Гиперпространство.
Гиперпространство - это альтернативное
измерение, точки которого соответствуют точкам привычного нам пространства,
но расстояния между ними гораздо меньше. Гиперпространство - безжизненное
кроваво-красное образование. В нем имеются потоки "приливной
системы", возможно, вызванные гравитацией объектов в обычном
пространстве. Корабли в гиперпространстве движутся по траекториям, искривленным
объектами из обычного пространства. В отличие от пространства, время в
гиперпространстве течет примерно так же, как и в обычном пространстве. Проблемы
возникают лишь при тахионной связи.
Ландшафт гиперпространства - постоянное течение. Расстояния, и даже направления
все время меняются. К примеру, 20 световых лет от
Эпсилона Эридана до Солнца
можно покрыть примерно за три дня, в то время как на почти вдвое больший
путь от Примы Центавра
уходит всего четыре. Навигация в гиперпространстве при современном техническом
уровне крайне сложна. Для нее требуются маяки
и зоны перехода.
Некоторые ученые считают, что в гиперпространстве существуют и волны,
отличные от гравитационных возмущений из обычного пространства. Сотни потоков
и волн проносятся сквозь гиперпространство на различных скоростях. При
внимательном сличении бортовых журналов оказывается, что несмотря на небольшие
колебания продолжительности полета на одно и то же расстояние, нужна вечность,
чтобы эта разница стала ощутимой.
Зона Перехода, формируемая кораблем из обычного пространства
|
Исследование
гиперпространства крайне проблематично и продвигается медленно. Поскольку
в нем нельзя ни найти естественные точки отсчета, ни установить точную
связь с объектами обычного пространства, навигация напоминает блуждание
в потемках. Исследования заключаются в прыжках на небольшие расстояния
с установкой навигационного маяка. Исследования за пределами Галактики
невозможны при нынешних технологичских стандартах. В межгалактической пустоте
не найти точек отчсета.
О существовании гиперпространства на Земле
стали догадываться по крайней мере в XX веке, но в то время считалось,
что лишь малые частицы могут просочиться в него. К моменту
Первой Встречи с центаврианами человечество достаточно изучило
гиперпространство, чтобы использовать его для тахионной связи в реальном
времени с колониями внутри Солнечной системы. Дальние тахионные коммуникации,
такие, как StellarCom, поддерживают
передачи из обычного пространства в гиперпространство и наоборот. Но даже
при дальнейшем развитии теории гиперпространства подобные передачи крайне
сложны из-за различной физики обоих измерений. Тем не менее, Земле удалось
создать систему тахионной релейной связи
(Tachyon Relay System, TRS), соединяющую
Землю с дальними колониями и некоторыми инопланетными мирами. Пользование
этой сетью, состоящей из ретрансляторов, тахионных генераторов колебаний
и спутников, обходится крайне дорого. Одна из ведущих телекоммуникационных
компаний, Galactel Matrix, обладает
правами на связь между Землей и Центавром. Сеть связи с использованием
TRS ограничена несколькими системами из-за крайней дороговизны. Исключение
составляют Межзвездные Новости (Interstellar Network
News, ISN), единственный канал связи, транслируемый всеми объектами
TRS Земли благодаря частичной поддержке правительства.
Технология перехода
в гиперпространство.
Благодаря этой невероятной технологии стали возможными межзвездные полеты,
не стесненные рамками светового барьера. Технологические принципы Зоны
Перехода универсальны, подобно принципам огня, колеса или ядерной
энергии. Действие Зоны Перехода заключается в создании дыры из обычного
пространства в гиперпространство.
Стационарная Зона перехода
|
Большинство Зон Перехода сооружено в виде четырех генераторов
семимильной длины, хотя некоторые используют три. "Электроды"
находятся в свободном полете, при этом их взаимное расположение
контролирует центральный компьютер. Это позволяет "электродам" перестраиваться
для пропуска больших кораблей, поддерживая устойчивое положение относительно
друг друга. Несмотря на массивные генераторы, на перезарядку Зоны Перехода
после активации уходит пять минут. Вследствие столь мощного выброса энергии,
нужно много времени на закрытие Зоны Перехода, и еще больше - на повторное
открытие.
Элемент Квантиум-40 - жизненно важный
компонент конструкции Зон Перехода. Химический субпродукт Квантиума-40 -
Дуридий, который проще обнаружить планетарными сканерами.
В 2258 году Земное Содружество испытывало
острую нехватку элемента и было вынуждено приобретать права на разработку
планет у инопланетян. Нитрат Дуридия
- взрывчатка, доступная в продаже (только с химическими "метками", позволяющими
отслеживать пути ее распространения).
Зоны Перехода может использовать любой корабль (при этом контрольный
код, как правило, меняется в военное время). При прохождении Зоны Перехода
плата автоматически взыскивается с корабля. Эти деньги получает правительство,
установившее чрезвычайно дорогую Зону. Если вы не зарегистрированы при
этом правительстве, вы платите по прибытии на объект под его управлением,
околопланетный порт или зону орбитального перехода. Попытки приземлиться
вне этих установленных зон ни к чему хорошему не приведут; пилоты подлежат
аресту, а их корабли конфискуются. Судовладельцы покупают права пользования
Зонами Перехода впрок, назначают маршруты кораблям, а избыток перепродают
на сторону. Маршруты держатся в секрете во избежание нападений пиратов.
В гиперпространстве корабль движется по сигналам, генерируемым Зоной,
с которой связаны все точки отсчета. Не все Зоны Перехода связаны друг
с другом. Тем не менее, для того, чтобы достичь цели полета, совсем не
обязательно нырять в гиперпространство и обратно. Чтобы выйти в нужном
месте, можно двигаться стабильным курсом от Зоны к Зоне. В дополнение к
узконаправленным сигналам между двумя Зонами, Зона передает опорный
сигнал, который доступен в радиусе более тысячи километров.
Этот сигнал дает трехмерные координаты Зоны в качестве меры предосторожности
с целью не дать кораблям заблудиться в гиперпространстве. Демпфирующие
поля несколько уменьшают инерцию корабля, проходящего через Зону Перехода,
но корабль должен снизить скорость, чтобы благополучно причалить в близлежащем
порту.
Взрыв Зоны перехода в результате маневра "Костяная Башка"
|
Наиболее крупные корабли, такие как крейсеры
и исследовательские, способны
создавать собственные Зоны Перехода. Чтобы пробить дыру в гиперпространство,
требуется огромная энергия, поэтому, чтобы корабль не получил повреждение,
Зона создается несколько в стороне от него. Иногда это используется как
оружие, но редко успешно. Традиционная военная тактика - создание Зоны
перехода позади корабля. Лучше получить мелкие повреждения, чем отсечь
себе путь отхода. Во время Войны между Землей
и Минбаром земные стратеги экспериментировали
над использованием Зон Перехода как оружия. Один из экспериментов заключался
в создании Зоны Перехода внутри существующей. Он получил название Маневра
"Костяная Башка", поскольку ни один земной корабль не смог вырваться
из огромного взрыва раньше, чем погибнуть в нем.
Полеты в гиперпространстве необязательно связаны с Зонами Перехода.
Тени обладают крайне изощренным пониманием
физики гиперпространства, что позволяет им просачиваться
в гиперпространство или из него. Странники с Сигмы-957
применяют своего рода гипердеформатор
для входа в гиперпространство и выхода из него.
|