Первый сезон

Первый сезон

Первый сезон сериала «Вавилон-5» под названием "Пророчества и предзнаменования" (Signs and Portents) состоит из 22 серий, премьера 26 января 1994 года - 26 октября 1994 года. После завершения работы над последней из станций проекта "Вавилон" в 2257 году, в Галактике наступил хрупкий мир. Станция «Вавилон-5» введена в строй и функционирует согласно плану, помогая решать споры между правительствами пяти ведущих рас.

"Это был рассвет третьей эры человечества. Минуло десять лет после войны Земли с Минбаром. Проект «Вавилон» стал воплощением нашей мечты. Его цель — предотвращение новой войны с помощью места, где люди и инопланетяне могли бы мирно решать свои споры. Вдали от дома он стал домом для дипломатов, авантюристов, бизнесменов и странников. Люди и инопланетяне в оболочке двух с половиной миллионов тонн вращающегося металла, одни во мраке космоса. Подчас здесь небезопасно, но это наша последняя надежда на мир. Это история последней станции серии «Вавилон». Время действия: 2258 год. Место действия: «Вавилон-5»."

- Коммандор Джеффри Синклер

Внимание! Текст содержит развитие событий и краткое описание происходящего в первом сезоне сериала (спойлеры).

«Вавилон-5» — это история, рассказанная в эпическом масштабе, и первый сезон во многом посвящен установлению фона, на котором будет разворачиваться сага.

В первую очередь сезон представляет инопланетян, их культуру и их конфликты, объясняет положение человечества в космосе, его отношения с инопланетянами и его политическую систему. Знакомит зрителей с некоторыми элементами, которые станут более важными позже. В первом сезоне речь идет о знакомстве с персонажами, их надеждами, страхами, неудачами и потенциалом. В то же время речь идет и о том, чтобы рассказывать хорошие истории.

Первый сезон старается быть добрым к своей аудитории. Известная сюжетная линия «Вавилона-5» менее заметна в этих ранних сериях, вместо этого сериал предпочитает привлекать случайных зрителей хорошими историями, которые побудят их снова настроиться на просмотр. «Вавилон-5» старается не перегружать зрителя второстепенной информацией, а позволяет ей фильтроваться, в то время как основная история продолжается на переднем плане. Иногда фоновая информация на самом деле становится историей, как, например, в «Голосе в пустыне», в котором зрители открывают для себя Великую машину на планете Эпсилон-3 одновременно с персонажами.

Но было бы справедливо сказать, что сериалу потребовалось некоторое время, чтобы войти в ритм повествования, особенно в пилотной версии. Когда вы оглядываетесь на это через некоторое время, удивительно, как много предыстории и сюжетной линии было заложено в самом начале. Г'Кар объясняет, что телепатов на Нарне не существует; Гарибальди рассказывает Лондо о первом контакте Земли с инопланетной расой; Деленн злится, когда Г'Кар ругает Серый Совет; Синклер рассказывает о своем опыте в Битве на рубеже; Г'Кар упоминает, как центавриане вторглись на Нарн; и так далее. Кое-что из этого было необходимо, но вес экспозиции был таков, что в конечном итоге это замедлило рассказ. Пилотный фильм в основном о том, как Синклера обвиняют в покушении на посла Коша, но Лита Александер не указывает пальцем на Синклера до сорок седьмой минуты.

Первая серия, «Полночь на линии огня», во многих отношениях является вторым пилотным проектом, в котором заново представлены персонажи и мир, но с немного большим количеством действий и чуть более характерными чертами. Синклер совершает героический поступок, преследуя Рейдеров, а характерные моменты частично представлены Ивановой, рассказывающей о смерти своей матери и причудливом сеансе Гарибальди перед мультфильмом «Дак Доджерс» с Деленн. В центре сюжета находится вторжение нарнов в центаврианскую колонию «Рагеш-3». В нем устанавливается центральный конфликт между Г'Каром и Лондо, но он не работает так хорошо, как мог бы, потому что их спор ведется за столом переговоров. Предпринимаются попытки персонализировать его для Лондо через его племянника на «Рагеш-3», но это не решает проблему, связанную с тем, что вторжение происходит за кадром. Как и в случае с серией «Инфекция» позже (когда нас просят поволноваться о расе вымерших инопланетян, которых мы не встречали и не видели), она не полностью вовлекает персонажей в действие.

Все начинает складываться в «Охотнике за душами» с сюжетом, который делает все, что вы можете от него пожелать. Во-первых, она полностью вовлекает персонажей, ставя Деленн в опасную для жизни ситуацию и противопоставляя Синклера инопланетянину, который угрожает жизни Деленн. Более того, в основе лежит сильная и интригующая научно-фантастическая идея, которую он исследует со всех сторон. Проскальзывает много предыстории и информации о дальнейшем сюжете, но это делается достаточно ловко, добавляя, а не отвлекая от истории. Если вы никогда раньше не видели «Вавилон-5» и не собирались пересматривать его снова, вы вполне можете сесть и насладиться «Охотником за душами» как отдельной историей.

Это то, что «Вавилон-5» в основном стремился сделать в первый год и продолжал делать это с чередой других хороших историй. «Парламент мечты» приправлен несколькими интригующими сюжетными линиями и движим основным сюжетом об угрозе смерти Г'Кару. В «Войне разума» бывший любовник Талии подвергает риску станцию своими растущими телекинетическими способностями. «И небо, полное звезд» выделяется тем, что Синклер вынужден заново пережить моменты в Битве на рубеже. «Верующие» — особенно сильный самостоятельный эпизод с ярким изображением того, что происходит с невинным ребенком, когда сталкиваются две идеологии. «Выжившие» — это сильная часть характера Гарибальди, показывающая его как человека с беспокойным прошлым, который может в любой момент сойти с ума. Забастовка в доках в «Любыми средствами» подчеркивает бескомпромиссную позицию «Вавилона-5» в отношении реализма. «ТКО» — отличный поворот для Ивановой, поскольку она вынуждена столкнуться со своими чувствами после смерти отца. «Вавилон в квадрате» — один из лучших эпизодов сезона благодаря тому, как путешествие во времени и действия персонажей в этом путешествии используются для раскрытия одной из главных загадок сериала. «Цена милосердия» также должна попасть в список хороших историй за то, как она сочетает в себе веселье Лондо и Ленньера с сумасшедшим убийцей и опальным доктором, пытающимся заново открыть для себя свою жизнь.

Некоторые эпизоды были менее успешными. «Молитва о войне» проваливается, потому что в ней слишком много сюжетных линий, конкурирующих за место. У «ТКО» довольно неинтересный боксёрский сюжет (что делает его честью появления в обоих списках). «Голос в пустыне» также попал в разочаровывающий список, потому что, несмотря на некоторые замечательные моменты, история не растягивается на две части.

Через «Вавилон-5» проходит темная нить, и она прекрасно раскрывается в первом сезоне. В нем есть суровый реализм, отражающий многие неприятные аспекты реального мира, всегда присутствующие в самом низу любого общества, темном и мрачном районе станции, где живут обездоленные. Время от времени он появляется в сюжетах, но в большинстве случаев он изображается как неотъемлемая часть «Вавилона-5», постоянно напоминания о том, что этот мир не решил всех проблем человечества.

Жесткий реализм, пожалуй, лучше всего проявляется в «Любыми средствами», в котором станция парализована забастовкой работников причалов. Вот реальность космической деятельности, простые рабочие, которые поддерживают все в рабочем состоянии и страдают от тех же проблем, что и рабочие в современном мире. Это будущее, которое признает, что космические путешествия обходятся дорого, что бюджеты ограничены, что сокращения и срезание углов существуют, всё, как и всегда. Когда Синклер оказывается в центре спора о производственных отношениях, он сталкивается с одной из истин, которые постоянно повторяются в «Вавилоне-5»: простых ответов не бывает. Синклер решает проблему, только идя против воли Сената Земли, решение, которое избегает немедленных последствий только благодаря общественной поддержке его позиции.

Это продвинулось дальше в «Верующих», где представлена неразрешимая дилемма. Когда персонажи сталкиваются с выбором между операцией на ребенке и нарушением их религии и соблюдении их религии позволяя ему умереть, они обнаруживают, что правильного ответа нет. «Вавилон-5» не идет на компромиссы в этой сюжетной линии. Доктор Франклин проводит операцию, и мальчик выздоравливает, но из-за религии, принятой в их обществе родители убивают ребенка. Это трагический, но неизбежный конец.

Философия «Вавилона-5» заключается в том, что жизнь, как и люди, несовершенна. У персонажей, особенно у людей, есть травмы в прошлом, проблемы в настоящем или внутренние шрамы, которые дают им преимущество. Синклер, как говорит Дж. Майкл Стражински, — раненая птица, человек, который, как отмечает Деленн в «Голосе в пустыне», «ищет цель». Гарибальди — бывший алкоголик, которого в прошлом увольняли с работы из-за злоупотребления алкоголем. А Иванова — женщина, потерявшая брата на войне и мать-телепата из-за самоубийства; она прячет свои чувства за долгом.Телепаты на станции Вавилон-5
Телепатическая нить — часть мира «Вавилона-5», которая действительно поражала воображение в первый год и играла значительную роль во многих эпизодах. Пси-силы имеют давнюю традицию в научной фантастике, хотя до «Вавилона-5» они рассматривались как забавная вещь в большинстве телевизионных фантастических фильмов. Здесь телепатов нужно контролировать, а в некоторых случаях и опасаться. Если вы Человек, быть телепатом означает постоянно слышать голоса других разумов, носить перчатки, чтобы свести к минимуму физический контакт, и действовать в рамках строгих правил Пси-корпуса. Ужас Пси-корпуса впервые выражен в речи Ивановой к Талии Винтерс в «Полночь на линии огня», когда она описывает, что случилось с ее матерью, и подчеркивается прибытием пси-копа Бестера в «Войне разума».

Сила никогда не рассматривается как дар, а скорее, как несчастье. В «Цене милосердия» Талии приходится страдать от ужасов разума серийного убийцы в рамках своей роли в Пси-корпусе. В «Глазах» г-н Грей, военный специалист Корпуса, описывает, как появление его таланта фактически положило конец выбранной им карьере. Отдельные телепаты, за исключением, возможно, Бестера в первом сезоне, считаются симпатичными персонажами. Организация, к которой они вынуждены принадлежать, таковой не является. Концепция этого невероятного таланта, которого стали бояться, интригует многих людей. «Война разума» довольно просто устанавливает противоречие. Это может быть красиво, когда два телепата занимаются любовью, но это также может быть ужасно, когда телепат сканирует самые глубокие мысли другого.

«Война разума» занимает центральное место в этой теме и откладывает многое на потом. В то время как телепаты доказывают свою полезность в Войне теней, прибытие Джейсона Айронхарта позволяет поближе познакомиться с работой Пси-корпуса. Он показывает, что Пси-корпус заинтересован только в контроле, и не только в контроле над телепатами, но и в контроле над экономикой и политикой.

Политическая подоплека, вероятно, самая тонкая, но одна из самых важных тем, которые нужно установить в первый год. «Вавилон-5» не является отдельной организацией: это земная станция, на которую влияет меняющаяся политика на Земле. На протяжении всего сезона поступают крупицы информации, в основном из передач Межзвездной новостной сети (ISN). Для случайного зрителя они действуют как маленькие цветные кусочки, придающие глубину вселенной «Вавилона-5», рассказывая о том, что происходит за пределами станции. Но для людей, наблюдающих внимательно, они создают картину более крупных событий, которые на самом деле формируют «Вавилон-5». В первом эпизоде, «Полночь на линии огня», есть крошечный сюжет о президентских выборах на Земле, который завершается избранием Луиса Сантьяго. По ходу сезона мы слышим небольшие отрывки о политике Сантьяго по поддержанию отношений с инопланетными правительствами, особенно в «Выживших», где мы слышим о его поддержке «Вавилона-5». Все это сметается в «Кризалисе», когда он убит, и к власти приходит Морган Кларк. Отказ Кларка от внешней политики Сантьяго и его роль в убийстве не сулят ничего плохого для станции и имеют тревожные последствия для Земли и ее колоний.

Это происходит во время беспорядков, когда проземные движения и террористы из группы «Свободный Марс» пытаются навязать политическую повестку дня. Это подчеркивается в «Молитве войны», в которой происходят нападения на инопланетян на станции, и в «Голосе в пустыне», где на Марсе вспыхивают беспорядки. Что «Вавилон-5» делает и делает очень хорошо, так это поддерживает эти нити в течение всего сезона. Позже они станут более значимыми, но на этой ранней стадии они вносят вклад в глубину мира, в котором происходит история. Приятно видеть, сколько мыслей было потрачено на создание сериала и признания многих аспектов, которые формируют жизнь персонажей. При этом это придает сериалу чувство сплоченности, не имеющее аналогов в телевизионной научной фантастике, и делает мир очень правдоподобным.

То же самое можно сказать и об инопланетянах на «Вавилоне-5». Доверие к Минбарцам возникает через рассказы об их культуре, о правлении Серого Совета и о том, как он был основан Валеном, о характере их религии, и три касты минбарцев и конфликты между ними. Что в этом такого умного, так это то, что всё это кажется чистой фоновой информацией, но позже станет центральным элементом истории.

При виде Ворлонцев возникает ощущение, что Кош — очень «чужой» персонаж. Он дышит иной атмосферой, он делает и говорит вещи с минимумом объяснений, его часто трудно понять, он держится в стороне от дел других рас, и мы даже не знаем, как он выглядит. Если и есть персонаж, который близок к тому, чтобы быть совершенно чуждым, так это Кош. Его характер и характер ворлонцев значительно расширяются в последующие годы, но в этот первый год он представляет собой большую загадку.

Большинство пришельцев на «Вавилоне-5» — гуманоиды, и, как и в большей части этого жанра, их культура и характер экстраполированы из человеческой жизни. Однако они гораздо более полные, чем большинство примеров инопланетян, которые до сих пор появлялись в телевизионной научной фантастике. Инопланетян часто привлекают, чтобы представить одну сторону человечества, например, когда раса воинов может быть использована в повествовании для изучения природы войны. В то время как это позволяет научной фантастике иметь дело с темами, которые массовая драма считает трудными, «Вавилон-5» идет дальше, создавая сложные культуры для основных инопланетян и придавая инопланетным персонажам их собственную индивидуальность в рамках этой культуры. Так что в случае с нарнами Г'Кар — это персонаж с глубокими религиозными убеждениями, которому нравится компания земных женщин, который питает яростную ненависть к центаврианам и личную вражду к Лондо Моллари, но в то же время готов приложить усилия, чтобы спасти Кэтрин Сакаи в «Войне разума». На'Тот женщина действия, Нарн без религиозных убеждений, презирающая сексуальные практики Г'Кара. Хотя эти два персонажа заметно различаются, они все же явно происходят из одного и той же культуры.

В начале многие люди видели Нарн как расу воинов, в то время как Лондо с Центавра был забавной фигурой, помещенной туда для легкого фона. Публикой частично манипулировали, чтобы сделать эти предположения, поэтому зрители были удивлены, когда были раскрыты другие стороны инопланетных персонажей. В настоящее время широко признано, что это был один из мастерских ходов Дж. Майкла Стражински, но на раннем этапе он также работал против сериала. Волосы Лондо были проблемой для многих людей, и многим потребовалось время, чтобы забыть об этом и увидеть всё богатство его характера. Волосы являются символом статуса для центавриан так же, как размер воротников, которые носили люди в эпоху Елизаветы, указывал на их статус. Чем больше гребень из волос у центаврианина, тем он важнее. Проблема заключалась в том, что в начале персонаж, которого люди считали забавным, также был персонажем с волосами, выглядевшими глупо, и людям потребовалось некоторое время, чтобы с этим смириться.

Когда Лондо появляется в серии «Порфирородный», нам показывается что Лондо гораздо больше, чем что-то забавное. Когда он испытывает любовь к танцовщице-рабыне Адире, это позволяет проявиться многим другим сторонам его характера, и зрители понимают, что их обманули. Мало того, что он человек, способный любить, он еще и человек, переживший одиночество. Люди начинают понимать, что за налетом веселья Лондо скрывается много пафоса. Он пьет не потому, что является душой компании, а потому, что скорее прибегнет к алкоголю, чем столкнется с реальностью того, что происходит с Республикой Центавра.

Это прекрасно настраивает его на прибытие Мордена в «Пророчества и предсказания». Когда Морден спрашивает его: «Чего ты хочешь?» он напирает на все желания Лондо. «Я хочу, чтобы мой народ вернул себе свое законное место в галактике», — говорит он, и, что касается Мордена и его «соратников», это правильный ответ. Когда Морден возвращается в «Кризалисе» и принимает меры, чтобы его «соратники» (которые, как мы позже узнаем, были Тенями) уничтожили аванпост Нарна, Лондо пытается уйти от этого. Его ужас перед смертью десяти тысяч нарнов смягчается заверениями Мордена, что его имя упоминается в анналах власти на Приме Центавра. Его положение в галактике изменилось. Он сделал еще один шаг по дороге к тьме, и пути назад нет.

Лондо Моллари — посол Республики Центавр.
Лондо Моллари — посол Республики Центавр.

Что делает эволюцию персонажа Лондо настолько эффективной в первый год, так это то, что всё было настроено с самого начала. На первый взгляд он казался веселым парнем, который пьет и играет в азартные игры с необузданной энергией. Но даже в пилотной серии есть отсылки к пафосу персонажа, когда он говорит об упадке Центаврианской Республики. Многие люди смотрели на то, что было на поверхности, и только подсознательно регистрировали то, что им говорили подспудно. Таким образом, действие Лондо в «Пророчествах и предсказаниях», а затем в «Кризалисе» одновременно и подготовлено, и неожиданно.

Это всеобъемлющая сюжетная линия, которая отличает «Вавилон-5» от других сериалов. Подобно мыльной опере, которая заставляет людей сплетничать в офисе на следующий день, она вовлекает людей в жизнь персонажей и в то, что с ними произойдет. И, как сериал, он зацепляет людей гораздо большей историей, у которой есть начало, середина и конец. Все, что происходит на экране, способствует большой истории, и в этом её привлекательность.

В первый год «Вавилон-5», рассказывая отдельные истории, изо всех сил старается не оттолкнуть зрителей, поэтому не имеет значения, настроены ли вы на сюжетную арку (продолжительностью пять лет), или нет. Но, если да, этого достаточно, чтобы зацепить вас и убедиться, что вы посмотрите его в следующий раз. В сериале, в котором каждая часть информации может вносить свой вклад в общую картину, и часть удовольствия состоит в том, чтобы искать эти части информации, как если бы они были ключами к разгадке тайны, или просто наблюдать за тем, как распутываются нити истории, и получать прилив чувств от понимания, когда созданная комбинация вещей внезапно окупается. Первый год больше связан с созданием, чем с окупаемостью, но и то, как работает сюжетная история, и эффект этой окупаемости дают о себе знать в первый год. Одним из небольших примеров является «Вавилон-4», где тайна того, что с ним произошло, раскрывается в самом начале пилотной серии и снова дразнит в «Граале», когда Джинксо описывает, как он «сморщился, скрутился, а затем просто исчез». Эта история снова поднимается в «Вавилоне в квадрате», когда дается ответ на вопрос о том, что случилось с «Вавилоном-4». С этого момента мы знаем, что он путешествовал во времени. Но этот ответ не является ответом, потому что он вызывает еще более серьезные вопросы о том, почему он путешествовал во времени.

Кульминация сюжета первого сезона — «Кризалис». Из серии видно, что все, что ей предшествовало, строилось для этого момента. Связь Лондо с Морденом вовлекает Теней в сюжет. Он подхватывает конфликт между Нарном и Центавром, выдергивает ковер из-под ног для Нарнов, которые были показаны в «Полночи на линии огня» и теперь оказались на противоположной стороне. Президент Сантьяго убит, что связывает воедино все политические нити, проходящие через первый сезон. Гарибальди получает выстрел в спину, и нам показывают, что его помощник был предателем из близкого круга. И Деленн следует пророчеству, которое привело ее на «Вавилон-5», войдя в Кризалис. Одним махом все эти нити сюжета достигают кульминации, что повышает ставки на второй сезон.


Джеффри Дэвид Синклер — главный персонаж первого сезона сериала, сыгранный Майклом О’Хара.

Но настоящей зацепкой должен быть Синклер и то, что с ним случилось в Битве на рубеже. Та единственная фраза, которую сказал ему минабрец в пилотной серии: «У тебя в разуме дыра», имеет резонанс, который продолжает ощущаться на протяжении всего сезона. Внезапно Синклер, который так и не смог вспомнить последние двадцать четыре часа во время войны между Змелей и Минбаром, сталкивается с возможностью того, что этот отрывок стертый их его памяти может скрывать что-то важное. Возможно, что-то, что могло бы объяснить, почему минбарцы сдались накануне своей победы. Это создает тайну, которая интригует аудиторию, и начинает внутреннюю борьбу Синклера, поскольку он борется со своим собственным разумом, найти ответы и раскрыть скрытые планы минбарцев.

Весь этот вопрос дразнит по ходу сезона, и каждое разоблачение дает достаточно новой информации для развития сюжета, но никогда не дает достаточно, чтобы дать ответ. Слова Охотника за душами, обращенные к Синклеру во втором эпизоде: «Они тебя используют», ставят Деленн в центр картины, но не объясняют, почему. Затем, в «И небо, полное звезд», Синклер вынужден заново пережить эти недостающие двадцать четыре часа, столкнувшись с допросом в киберсети виртуальной реальности. Он узнает, что с ним случилось на Рубеже, о том что его забрали на минбарский крейсер, подвергли пыткам Серого Совета, стерли ему память и освободили. Но всё, чему это служит, — это обострение сюжета, поскольку вопрос меняется с «Что случилось?» на «Почему это произошло?» и добавляет: «Что там делала Деленн?» на всякий случай. Затем, в «Пророчествах и предсказаниях», Синклер обнаруживает, что именно минбарцы настояли на том, чтобы он стал командиром станции «Вавилон-5», и снова возникает вопрос который дразнит зрителя, поскольку связь Синклера с минбарцами прочно установлена. Это подтверждается в серии «Вавилон в квадрате», когда Деленн вызывают на Серый Совет и повторяют причину, по которой она «играет роль посла» на «Вавилоне-5»: что она находится там для изучения людей из-за пророчества Валена. Наконец, в серии «Кризалис» ответ, кажется, уже готов, поскольку Деленн обещает рассказать Синклеру о том, что произошло в Битве на рубеже, но это обещание не выполняется, потому что он не пойдет к ней, а придет только тогда когда будет уже поздно, к тому моменту Деленн уже начала свою трансформацию. Весь сезон приближается к этому моменту, и зрители разделяют разочарование Синклера, когда у него отнимают ответ, который он так долго искал.

Тем не менее, первый сезон «Вавилона-5» — это огромное достижение с точки зрения научной фантастики и драмы. Он раскрашивает большой холст, на котором разворачивается история, богатством красок и расставляет персонажей по местам, рассказывая при этом несколько хороших историй. Всё это очень хорошо подводит ко второму сезону, в котором нас ждут большие и лучшие вещи.

Список серий 1 сезон "Вавилон-5"- "Пророчества и предзнаменования" (Signs and Portents)

Рейтинг основан на оценке серий посетителями сайта:

101 Midnight on the Firing Line ("Полночь на линии огня")
Рейтинг: 7.72, голосов: 53

102 - Soul Hunter ("Охотник за Душами")
Рейтинг: 7.29, голосов: 21

103 - Born to the Purple ("Порфирородный")
Рейтинг: 7.75, голосов: 20

104 Infection ("Инфекция")
Рейтинг: 7.72, голосов: 18

105 The Parliament of Dreams ("Парламент мечты")
Рейтинг: 8.67, голосов: 12

106 Mind War ("Война умов")
Рейтинг: 8.53, голосов: 17

107 The War Prayer ("Боевой гимн")
Рейтинг: 7.90, голосов: 10

108 And The Sky Full Of Stars ("И небо, полное звезд")
Рейтинг: 7.33, голосов: 12

109 Deathwalker ("Вестник смерти")
Рейтинг: 8.78, голосов: 9

110 Believers ("Верующие")
Рейтинг: 6.50, голосов: 10

111 Survivors ("Уцелевшие")
Рейтинг: 7.78, голосов: 9

112 By Any Means Necessary ("Любой ценой")
Рейтинг: 8.33, голосов: 9

113 Signs And Portents ("Пророчества и предзнаменования")
Рейтинг: 9.00, голосов: 11

114 TKO ("Технический нокаут")
Рейтинг: 7.70, голосов: 10

115 Grail ("Грааль")
Рейтинг: 7.00, голосов: 8

116 Eyes ("Глаза")
Рейтинг: 8.33, голосов: 9

117 Legacies ("Наследие")
Рейтинг: 8.67, голосов: 9

118 A Voice in the Wilderness part 1 ("Глас в пустоши" ч.1)
Рейтинг: 9.17, голосов: 12

119 A Voice in the Wilderness part 2 ("Глас в пустоши" ч.2)
Рейтинг: 9.23, голосов: 13

120 Babylon Squared ("Вавилон" в квадрате")
Рейтинг: 9.61, голосов: 18

121 The Quality Of Mercy ("Виды милосердия")
Рейтинг: 9.14, голосов: 7

122 Chrysalis ("Кризалис")
Рейтинг: 8.29, голосов: 21

Между съемками пилота и первым сезоном был внесен ряд крупных изменений:

Самые большие изменения произошли в штатном составе. Тамлин Томита (Tamlyn Tomita), Джонни Секка (Johnny Sekka), Патрисия Таллман (Patricia Tallman) и Блэр Барон (Blaire Baron) не вернулись в роли лейтенанта-коммандера Лорел Такашимы, доктора Бенджамина Кайла, телепата Литы Александер и свободного торговца Кэролайн Сайкс соответственно.

Ранние сообщения предполагали, что у Томиты и Секки не было нужного "уровня энергии" для продолжения съемок в сериале, хотя позже это было опровергнуто: Томита не хотела регулярно сниматься в продолжительном телесериале и беспокоилась о своем имидже. Это саботировало план Стражинского по представлению Такашимы предателем, работающим под внешним влиянием, чтобы саботировать «Вавилон-5». Элементы этой сюжетной линии были переданы вместо этого двум другим персонажам, как показано в 122, 202 и 206 сериях, прежде чем воплотиться в 219 серии.

Джонни Секка решил не возвращаться после того, как давние проблемы со здоровьем стали более заметными и помешали ему выдержать жесткий график съемок. Первоначальный план для персонажа доктора Кайла заключался в том, что он был бы мудрым наставником для более молодого командного состава станции «Вавилон-5» и особенно для Синклера.

Патрисия Таллман очень хотела вернуться в сериал, но ее агент поссорился с продюсерской компанией и посоветовал ей не возвращаться. Стражински был раздражен этим, чувствуя, что это повлияло на некоторые из его планов в сериале. Он смог убедить Таллман (которая затем приняла альтернативное представление) вернуться в сериал для съемок в 219, 304 и 318 серии, прежде чем стать постоянным персонажем в пятом и четвертом сезоне сериала «Вавилон-5».

Решение Блэр Барон не возвращаться, похоже, было вызвано ее желанием продолжать сниматься в кино, а также попробовать себя в качестве режиссера. Позже она стала успешным драматургом. Стражинский планировал, что Сайкс вступит в конфликт с Межпланетными экспедициями и, возможно, окажется в роли, подобной Анне Шеридан и (или) Кэтрин Сакаи, которая заменила ее в сериале став подругой Синклера.

Foundation Imaging, компания, создавшая компьютерные спецэффекты и графику в сериале «Вавилон-5», модернизировала свои компьютеры между пилотным фильмом и первым сезоном, придав эффектам лучший вид. Для пилотного эпизода эффекты были созданы исключительно на Commodore Amiga 2000 с помощью NewTek Video Toaster. В первом сезоне по-прежнему использовались Amiga, но были добавлены и графические персональные компьютеры более высокого уровня (это заметно по некоторым более сложным сценам, особенно при создании очень сложной модели станции «Вавилон-4»). Ко второму сезону они стали использовать исключительно персональные компьютеры.

Стюарт Коупленд (Stewart Copeland), написавший музыкальное сопровождение к пилотному фильму, предпочел не возвращаться к созданию музыки в сериале. Ему предложили новый тур, и он решил воспользоваться этим. Бывший участник Tangerine Dream Кристофер Франк (Christopher Franke) был привлечен для создания более традиционной оркестровой темы. Саундтрек к сериалу был удостоен ряда наград, в результате чего было выпущено несколько успешных альбомов с музыкой из сериала «Вавилон-5». Франк в основном создавал музыку сам, но для нескольких ключевых тем работал с Берлинским симфоническим оркестром, несколько раз дирижируя им удаленно из студии в Лос-Анджелесе.

Концептуальный консультант был нанят на все пять сезонов, чтобы помочь разработать идеи и концепции для сериала. Харлан Эллисон (Harlan Ellison) - один из самых известных в мире авторов коротких рассказов в жанре научной фантастики, он также работал над сценариями для телевидения и фильмов. Его самая известная работа, несомненно, является классическим эпизодом «Звездный путь, Город на краю вечности», вероятно, самым известным отдельным эпизодом франшизы за всю ее историю. Среди других его работ в сериале «Вавилон-5» - утверждение концепций сюжета, создание таких персонажей, как омбудсмены, и работа в качестве "резонатора" для идей Стражинского (именно Эллисон доработал вступительное повествование для первых двух сезонов).

Вступительное повествование в первом сезона было переключено с Лондо (в пилотной версии) на Синклера. Первоначальный план Стражинского заключался в том, чтобы Иванова озвучила повествование во втором сезоне, Гарибальди в третьем сезоне, Г'Кар в четвертом сезоне и Деленн в пятом сезоне.

Первый сезон «Вавилона-5» был снят почти полностью не по порядку из-за доступности актеров, необходимости создавать декорации или визуализировать сложные кадры компьютерной графики. Результаты этого сбивают с толку: У Уолтера Кенига (Walter Koenig), который должен был сыграть Рыцаря в эпизоде And the Sky Full of Stars, случился сердечный приступ, и он не мог появиться в течение нескольких месяцев, в результате чего он получил заменяющую роль Бестера в Mind War, который транслировался до его запланированной роли в And the Sky Full of Stars. Еще один сбивающий с толку момент заключается в том, что Эд Вассер (Ed Wasser) впервые появился в роли Мордена (в Signs and Portents) только после съемок своего второго появления в Chrysalis (который, чтобы полностью сбить с толку людей, был снят двенадцатым в сезоне). К счастью, серии  в остальных сезонах были сняты почти полностью по порядку.

Спустя много лет Стражински сказал что некоторые моменты он сделал бы иначе, если бы у него тогда было больше опыта.


Рейтинг: 9.6 (голосов: 3)  Последняя оценка: 04/02/23, 21:29   Ваша оценка: 

Похожие страницы: вавилон-5 сезоны сериал порядок просмотра просмотр серии история