Первый российский сайт сериала «Вавилон 5»
Зеленые страницы
Z'Ha'Dum
Лавка Дрази-спекулянта
· Начало / На сайте · Авторы / Контакт · Вселенная В5 · Вселенная JMS · Эпизоды недели·
· Cайты B5 · Фанфик · Опросы симпатий · Статьи о сериале. · Чат · Форум · Гостевая книга ·




Физиология | Телепатические способности - нет | Психология | Культура | Пантеон | Пророки | Мученики | История | Правительство | Военные силы | Родная планета - Нарн | Колонии | Технологии - звездные | Примечания


Na'Toth

"Ни диктатор, ни захватчик не сможет вечно удерживать народ в повиновении силой. Нет во вселенной более действенной силы, нежели стремление к свободе. Против этой силы не смогут выстоять ни правительства, ни тираны, ни армии. Центавриане плохо усвоили этот урок. Нам придется преподать его еще раз. Мы все равно будем свободными, пусть даже это случится через тысячу лет."

Гражданин Г'Кар, декабрь 2259

G'Kar

Физиология

Чрезвычайно тяжелые для жизни условия на планете сделали нарнов очень выносливой и мужественной расой. Толстая кожа позволяет им легко переносить жару и холод. Поскольку слой кожи помогает им поддерживать температуру тела на одном уровне, нарны не потеют - драгоценная влага сохраняется внутри. Их тела обладают способностью запасать энергию - нарн может находиться в состоянии спячки в течение шести дней. Едят они лишь два раза в день. Поскольку солнце Нарна - красный гигант, их глаза наиболее чувствительны к оранжевой и красной части спектра. Средняя продолжительность жизни на Нарне - примерно 50-60 стандартных лет.

Хотя для многих землян нарны похожи на рептилий, в действительности они - сумчатые. Женщины-нарны рождают детей, которых затем носят нарны-мужчины. Физиология нарнов позволяет им вступать в половые отношения с людьми, однако потомство невозможно без серьезного генетического вмешательства.

Благодаря выносливости, нарны способны поглощать алкоголь в очень больших количествах (по людским меркам) - в небольших дозах он делает нарнов счастливыми.

  • Катиссиум - самый популярный, дешевый, но эффективный яд. К несчастью для жертвы, противоядие очень дорого. У людей этот яд лишь вызывает галлюцинации.

Телепатические способности - нет

В один из периодов нарнской истории нарны-телепаты были уничтожены. Эта чистка привела к тому, что гены, отвечающие за телепатию, стали слишком редки. Возможно, нарны смогут восстановить ментальные способности с помощью Праха.

Психология

Нарны восхищаются победителями и презирают проигравших. Физическое совершенство - предмет гордости нарнов. Поскольку любой физический недостаток считается позорным, на Нарне не существует системы здравоохранения. В случае каких-либо заболеваний нарны вынуждены искать помощи у других рас.

В области политики все нарны - параноики. Угнетение центавриан привело к превращению этой черты в ксенофобию. По мнению нарнов, любой союз между двумя или более расами может привести к нападению на Нарн. Поэтому задачей Г'Кара в первый год пребывания на Вавилоне 5 было сеять раздор между другими расами. Еще одно следствие этой паранойи - ненасытное стремление получить новые технологии, способные гарантировать защиту. Однако их паранойя заходит еще глубже. Одно из самых ярких ее проявлений - локвар, или состояние, при котором страх побеждает все остальные эмоции. В локваре нарн почти безумен и его ярость не знает границ. Но даже в обычном состоянии нарны чрезвычайно воинственны и горды. Вторая Центаврианская Оккупация лишь усилила их.

Культура

У нарнского общества весьма древняя структура - оно представляет собой сложнейшую паутину кланов, семей, кругов, карателей, торговых организаций, информационных кругов, финансовых районов, племен, сфер и общин. Для того, кто не был воспитан в этом обществе, система отношений между всеми этими образованиями представляется непостижимой. Наиболее понятным представляется разделение на социальные классы, высший из которых - Внутренний Круг:

  • Внутренний Круг - королевские семьи
  • Второй Круг - духовные лидеры и предсказатели
  • Третий Круг - высочайший уровень, на который может подняться простолюдин. Число членов Третьего Круга ограничено, и для того, чтобы стать его членом, необходима вакансия.
  • Четвертый Круг
  • Пятый Круг
  • Шестой Круг
  • Седьмой Круг
  • Восьмой Круг - Для того чтобы войти в Восьмой Круг, необходимо стать знатоком религиозных церемоний и некоторое время вести аскетический образ жизни, погрузившись в размышления и медитацию. Период образования - необходимое условие для дальнейшего восхождения, хотя для попадания в высшие круги общества необходим не только тяжкий труд и самодисциплина, но амбиции и связи.
  • Внешний Круг - квалифицированные рабочие
  • Плебеи - рабочие
  • Потерянные - воры, проститутки и неудачники

Хотя система существовала тысячи лет, за последнее время число недовольных увеличилось - многие стали считать, что не один факт рождения в знатной семье должен определять социальный статус.

Кастовость системы наиболее ярко выражена в планировке городов. Каждый город представляет из себя мегаполис, объединяющий несколько городов различных классов. Центр принадлежит высшим слоям (с Восьмого по Внутренний Круг), а окраины предназначены для плебеев и представителей Внешнего Круга. Рабочим разрешается появляться в главном городе лишь днем.

  • Союзы между кланами закрепляются смешением родословных. Имеющие высокий ранг обязаны исполнять подобные обязанности, иначе их может ожидать справедливая месть одного из Ини-Дарка (этот обычай напоминает идеи лумати о "закреплении договоров").
  • Нарны Внутреннего Круга верят в то, что образование им не нужно - они и так хорошо образованы. Это уверенность часто приводит к тому, что слуги значительно образованнее своих хозяев.
  • Киниальная Система - классификация наемных убийц. Наивысший уровень - Ини-Дарка, или Убийца, полностью выполняющий все свои контракты. Нарн, убивший, совершая Шон'Кар, становится членом Ини-Дарка, как и тот, кто справедливо отомстит другому нарну (Шон'Кар необязателен). Избежать смерти от руки Ини-Дарка - позор для любого нарна. Следующая группа - Бас-Кини, воины. Дальше - Дар-Кини, которые убивают, чтобы защитить свою семью. Название уровня связано с обычаями племени, живущего в горах на родной планете нарнов. Следующий уровень - Вал-Кини, названные в честь нарнского вепря, - объединяет тех, кто убивает для защиты группы, не связанной родственными узами. Затем - Он-Кини, убивающие для самозащиты. Название этой группе дал одинокий и неистовый Он. Следующий уровень - Тис-Кини, названный в честь двухголового Тиса. На этом уровне находятся наемные убийцы. Последний - Дру-Кини (безумцы) - объединяет преступников и убийц-маньяков.
  • В нарнском обществе месть играет очень важную роль. Объявив Шон'Кар (кровную месть), нарн должен посвятить ей всю свою жизнь. Нарн охотно погибнет во имя своей цели. Существуют две разновидности Шон'Кар. Первая - Шон'Кар, объявляемый, но безнадежный (так, помощница Г'Кара на Вавилоне 5 объявила Шон'Кар дилгарке Джа'дур, однако, учитывая то, что вся раса дилгар была уничтожена при взрыве их солнца, Шон'Кар не имел большого значения, пока Джа'дур не появилась на станции...). Другая разновидность Шон'Кар значительно серьезнее. Если клятва скрепляется кровью (обычно наносится разрез посреди лба), Шон'Кар объявляется главной целью жизни нарна или В'Тар.
    Нарнский язык

    Отгадайте загадку: квадратные буквы, пишутся справа налево, но не иврит

  • Нарны не строго соблюдают моногамию. Брак подобен деловому соглашению - его целью являются дети, а обе стороны могут жить своей собственной жизнью и заводить любые связи.
  • В последние годы некоторые нарнские семьи, в которых много дочерей, выдают их замуж за богатых землян.
  • Тента Ма'кур - хорошо организованная и уважаемая гильдия наемных убийц. Нарны считают ее лучшей из подобных гильдий. Ходят слухи, что она получила какие-то тайные сведения от Братства Техномагов. Убийцы из Тента Ма'кур обычно оставляют рядом с намеченной жертвой черный цветок, Бутон Смерти, для того, чтобы жертва знала о готовящемся убийстве и могла привести в порядок свои дела. Тента Ма'кур предоставляет своим клиентам твердые гарантии: если убийца не выполнит свой контракт, он должен умереть. Для некоторых особо важных дел гильдия посылает подкрепление. Первый убийца даже не подозревает о том, что ему на помощь отправлен другой. Для вступления в ряды Тенты Ма'кур нарн должен полностью отказаться от всего, что связывает его с обществом, и быть готовым расстаться с жизнью в любой момент.
  • Вопа Ка'Чур, нарнская Кама Сутра, - уважаемая и тщательно изучаемая книга. Согласно ей, нарская женственность - острый шип, но под внешней твердостью таится мягчайший плод.

Опера нарнов ужасна с точки зрения центавриан и людей. Она состоит преимущественно из визга и воплей. Однако другие виды нарнской музыки весьма забавны.

У нарнов существует несколько соперничающих религий. Самые распространенные из них - культы Г'Квана и Г'Лана.

Пантеон

Г'Лан

Г'Лан - для кого-то пророк, для кого-то - Кош...

Задолго до появления Мучеников и Пророков, нарны поклонялись (как делают некоторые из них и теперь) многочисленным богам. Более мрачные божественные существа обитали в К'Уартонне, царстве хаоса и болезней. Существование большинства богов было связано с сельским хозяйством и погодой. Один из наиболее популярных богов - Д'Бок, богиня плодородия или Госпожа Полей. Ее статуи изготавливались из специальной глины, смешанной с кровью дакка. Она изображалась в виде полной женщины со странным выражением лица. На Нарне до сих пор остались алтари и храмы древних богов, однако их мало и они используются в качестве временного жилья. Большинство храмов стоит у входа в катакомбы.

Во времена Древнего Пантеона нарны хоронили своих соплеменников в катакомбах, что вырывались почти под каждым городом. Холод и отсутствие сырости сохраняли тела умерших в хорошем состоянии. Со времени Центаврианского Нашествия катакомбы стали использоваться борцами за освобождение. Никто даже и не пытался составить карты этих подземелий.

Умершим представителям высших классов положена погребальная церемония, которая проводится в освященном месте: храме древних богов или в Священной обители мучеников. Церемония начинается с процессии. Религиозные служители из Восьмого Круга идут первыми, неся светильники с ладаном. Возглавляющий процессию служитель одет в красную сутану и держит в руках медный гонг. Печальное гудение гонга сопровождается тихим звоном небольших бронзовых инструментов, которые несут члены Второго Круга. Следом за священниками в лохмотьях входит плакальщик - самый близкий член семьи умершего, его одежды разорваны в знак печали. За ним появляются члены Высших Кругов, сопровождаемые военными. Процессия останавливается у края утеса, и плакальщик скидывает свои разорванные одежды и кидает их вниз. Если плакальщик - женщина, она вслед за этим должна была броситься в пропасть, чтобы присоединиться к умершему мужу. Теперь вдова берет жертвенный вал (детеныша вепря) и бросает его вниз. После этого прислужник заворачивает ее в черную сутану и уводит прочь. Священник продолжает бить в гонг, а все присутствующие начинают оплакивать умершего. Постепенно причитания и звучание гонга становятся все громче, достигают максимума, а священник падает на колени и кланяется каньону. На этом церемония заканчивается.

Пророки

Книга Г'Квана

Священная книга Г'Квана. Кажется, что-то знакомое...

Преемниками Древнего Пантеона стали Пророки: Г'Кван, Г'Лан и другие. Когда Г'Кван стал проповедовать свое учение, на помощь ему пришли Г'Лан и другие предсказатели. Хотя Г'Лан и был его последователем, его собственная религия отличается от религии Г'Квана.

Последователи Г'Квана обязаны отпраздновать Священные Дни Г'Квана, где бы они ни были. Священные Дни бывают примерно в одно и то же время нарнского года. В течение этих Дней нарнам многое запрещено: принимать алкогольные напитки, делать покупки и т.д. Для одного из ритуалов, проводимых в это время, нужно растение Г'Кван Эт, который очень трудно вырастить. По закону это растение может использоваться лишь для религиозных ритуалов. Г'Кван Эт - символ веры в Г'Квана, во время ритуала он сжигается как ладан. На следующий год последователям Г'Квана понадобится новое растение, и обязанность добыть его ложится обычно на представителей высших религиозных кругов. Ритуал должен проводиться в тот момент, когда солнце находится за горами Г'Квана на Нарне. Все последователи этой религии должны были проводить его в это время, однако недавняя интерпретация правила (с учетом удаленности от Нарна) позволила проводить его позднее. Начало ритуала таково:

"Дар времени, дар жизни, дар мудрости, дар света. За все это мы благодарны. Во имя всего этого мы просим..."

Мученики

Борцы с первой центаврианской оккупацией, погибшие за свободу, были названы Мучениками. Их подвиги были объявлены священными, о них говорят каждый год на церемонии Кровь Мучеников. О проведении церемонии обычно объявляет нарн высокого ранга из второго круга. В современном обществе мученики заменили древних богов.

Все места, где находили убежище мученики, были объявлены священными. Одна из наиболее прославленных обителей - Убежище Мучеников в Хекба - представляет собой пещеру естественного происхождения в склоне Хекбского Каньона, где жили предки нарнов тысячи лет тому назад. Во время центаврианской оккупации борцы за свободу продержались в этой пещере тысячу дней, пока не умерли от голода. Центавриане назвали эту пещеру Чашей Слез - так много солдат потеряли они при попытке захватить ее. Сегодня пещера с ее сталактитами и сталагмитами, украшающими пол и потолок, напоминает храм.

  • Нарны пишут справа налево.
  • Известные приставки у имен нарнов: Да, Ду, Г, Х, Ха, Хо, Ка, Кар, Ко, Ли, На, Ни, Па, Ра, Ша, Т, Ту, Ца, Вин, Й, Ял.
  • Примеры языка нарнов: бруба - "адвокат", На'Фарики - "мыслестранник" (нарнский телепат), Ромо'Ки - "уничтоженный", Шад'Рак - "убей меня".
  • Нарнская кухня отличается острыми приправами. Обычно нарны едят руками.

История

Планета Нарн Нарны не входили в контакт с другими расами, пока Тени не прилетели на их планету около тысячи лет тому назад. Обезопасив себя путем уничтожения практически всех телепатов-нарнов, Тени построили на одном из континентов свою базу. Их больше не интересовало коренное население планеты. Однако один ученый нарн, Г'Кван, узнал о том, что "посетители" его родной планеты участвуют в великой войне за пределами его мира. Несмотря на примитивный уровень развития технологий нарнов, Г'Квану вместе с оставшимися в живых телепатами удалось изгнать Теней. В книге Г'Квана содержится много секретов Теней и способов борьбы с ними.

До нашествия центавриан в 2110 году Нарн представлял собой мирную сельскохозяйственную планету. Их планета имела важное стратегическое значение, и центавриане захватили мир нарнов за счет более развитых технологий. Одно из первых действий оккупантов - убийство всех представителей Внутреннего Круга с целью обезопасить себя от появления возможного лидера. Детей членов Внутреннего Круга удалось спрятать, а их документы подделать. Центавриане уничтожили сложную иерархию нарнского общества, превратив все население планеты в рабов. С нарнами обращались намного хуже, чем с другими покоренными народами. В течение ста земных лет Центавр опустошал планету, выкачивая из нее все возможное. Рабы-нарны не только трудились на самом Нарне, но и использовались для работ в других "протекторатах".

Нарны организовали сопротивление и начали использовать знания и машины центавриан против них. Из-за постоянных восстаний и нападений центаврианам стало невыгодно использовать нарнов. В 2228 году Центавр был вынужден покинуть систему Нарн, оставив за собой опустошенную планету. Поскольку все представители правящей элиты Нарна были уничтожены, лидер нарнов Дж'Квот'Тьел заявил:

"Более тысячелетия тому назад центавриане пришли к нам, заявляя о дружбе. Мы встретили их как братьев, а они превратили нас в рабов. Они разграбили наш мир и убили наших вождей. Они требовали, чтобы мы поклонялись им как богам и жертвовали собою во имя их блага; как боги, они пытались сделать нас похожими на себя. Покажем же им, как хорошо мы усвоили их урок: пришло время обратить войну, развязанную ими, против наших новых богов - и любой расы, что попытается встать между нами!"

Чтобы выжить, нарнам пришлось превратиться из сельскохозяйственного мира в военную империю. Увлеченные военным победами, нарны забыли о многочисленных проблемах своего общества. К несчастью, последствия центаврианской оккупации оказались еще более серьезными. Новое правительство начало преследования всех тех, кто сотрудничал с центаврианами, а заодно и всех недовольных. Наиболее известно дело героя сопротивления генерала Балашара. Он был уличен в сокрытии значительной партии био-оружия. Балашар был виновен и приговор казался очевидным, однако трибунал потребовал от генерала сведений о том, кто именно передал ему оружие (сильнейшим образом воздействующее на физиологию нарнов). Через несколько дней генерал Балашар заявил, что он получил оружие от Ду'Рога, представителя Третьего Круга. Доказательств вины Ду'Рога не было, однако его осудили. Значительно позднее выяснилось, что Г'Кар, стремившийся получить место Ду'Рога в Третьем Круге, подкупил семью Балашара, чтобы тот оговорил соперника. В действительности Балашар получил оружие от центавриан.

Г'Кар

Этот вездесущий Г'Кар: борец за свободу, завоеватель, дипломат, пророк, телепат-самоучка, фолк-певец, мастер спорта по национальной борьбе...

За веком Нашествия начался период быстрой экспансии. Повторяющиеся попытки заключить союз с Минбаром и Ворлоном закончились ничем. Нарны получали ресурсы, захватывая планеты на границах системы Нарна, и улучшали при этом свое стратегическое положение. Эти миры были слишком далеки от Центавра - ленивые центавриане не хотели больше сражаться за них. Частично эти захватнические кампании финансировались Землей за счет продажи ей оружия во время войны с Минбаром. Сотрудничество с дилгарами также оказалось выгодным для нарнов.

Одна из подобных "милосердных" кампаний была связана с планетой Тучанк, на которой обитала раса с тем же названием. 12 сентября 2242 года Командор нарского флота Г'Кар сбросил на столицу планеты Лотальяр несколько плазменных генераторов, в результате чего погибло десять миллионов тучанков. Через два дня Г'Кар приземлился на планету и обратился к ее жителям:

"Народ Тучанка, ваша столица - кажется, она называлась Лотальяр, - была уничтожена плазменным устройством, изготовленным на Центавре. Быть может, вы слышали о центаврианах. Это военный режим, стремящийся к тому, чтобы править всеми расами, превращая их в рабов. Позвольте мне представиться. Меня зовут Г'Кар, я представляю Нарн - врага центавриан, которые напали на мою планету, как и вашу. К счастью, мы сумели прогнать центавриан из вашего мира, как и из своего. Мы - ваши друзья. Мы пришли с миром, чтобы помочь вам восстановить вашу планету".

Так начались годы отчаяния, рабства и смертей. Нарны построили огромное количество фабрик на всей планете, используя дешевый труд ее обитателей. Эти фабрики полностью нарушили экологический баланс на Тучанке.

В 2258 году Нарн напал на колонию центавриан на Рагеше 3. Прежде эта планета являлась колонией самих нарнов, но была захвачена Центавром. Для ее захвата нарнам пришлось нанести мощный военный удар, однако их вынудили отказаться от прав на планету. Тем не мене, кажущаяся неудача принесла нарнам немалую выгоду - им удалось захватить много различных центаврианских устройств.

Цель Нарна в это время - сеять раздор между расами и добывать "запрещенные" технологии, одновременно говоря о мире в галактике. Отвлекая внимание других рас, нарны продолжали укреплять свою военную мощь. Самое опасное для нарнов - создание союза против Нарна и нападение на них до того, как они будут готовы.
Война с Центавром, битва с Тенями

Ожившие иллюстрации из книги Г'Квана наносят первый удар...

В конце 2258 года основанная пять лет тому назад военная база нарнов на границах контролируемой центаврианами области галактики (Квадрант 37) была атакована небольшим флотом Теней по просьбе посла Центавра Лондо Моллари. Погибло десять тысяч нарнов. Не было найдено никаких доказательств причастности к этому центавриан или Теней. Лишь несколько членов правительства Нарна считали, что случившееся - результат действия Теней, известных нарнам из книги Г'Квана. Отправленный к З'ха'думу на разведку, крейсер нарнов был уничтожен в момент выхода из гиперпространства вблизи этой мертвой планеты.

В 2259 году император Центавра собирался публично принести извинения народу Нарна за страдания в годы оккупации. К несчастью, император скончался, а Тени напали на пост нарнов в квадранте 14. Когда нарнские корабли прибыли в квадрант, они обнаружили там крейсер Центавра. Тогда Нарн объявил войну центаврианам. В течение последующих шести месяцев нарнам удалось одержать лишь несколько побед. Несмотря на громкие заявления, нарны был вынуждены отступать под натиском центавриан.

Командование Нарна под предводительством Г'Стена решило изменить тактику. План был таков: отправить большинство кораблей для нападения на планету в системе Гораш, через которую центавриане получали продовольствие и оружие. Но засекреченный приказ одному из флагманских
кораблей нарнов был перехвачен центаврианами. Потеряв ряд колоний, нарны решили реализовать свой план. Оставив чисто символическую защиту, нарнский флот покинул Нарн и отправился к Горашу. Однако там его поджидали крейсеры Теней. В результате встречи один крейсер получил незначительные повреждения, в то время как весь флот нарнов был уничтожен. Центавриане же спокойно отправились к Нарну. Чтобы избежать кровопролитной наземной войны, центавриане применили массогенераторы. У нарнов не было иного выбора, кроме безоговорочной капитуляции. Нарн вновь превратился в колонию, став частью Центаврианской Республики.

Действия центавриан сделали Нарн практически непригодным для жизни; как сказал сенатор Земли Квантрелл, "бомбардировка отбросила нарнов назад в Каменный Век". В качестве части программы восстановления, центавриане основали лагеря для нарнов. Казни продолжались - за одного убитого центаврианина казнили 500 нарнов. Целью центавриан было сломить гордость нарнов - единственное, что центавриане не смогли подчинить своей воле за сто лет первой оккупации. Для выявления мятежей был посланы специальные отряды, которые могли без всякой причины сжечь целую деревню.

Несмотря на все трудности, Нарнское Сопротивление действовало довольно эффективно. Центавриан больше всего возмущало присутствие на Вавилоне 5 многочисленных свободных нарнов, готовых при любой возможности оказать помощь восстанию на их планете. С помощью представителей других рас, сочувствующих нарнам, они могли обмениваться информацией со своими сторонниками.
Нарнское сопротивление

Нарнское сопротивление действовало довольно эффективно...

Главой Нарнского Сопротивления стал бывший посол Г'Кар. Несмотря на практически полное отсутствие средств, ему удалось собрать десять кораблей, уцелевших в войне. В начале 2260 года Г'Кар увидел образ Г'Лана (посол Ворлона Кош Наранек), и это видение изменило всю жизнь нарна. Он стал писать книгу Г'Кара. Эта книга должна рассказать о Войне, Падении Нарна, ошибках нарнов и о том, что необходимо предпринять для их исправления. Будучи единственным Кха'Ри, избежавшим пленения и казни, Г'Кар часто становился мишенью атак центавриан.

Вскоре после Падения Нарна на Вавилон 5 прибыл выбранный центаврианами преемник Г'Кара. Угрожая гибелью семей свободных нарнов, советник На'Фар потребовал возвращения Г'Кара на Нарн. Г'Кар решил покинуть свое убежище, но его остановили сами нарны - они стали утверждать, что свобода их семей важнее их безопасности. Позднее центавриане вновь попытались вынудить Г'Кара покинуть станцию под предлогом спасения его помощницы На'Тот.

Правительство

Ныне Нарном управляет Центавр. Во главе правительства Нарнского Режима стояли представители Внутреннего Круга вместе с Кха'Ри. Центавриане подвергли преследованиям всех членов Кха'Ри, лишь одному из них удалось спастись - Г'Кару из Третьего Круга, бывшему послу Нарна на Вавилоне 5.

Вот частичный список Кха'Ри, присоединившихся к Г'Квану:

  • Внутренний Круг: Т'Бар
  • Второй Круг: Й'Ток, Ра'Пак
  • Четвертый Круг: Ду'Рог
  • Пятый Круг: Ли'Дак
  • (круг неизвестен): На'Рок, Кар'Мак, Ша'Тот, То'Бар

Продвижение по иерархической лестнице обычно происходило за счет связей с тем, кто стоит выше. Несомненно, менее порядочные способы обеспечивали более быстрое продвижение вверх.

Посол для нарнов - тот, кто представляет их народ на всех уровнях. Послом Нарна обычно становился наиболее высокопоставленный член правительства. Его могли назначить и сместить лишь Кха'Ри.

Большинство законов, действующих на Нарне, были созданы еще до первого Центаврианского Нашествия. В эпоху космических путешествий нарны издали лишь несколько новых законов, поскольку большую часть времени законодатели проводят в спорах, обсуждая значение того или иного из старых законов.

После второго покорения Нарна оставшиеся в живых нарны создали сопротивление, которое возглавил единственный уцелевший член Кха'Ри и бывший посол Нарна Г'Кар.

Полиция на Нарне состоит из так называемых рейнджеров (не путать с Рейнджерами Синклера), которые носят черную форму. Обязанности тех, кто служит в сельскохозяйственном секторе, заключают в том, чтобы проверять, где находятся нарны после наступления сумерек. Остальные полицейские выполняют все обязанности сразу: и полисменов, и судей, и даже палачей.

Военные силы

У нарнов нет технологического преимущества над остальными расами, однако они любят хвастаться своими неограниченными физическими Нарнский крейсервозможностями. После первой Центаврианского Нашествия нарны привыкли к идее открытой войны (что было внове для них). Но после уничтожения флота вблизи Гораша от армии Нарна почти ничего не осталось. Теперь они не могут вести открытую войну против центавриан, - как и в годы первой оккупации, им остается лишь устраивать партизанские набеги.

  • С момента расцвета военных сил Нарна до второго Центаврианского Нашествия существовал "Золотой Порядок" - личный флот представителей Внутреннего Круга и последняя линия обороны планеты.
  • Каждая сделка по продаже оружия происходит с участием Нарнского Советника. Этот Советник объясняет покупателю правила обращения с данным оружием и проверяет, не продается ли оружие какому-то третьему лицу.
  • Наиболее популярное из военных искусств - Токти.
  • Ка'ток - легкий нарнский меч, используемый в основном телохранителями. Извлеченный из ножен, он не может быть убран вновь, пока не коснется крови.

Родная планета - Нарн

Колонии

Строение в городе До начала войны с Центавром (2259) Нарн обладал несколькими колониями. Вот некоторые из них:

  • Драс
  • Нарн - Столичная станция, колония Карат
  • Коток (82 Эридана) - колония Свободы
  • Квадрант 14 (DM +6847)
  • колония Г'Калмаза - основной Нарнский Торговый Пост, уничтожен Тенями в апреле 2259
  • Г'Калмаза станция - уничтожена Тенями в апреле 2259
  • Квадрант 37 (DM+36 13940 A) - Нарнский разведывательный пост
  • Же
  • Зок

Технологии - звездные.

Большинство своих технологий нарны получили от центавриан. Вообще говоря, они никогда не смогли бы выйти в космос, если бы не центаврианская оккупация.

  • Нарны обладают сверхсветовой связью. Однако для обеспечения безопасности они еженедельно посылают курьеров.
  • Нарны достаточно искушены в генетических операциях. Они умеют пересаживать жабры для дыхания в бедной кислородом атмосфере. Нарны способны генетически изменять и людей: некоторые телепаты получали предложения по продаже своего генетического кода.

Примечания

  • 1 нарнский год равен 304 земным годам.
  • Современная денежная единица на Нарне - марка. Однако прежняя денежная единица, называемая теперь Древний Кровавый Камень, не отменена и охотно принимается при расчетах. Наличие у нарна обломков кровавого камня косвенным образом указывает на его общественный статус.

Источник: Encyclopedia Xenobiologica
(c) Перевод на русский язык: Екатерина Воронина

Реклама

 
 
Z'ha'dum


Рейтинг@Mail.ru


Russian Babylon 5 Site
Все материалы, расположенные на этом сайте, являются интеллектуальной собственностью авторов, если иное специально не оговорено.
Публикация на других веб-сайтах любой информации размещенной на сайте - www.babylon5.ru - запрещено.
Created by Babylon 5 team. All rights reserved. ©1997-2016