Cover Image

Космос и оружие в сериале «Вавилон-5»

До сериала «Вавилон-5» космос в научно-фантастических сериалах, практически всегда был черным фоном с белыми звездами. Туманность, которую можно видеть в сериале, когда показывают станцию «Вавилон-5» или её окрестности, помимо эстетической ценности, имела очень практическое назначение - она позволяла рисовать силуэты объектов. В большинстве научно-фантастических фильмов корабли должны быть не очень реалистично перекрыты заполняющим светом. Если на корабль не будет направлено достаточно света, его части станут черными, а черный корабль на черном фоне не даст эффекта. В космосе, если вы не находитесь на орбите планеты, нет ничего, что могло бы освещать заполняющим светом участки корабля, не попавшие под воздействие света звезды. Это еще одна статья из цикла «Вавилон-5: как это было», основана на интервью Моджо (Mojo - художник визуальных эффектов в Foundation Imaging работавший над сериалом «Вавилон-5»).

Поскольку у создателей компьютерной графики была эта туманность, они могли сделать корабль настолько темным, насколько это возможно, и при этом не использовать никакой заполняющий свет. Очертания корабля все ещё будут видны на ярком фоне, и даже без света, все равно будет ясно, на что вы смотрите, видя при этом только силуэт.

Кадр из заново воссозданной сцены
Кадр из видео "Some of the original CGI re-rendered at 1080 for episode 2x04", Tom Smith / youtube, 2020

Вот как об этом рассказывает Моджо, один из создателей компьютерной графики в сериале «Вавилон-5»:

Признаюсь, сначала я скептически относился к большой синей туманности, поскольку вырос на научной фантастике, которая не была такой яркой, но, конечно же, если бы нам пришлось отправиться в другую часть космоса, в которой никто еще не бывал, я хотел, чтобы она появилась, потому что иначе освещать корабли было бы намного сложнее.

Туманность возле планеты За'Ха'Дум, сериал Вавилон-5
Туманность возле планеты
За'Ха'Дум, второй сезон, сериал «Вавилон-5»

Я думаю, что первая туманность, которую мне пришлось создать, была для пространства расы Теней, в котором была расположена планета За'Ха'Дум. Рон попросил меня создать новую туманность для этой части космоса, и я помню, как сел и сразу подумал: "Как нарисовать туманность?" Я понятия не имел, что собираюсь делать. Я не настолько талантливый художник, и идея создать что-то настолько красивое и органичное из ничего была, мягко говоря, пугающей. Затем я вспомнил, что JPL (лаборатория реактивного движения NASA) прислал нам слайды со всеми новыми снимками телескопа Хаббл (они были большими поклонниками сериала «Вавилон-5» и всегда присылали нам самые свежие материалы), поэтому я использовал слайды в поисках вдохновения. Конечно же, была чудесная фотография темной, зловещей, красно-оранжевой туманности - она просто выглядела как то, что нужно, смотрелась как плохой район в городе.

Тогда я подумал: "Эй, зачем изобретать велосипед? Я могу просто сканировать слайд и использовать реальное изображение в качестве фона!" Итак, я перенес изображение в компьютер, немного подчистил, поместил его на изогнутый многоугольник, и через час или два у меня была фантастически выглядящая новая туманность для «Вавилона-5»! Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы сказать миру, что я был первым! Да, я, Моджо, был первым человеком, который сделал снимок лаборатории реактивного движения / NASA и использовал его в качестве фона для телесериала или фильма. Мне вспоминается любимая цитата: "Если у вас есть очень сложное задание, отдайте его ленивому человеку - он найдет способ сделать это проще".

Я помню, как сам стрелял из оружия. В конце пилотной серии, когда ворлонские корабли накапливали заряд, чтобы атаковать станцию, нам нужен был эффект, который выглядел бы так, как будто они были готовы выстрелить из очень мощного оружия, но на самом деле они бы никогда не выстрелили. Очевидно, это было проблемой, потому что обычно вы не видите ничего, что происходит снаружи корабля, что могло бы указывать на то, что вот-вот произойдет что-то адское.

Корабль ворлонцев перед выстрелом, сериал Вавилон-5
Корабль ворлонцев перед выстрелом, третий сезон, сериал «Вавилон-5»

Так что я просто сидел и смотрел на конструкцию ворлонского истребителя, и мне пришла в голову идея, что электричество может исходить из четырех щупалец и сливаться в центре, образуя энергетический шар. Эта идея действительно была продиктована дизайном корабля и потребностями сюжета. Я уверен, что смертоносный луч "Звезды Смерти" из моего подсознания тоже в этом поучаствовал.

Что касается других кораблей, это был просто вопрос выбора цвета для луча и создания какой-то разновидности энергетического оружия. Для минбарского истребителя, опять же, конструкция корабля предполагала трехстворчатую пушку. Я не помню, действительно ли Рон специально сконструировал их как пистолеты, но я думаю, что это я придумал, идея в том, что отдельные пушки стреляют последовательно, как пулемет. Так это выглядело бы более захватывающе.

Есть хорошая история о центаврианских «масс-драйверах», которые использовали для бомбардировки планеты Нарнов. У нас есть великолепная сцена, где Лондо наблюдает, как корабли запускают небольшие астероиды для бомбардировки планеты (и именно JMS предложил «масс-драйверы» в сценарии). Джон Теска сделал эти снимки, и я помню, как мы обсуждали, как, корабль может везти астероиды в своем грузовом отсеке! В лучшем случае это казалось трудным, поэтому мы обдумали идею о том, что само оружие, «масс-драйвер» содержит очень маленький прыжковый двигатель, который фактически «засасывает» астероид из другого места непосредственно в бункер перед тем как выстрелить. Вот почему круговые огни вокруг пушки гаснут прямо перед выстрелом, это указывает на то, что прыжковый двигатель работает.

Масс-драйвер, момент запуска астероида
"Масс-драйвер", момент запуска астероида, второй сезон, сериал «Вавилон-5»

Естественно, это никогда не объяснялось в сериале «Вавилон-5», но это пример того, как мы всегда делали все возможное, чтобы научно обосновать то, что в дальнейшем видели люди.

Так что, по крайней мере, мы знали, как это работает.

Теперь, когда можно было давать инопланетным расам таинственное оружие типа «энергетического луча» (кто знает, какие странные технологии они ещё бы придумали), мы хотели, чтобы у земных кораблей было более точное с научной точки зрения вооружение. Я придумал то, что выглядело как захватывающий эффект «лазерного огня», но на самом деле (если это можно так назвать) мы решили, что это были взрывы заряженной плазмы. Плазменный огонь выглядел бы как лазерный огонь из «кино», но он не двигался бы со скоростью света, что придавало правдоподобия идее о том, что вы можете видеть вспышку света, движущуюся по экрану.

По большей части все взрывы производились вручную. Сначала вы разрезаете корабль на куски, чтобы разнести их на части; это может варьироваться от дюжины до более сотни (это было в случае тарана авианосцев в серии "Разрушенные мечты"). Затем аниматор вручную анимирует каждый кусок мусора, вылетающий из огненного шара, добавляя вращение и решая, какие это части, как далеко, с какой скоростью и так далее.

Это может показаться утомительной работой, но результат того стоит. За прошедшие годы было разработано программное обеспечение, которое может автоматизировать весь процесс или его часть, но, в конце концов, компьютер не видит, что «выглядит правильным». Кроме того, автоматизированное программное обеспечение обычно берет на себя весь процесс, поэтому, когда оно завершает расчет вашего взрыва, если один кусок летит не в ту сторону (и поверьте мне иногда неправильное движение одного элемента портит всю картину ), вы можете застрять с ним, вы не можете подправить его вручную, вам все нужно пересчитать.

Столкновение кораблей, Severed Dreams, сериал Вавилон-5
Столкновение кораблей, серия "Разрушенные мечты", третий сезон, сериал «Вавилон-5»

В конечном итоге автоматизация может выполнить свою работу, но к тому времени, когда вы закончите настройку и повторную настройку своих настроек, вы могли бы закончить это вручную и иметь гораздо больше контроля над последними штрихами. Многие аниматоры, с которыми я работал на протяжении многих лет, отказались от идеи делать это вручную, но многие из них, попробовавшие оба способа, в конечном итоге соглашаются с тем, что ручная анимация взрывов, хотя и утомительна, часто приводит к более приятным и предсказуемым результатам.

Потребовалось много дополнительного времени, не только для того, чтобы анимировать корабли в реалистичном стиле, но и для анимации двигателей, запускаемых индивидуально и в нужное время. Это определенно был «балет» движений. Но когда мы все сделали правильно, результаты были впечатляющими.

Люди часто спрашивали, есть ли у нас какая-то программа, которая помогает нам точно двигать и рассчитывать двигатели реактивной системы управления, но правда в том, что мы просто смотрели на нее, пока она не выглядела правдоподобно. В Голливуде нет ничего технически точного!

(Reaction Control System, реактивная система управления - система двигателей ориентации, предназначенная для точного управления пространственным положением корабля и выполнения манёвров в космическом пространстве).

Это было прозрение Рона по поводу кинопленки, на которую снимался сериал. При традиционном управлении движением, камера могла поворачиваться и наклоняться, но не вращалась, не кренилась, поэтому это простое добавление движения по горизонтали камеры придало специальным эффектам в сериале «Вавилон-5» отличительный вид по сравнению практически со всем, что было сделано раньше.

Бой с рейдерами, первый сезон, сериал Вавилон-5
Бой с рейдерами, первый сезон, сериал «Вавилон-5»

Я помню, когда я впервые вошел в офис Рона, и он показал "доказательный" снимок из битвы с рейдерами. Признаюсь, я скептически относился к тому, чтобы бой в невесомости выглядел захватывающе, но эта простая идея поворота камеры действительно воплотила его в жизнь. Это абсолютно создавало ощущение невесомости, и что не было ни взлета, ни падения. После того, как идея была придумана, реализовать её стало просто, оставалось лишь использовать её с максимальной эффективностью. Большинство вещей, которые делают эту работу увлекательной, - это простые идеи, просто кто-то должен об этом подумать первым.

Можно добавить, из таких вот простых вещей и получаются великолепные сцены которые можно увидеть в сериале «Вавилон-5».

На этой странице использованы материалы:
Отрывок из интервью на английском языке опубликованное на сайте b5scrolls.
Изображения из сериала
«Вавилон-5».
Кадр из видео "Some of the original CGI re-rendered at 1080 for episode 2x04", источник youtube

Смотрите также: «Вавилон-5: как это было»


Похожие страницы: графикасериалспецэффектыинтервьюпереводдизайн

Рейтинг: 10 (голосов: 3)  Последняя оценка: 25/06/21, 00:56   Ваша оценка: