатах. «В то время это как-то странно согласовывалось с моей жизнью, — размышляет она. «Весь мой мир был разрушен, и таким образом вся моя личность, моя личная личность с языком, с контекстом, со страной, со всем, что я знала, была полностью разрушена, как и с моей актерской личностью. Я была не тем, кем была раньше. Пришлось, как говорится, «изобретать себя заново». Но, с другой стороны, я была очень рада снова найти работу и снова обрести свою профессию… Благодаря этому я определенно многому научилась, но это было болезненно».

Таинственный Ворлонец Кош, пилотная серия «Вавилона-5».
Таинственный Ворлонец Кош, пилотная серия «Вавилона-5».

Несмотря на некоторые оговорки, пилотный проект был успешным во многих отношениях. Прежде всего, он был достаточно сильным, чтобы обеспечить продолжение сериала, но, кроме того, он установил предысторию, окружающую среду и внешний вид «Вавилона-5». Он также установил главную загадку, Коша и то, что находилось внутри его скафандра. На тот момент это был секрет, который Джо Стражински держал почти полностью при себе. «Это было довольно удивительно», — говорит Патрисия Таллман, которой пришлось сканировать Коша исполняя роль первого телепата на станции «Вавилон-5» Литу Александер. — Джо рассказал мне о ворлонцах то, чего никто не узнает следующие четыре года. Он сказал мне: «Ты видишь Бога, ты тронут Богом, ты становишься учеником». А я никому ничего не говорила».

После вынужденного перерыва мы снова встретились с некоторыми героями уже в первом сезоне сериала «Вавилон-5». Время не стоит на месте и это привело к множествам изменений в актёрском составе, некоторые актёры уже не могли сниматься в продолжении, поэтому первую серию тоже можно назвать отчасти пилотной.

«Я хотел раскрыть сериал больше, чем раньше», — говорит Джо Стражински, — вывести его в космос, показать истребители «Старфьюри», которые небыли известны в пилотной версии, не было времени, и мы не были готовы, и компенсировали это, добавив немного больше персонажей и экшн. Многие люди хорошо отреагировали на эти изменения».

Одним из таких людей был Питер Юрасик, который увидел, как его персонаж Лондо расширился в некоторых эмоциональных направлениях, которых не было в пилотной версии. «Что было здорово, так это то, что он начал получать доступ к некоторым более тяжелым тонам в характере персонажа, которого было замечательно играть», — говорит он. «Комедийные штучки всегда были под рукой или на лице, для Лондо это было наслаждением. Это была зацепка персонажа; ты как бы хотел пойти с ним на вечеринку. Но что было замечательно в этом, так это то, что Джо очень рано закладывал семена для более тяжелых тонов». Все это проявится намного позже.

Вторжение Нарнов на центаврианскую колонию Рагеш-3 впервые заставило Г’Кара и Лондо вцепиться друг другу в глотки. «Нет ничего лучше, чем обвить руками старую нарнскую шею!» говорит Питер. «В этом было какое-то отчаяние. Джо любит рукопашный бой, а мне очень нравится любой сценарий, в котором я могу обхватить шею Нарна».

«Рагеш-3 положил начало конфликту между Нарном и Центавром, который в значительной степени развивался на протяжении всех серий», — говорит Джо. «Я хотел запустить эту нить. Я хотел показать, что речь идет не только о станции: это место является связующим звеном между множеством разных мест, что это история на большом холсте. В самом первом эпизоде рассказывается о политических выборах на Земле, и мы будем играть в них до конца сезона, кульминацией которого станет последний эпизод с убийством президента Сантьяго».

Первая серия принесла немало изменений. Лорел Такашима исчезла, как и доктор Бенджамин Кайл и Лита Александер. Внешность Деленн и в некоторой степени её характер тоже претерпели изменения. После того, как Джо решил, что женщина, играющая андрогенного инопланетянина с мужским голосом, не сработает, Деленн стала более женственной, а её макияж смягчился, к большому облегчению актрисы. «У меня было гораздо больше свободы», — говорит Мира Фурлан. «Это был совершенно другой опыт, и он мне очень понравился. Мне нравилось что у меня свой рот, нос, щеки, шея. С этим еще нужно было разобраться, но это каким-то образом приводило меня к самой себе».

Изменения оказали существенное влияние на сюжетную линию, особенно на потерю сюжетных арок некоторых персонажей, когда исчезли сами персонажи. Но никогда не было мысли начать все заново и притвориться, что пилотной серии не было. «Я чувствую, что вымысел, как и жизнь, открыт для изменений, и давайте использовать это в наших интересах», — говорит Джо Стражински. «Я просто чувствовал, что мы могли бы использовать его в качестве боеприпасов. Итак, мы обратились ко всем персонажам, которых больше не было в разные моменты истории, и я сделал несколько изменений тут и там. Изначально Такашима должна была быть тем, кто выстрелит Гарибальди в спину [в серии «Кризалис»] или была замешана в этом заговоре. Это была потеря, но я просто подумал: «Давайте воспользуемся этим».

«Полночь на линии огня» всегда задумывалась как первая трансляция сериала «Вавилон-5», но на самом деле она была снята четвертой. В отличие от более поздних сезонов, многие эпизоды первого сезона были сняты не по порядку, чтобы вовремя закончить спецэффекты или, в случае с «Полночью», собрать декорации.

Однако для Андреа Томпсон, которая присоединилась к «Вавилону-5» в роли нового телепата на станции «Вавилон-5», это действительно были первые съемки в сериале. «Я помню, как вышла на съемочную площадку, в главный коридор, и у меня просто пробежали мурашки по спине», — говорит она. «Я всегда была поклонником научной фантастики. Я выросла на ней и очень её любила. Это был просто волшебный опыт, и я чувствовала, что являюсь частью чего-то действительно важного, чего-то действительно большого».

Талия Винтерс, первый сезон, «Вавилон-5».
Талия Винтерс, первый сезон, «Вавилон-5».

Она признается, что немного нервничала в первой сцене, представляя себя Ивановой (Клавдия Кристиан) в смотровом куполе. «Это был первый день съемок, и я хотела хорошо выступить, и это было немного пугающе. Даже актеры иногда впадают в ступор, и я была поражена идеей работать над этим научно-фантастическим сериалом. Итак, они сняли первый дубль, я выхожу и говорю: «Я Талия Уинтерс, лицензированный коммерческий психопат». Клаудия просто взревела и расхохоталась. Это сделала вся съемочная группа, и мне пришлось присоединиться к ним, потому что это было действительно забавно. Это действительно растопило лёд, и мы продолжили снимать сцену. Я была очень близка с Клаудией. После этого мы много дней пили шампанское».

Кульминацией представления Талии является финальная сцена, где она, наконец, разговаривает с Ивановой в баре казино. Это помогает немного больше рассказать о телепатах, Пси-корпусе и законах, применимых к людям с экстрасенсорными способностями. Это привлекает внимание к трениям между двумя персонажами, поскольку Иванова рассказывает, как её мать пострадала от рук Пси-корпуса, организации, которую представляет Талия.

«Это был первый раз, когда вы увидели еще одну черту характера, кроме скованности и стандартного милитаризма», — говорит Клаудия Кристиан (Иванова). «Я думаю, что было хорошо показать очень жесткую внешность, которая медленно стирается этим человеком, так настойчиво разговаривающим с ней. Это был один из самых приятных моментов в «Вавилоне-5», один из самых нежных. И когда мы снимали, он был сильно пропитан сексуальным подтекстом, потому что я и Андреа так много шутили об этом».

За этой сценой (после рекламной паузы) последовал Гарибальди, показывающий Деленн свою вторую любимую вещь во вселенной. Оказывается, это классический мультфильм «Дак Доджерс в 24 ½ веке» (Duck Dodgers in the 24½th Century), обладающий дополнительным бонусом в виде того, что он принадлежит Warner Bros., что позволяет избежать выплаты гонораров за показ этих кадров.

«[Это показало] совершенно новый элемент в характере Деленн, который появляется не часто», — говорит Мира Фурлан. «Во всем сериале есть пара таких сцен, их можно пересчитать по пальцам одной руки, так называемые смешные сцены. Мне это очень понравилось, и я хотела бы делать больше подобных вещей».

Деленн и Гарибальди, первый сезон, «Вавилон-5».
Деленн и Гарибальди, первый сезон, «Вавилон-5».

«Я думал, что Мира хороша в этом», — говорит Джерри Дойл. «Я помню, как мы сидели и смотрели на пустой экран, а нам не показывали мультфильм; они заложили это позже, и когда мы ели попкорн, я помню, как она взяла зернышко попкорна и посмотрела на него. Другой актер мог бы взять немного попкорна и начать есть, но она [Деленн] никогда раньше не видела попкорн, поэтому ее заинтриговало, что это за еда. Тогда я рассмеялся из-за того, что она сделала. То, что она сделала, сделало это реальным для меня в тот момент, и когда я смеялся, это было больше над ней и её игрой в этой сцене, чем над мультфильмом».

Все эти комментарии были описаны в книге Babylon 5: Signs and portents by Jane Killick (1998), и на мой взгляд сейчас являются достаточно интересным фактами о съемках и раскрывают «Вавилон-5» по-новому.


Поделиться: ВКонтактеTelegram

Рейтинг: 9.8 (голосов: 5)  Последняя оценка: 30/05/22, 21:44   Ваша оценка: