Cover Image

Интерьер станции «Вавилон-5»

Небольшое интервью от художника-постановщика сериала «Вавилон-5». Внутренний вид станции также необычен, как и внешний, все декорации были выполнены очень тщательно, что не всегда заметно за действием в кадре, но влияет на общее восприятие визуального ряда. Это еще одно отличие «Вавилона-5» которое выделяло его из всех сериалов того времени.

В соответствии со старой поговоркой "чем больше вещей меняется, тем больше они остаются неизменными", художник-постановщик «Вавилона-5» Джон Яковелли (John Iacovelli) создал вселенную, которую зрители 20-го века могут узнать и понять. «Джо Стражински сказал мне, что у нас есть то, что было у наших предков, у наших бабушек и дедушек двести лет назад,» — объясняет он. «Через двести лет у нас все еще будут одни и те же вещи, так что это нормально если стул будет выглядеть как стул, он не обязательно должен быть не похож на стул, кофейная чашка это такая же чашка для кофе и т. д. Это кажется несколько упрощенным, но это дало нам большую свободу, вся суть заключалась в том, чтобы попытаться заставить все это выглядеть немного по-другому, немного изменить и придать вещам вид бывших в использовании.»

Известный художник-постановщик Джон Яковелли работал над многочисленными фильмами и телевизионными постановками, включая «Санта-Барбару», «Шоу Косби» и «Руби в раю». Он также работал художественным руководителем в чрезвычайно популярном диснеевском фильме «Дорогая, я уменьшил детей», прежде чем приступил к созданию интерьера станции «Вавилон-5».

Несмотря на то, что пилотная серия была снята на арендованной производственной площадке в Санта-Кларе, Яковелли знал, что для еженедельного сериала потребуется гораздо большая студия, в которой будет место для нескольких постоянных декораций и должно быть место для новых локаций. Когда началась подготовка к съемкам первого сезона, продюсеры решили, что в долгосрочной перспективе будет дешевле построить декорации станции «Вавилон-5» на заказ, а не арендовать съемочные площадки у Warner Brothers. Следовательно, Яковелли было поручено превратить пустой склад в Сан-Вэлли, Калифорния, в дом для «Вавилона-5».

«Нам дали восемь недель на то, чтобы построить три звуковых сцены и звукоизолировать их, подключить к электропитанию, при этом мощность требовалась больше чем обычно, и не забыть о кондиционировании помещений. Мы также должны были предоставить место для гримерки и небольшого магазина. Еще мы должны были создать шестнадцать наборов декораций для первой серии «Инфекция» за восемь недель.»

Если смотреть сериал, то серия «Инфекция» идет четвертой по счету, но снята она была первой. Когда команда только начинала съемки, некоторые необходимые для съемок детали только разрабатывались, а график съемок был достаточно жестким с самого начала, примерно месяц на серию, в которых входили сами съемки (неделя) и монтаж (пара недель). Пока шел монтаж снятой серии, в этом время уже снималась следующая серия.

Построенный объект площадью 60 000 квадратных футов (около 5500 квадратных метров) был разделен на три части: A, B и C. Сцена A, получившая название «Оперная сцена», является самой большой студией в которой происходят съемки в командной рубке, в стыковочном отсеке, в центральном коридоре и «Зокало». Хотя длина сцены всего 135 футов (около 45 метров), Яковелли использует хитроумную перспективу и миниатюрные стулья, столы, чтобы центральный коридор казался намного длиннее.


Вид центрального коридора станции «Вавилон-5»

Сцена B известна как "Сцена качелей", потому что она постоянно переделывается для размещения новых декораций. Обычно там снимается инопланетный сектор, покои посла Г'Кара, интерьер корабля «Белая звезда» и недостроенные нижние уровни станции.

Большинство сцен с диалогами в сериале происходят на сцене С, еще ее называют как "Драматургия", она содержит набор небольших декораций, в том числе жилые помещения персонажей, дзен-сад и медицинскую лабораторию. Когда медицинское учреждение станции пришлось демонтировать для финала второго сезона, «Сошествие ночи», Яковелли воспользовался шансом перепроектировать Медлаб для съемок третьего сезона.


Медлаб, медицинский центр на станции «Вавилон-5»

«С моей стороны это было довольно лукаво", – признается он. «Нам нужен был большой дзен-сад для серии «Сошествия ночи», в котором Кош выходит из скафандра, поэтому нам пришлось демонтировать Медлаб, чтобы освободить для него место. на следующий сезон. Сначала все говорили: «Нет, вы не можете этого сделать» и «Нет, мы не хотим этого делать», а потом поняли, что мы можем это сделать, и мы это сделали. Придумать Медлаб, который, я думаю, намного лучше того, что было раньше, это действительно интересно.»

В работе Яковелли над этой серией удачно сочетаются различные архитектурные стили, и на нее повлияло множество разнообразных источников. «Некоторые идеи я почерпнул из книги Г. К. О'Нила «Высокие рубежи», – рассказывает он. «Это книга о жизни на космической станции в будущем. Большая часть ее не очень правдоподобна, но это не страшно, это можно понять, а вот некоторое очень похоже на то, что мы сделали.»

«Я думаю, есть несколько фильмов, которые могли повлиять, – продолжает он. – «Бегущий по лезвию» и «Бразилия» – это просто иконы дизайна. Эта идея о том, что технологии становятся немного сумасшедшими, немного безумными. Определенно, «2001 год», «2010 год» (фильмы Космическая одиссея 2001 и 2010) и «Звездные войны» вдохновили меня в какой-то степени. Я думаю, что «Запретная планета» действительно повлияла на всю научную фантастику, она такая элегантная и так хорошо держится даже сегодня, что выглядит очень хорошо. Во всяком случае, я надеюсь, что люди оглядываются назад на наш сериал, и они не смотрят на него так, как оглядываются назад на «Затерянные в космосе» или «Звездный крейсер Галактика» (сериал 1978 года), где все это выглядит как-то не очень, все эти металлические штуки. Мы стараемся держаться от этого подальше».


Вид некоторых помещений на станции «Вавилон-5»

Яковелли заметил, что некоторые фанаты начали слишком серьезно относиться к дизайну в сериале и использованному реквизиту. «Мы используем много вещей из магазина Икея на той же улице, и кто-то в Интернете рассказал о нас – они составили список всех вещей из Икеи, которые мы используем во всех наших помещениях! Но в дизайне этих вещей хорошо то, что они очень простые и очень геометрические, так что это действительно эклектичная вещь, которая повлияла на меня.»

Джон твердо надеется, что «Вавилон-5» выдержит испытание временем. «Я думаю, что в конечном итоге это будет похоже на сериал девяностых. Я надеюсь, что он продержится так же, как и первый «Звездный путь». Вы посмотрите на это, и вы можете подумать, что сейчас это выглядит немного дешево, но при этом выглядит очень хорошо. Мы пытались сделать интересный рассказ о путешествии по множеству разных мест, в которых вы можете побывать.»


Поделиться: ВКонтактеTelegram

Рейтинг: 9.3 (голосов: 8)  Последняя оценка: 03/01/23, 10:22   Ваша оценка: 

Похожие страницы: дизайн вавилон-5 история интервью