«Вавилон-5», немного истории, 18 серия

«Вавилон-5», немного истории, 18 серия

События, произошедшие в этих двух частях должны быть в одной серии, но студия пообещала выделить больше средств и вышла история, состоящая из двух частей. В первой части, мы узнаем, что планета на орбите которой находится станция «Вавилон-5» не такая уж пустынная и безжизненная.

«Вавилон-5», 1 сезон 18 серия: A Voice in the Wilderness part 1 ("Глас в пустыне" часть 1), краткое описание

На планете вокруг которой вращается станция «Вавилон-5» фиксируются сейсмические толчки. Луч света вырывается из Эпсилона-3 и сбивает с курса корабль отправленный на изучение сейсмической активности, возможно существование самой станции находится под угрозой.

Деленн поворачивается, и на её лице появляется широкая улыбка. «Драал!» — говорит она, глядя на старого наставника и учителя. Она приветствует его в своих покоях, но новости, которые он приносит, не те новости, которые она хотела бы услышать. Он говорит ей, что их родной мир, Минбар, меняется не в лучшую сторону, и он уходит в море звёзд, где он найдет цель и смысл, который потерял среди своего народа. «Тогда, когда ты уйдешь отсюда, я больше никогда тебя не увижу», — грустно говорит она.

На Марсе разразилась беда. Беспорядки охватили земную колонию, и связь с ней была прервана. Гарибальди не может связаться с Марсом. Он поворачивается к Талии Винтерс и рассказывает ей о женщине, которую он встретил на Марсе, Лизе Хэмптон. Их отношения были настолько серьезными, что они даже поговаривали о женитьбе, но, когда ему предложили работу на станции «Вавилон-5», а она отказалась ехать с ним, всё закончилось ожесточенной ссорой. С тех пор он часто думал позвонить ей, но никогда не делал этого. «Я не могу спать, не зная, в порядке ли она», — говорит он Талии. «Ты моя последняя надежда».

Исследовательский корабль атакован ракетами, запущенными с планеты во время попытки приземления, его спасает только то, что шквал огня, посланный с «Вавилона-5», сбивает систему наведения ракет. Иванова считает нападение угрозой безопасности станции «Вавилон-5», а Синклер считает это возможной ситуацией первого контакта. «Я бы сказал, что нам нужно спуститься туда и проверить это», — говорит он. «Вы не согласны, лейтенант-коммандер?»

Синклер и Иванова летят на шаттле, направляющемся к планете. Из глубины планеты выпущены три ракеты, шаттл уклоняется от ракет и летит внутрь расщелины, которая ведет вглубь ядра планеты.

Синклер и Иванова выходят в темной пещере, яркие лучи прожекторов прорезают темноту, обнажая обгоревшие и изодранные остатки скафандра. Синклер берет камень и бросает его в сторону скафандра. Это приводит в действие мину-ловушку, и проход освещается перекрестными лазерными лучами. Синклер бросает еще один камень, ждет, пока выстрелят лучи, затем, за три секунды, которые требуются им для перезарядки, он и Иванова бегут, позади них вспыхивает лазерный свет. Они ложатся на землю, едва успев.

Они поворачивают за угол и видят перед собой машинный зал, который явно создан инопланетной цивилизацией. Зал возвышается над ними и простирается в бесконечность под ними. Мимо них проносятся вспышки света, и части машин, словно транспортные трубы в гигантском здании, скользят вверх и вниз по стенам. Преисполненные благоговения, они ступают на узкий мост, лежащий перед ними.

Перед ними появляется мерцающее изображение инопланетянина. — «Помоги мне…» — зовет он слабым голосом. Он поворачивается направо и исчезает. Синклер и Иванова следуют в том направлении и входят в комнату, залитую оранжевым светом. Свечение исходит от пульсирующей массы биомеханических технологий, излучаемой стеной, а в её центре находится инопланетянин. «Помогите мне, — слабо говорит он, — или ваш народ — весь ваш народ — погибнет».

Вавилон-5, 1 сезон, 18 серия

Комментарии Стражински:

«Глас в пустыне» — одна из главных историй первого сезона, представляющая Великую Машину на Эпсилоне-3, но изначально об этом планировалось рассказать только в одной серии. «Warners подчеркнули, что если мы сделаем серию из двух частей, то сможем получить дополнительные деньги», — говорит Джо Стражински. «Я чувствовал, что везде, где мы могли бы помочь стать сериалу более ценным — если, делая это, мы могли сделать сериал лучше — я был счастлив это сделать. Итак, в данном случае все сводилось к вопросу: «Могу ли я расширить эту историю и заполнить ею два часа?» И, глядя на нее, я почувствовал, что этого достаточно, поэтому я разбил ее на две части».

Много дополнительных ресурсов ушло на декорации, в частности на планету Эпсилон-3, включающие Великую машину и множество ведущих к ней туннелей. «Они потратили много денег на съемочную площадку», — говорит Майкл О’Хара. «Это выглядело довольно реалистично, когда вы были там. Цвет скал был красноватым, что немного необычно, но это было довольно правдоподобное место».

Синклер и Иванова спускаются на планету, им явно не терпится сойти со станции «Вавилон-5» и посмотреть, что там происходит. В сцене, в которой они спасаются от лазерных лучей в основном снимались каскадеры. «Большую часть этого материала сделали каскадеры,» — рассказывает Клаудия Кристиан, играющая Иванову. «Помню, это была не очень приятная неделя. Не столько для меня, сколько для команды, которая была там. Они постоянно дышали этой дрянью. Ты постоянно устаешь, и это не самое приятное и чистое воспоминание о «Вавилоне-5».

Пыль и грязь добавляются, когда сейсмическая активность внутри планеты вызывает лавину, в результате чего камни и пыль падают на Синклера и Иванову. «Честно говоря, это становилось немного опасно», — говорит Майкл О’Хара. «Однажды он упал, когда не должен был падать, и, пенополистирол легкий он или нет, это все равно было нечто. У меня почти нет физического страха. Я не знаю почему. Нечем хвастаться. У меня его почему-то не так много. Взрослые люди бегают вокруг, притворяясь, что прячутся от лучей, исходящих от скал из пенопласта! Ради Бога, у тебя должно быть чувство юмора».

В первой части «Голоса в пустыне» было много юмора. Одна из сцен, в которой Лондо называет песню «Хоки-поки» еще одним свидетельством непостижимой природы человеческой культуры и выражает своё недоумение по поводу того, почему люди поют «Хоки-поки» своим детям, изначально должна была быть во втором эпизоде, но ее перенесли, когда первый эпизод закончился.

«Я не знаю, что сказать об этом,» — говорит Питер Юрасик (Лондо). «Я так хвалил Джо за добавление проблем и граней к моему персонажу, что иногда открываешь сценарий и думаешь: «Этого не может быть на самом деле; это должно быть похоже на шутку на день рождения!» Когда я прочитал это, я подумал: «Мне на самом деле это нужно сделать?» Мы говорили в серии «Парламент мечты» о том, чтобы расслабиться и образно просто прыгнуть в воду, а тут я боюсь у танца, и песни «Хоки-поки» был такой аспект, что надо на самом деле набраться храбрости. Мне было намного легче взять красивую итальянскую девушку на руки и поцеловать ее [в серии «Born to the Purple»], чем стоять перед съемочной командой и петь «Хоки-поки». Но мы делаем все, что в наших силах, и мне платят за то, чтобы я играл, так что я должен был действовать».

Еще одна забавная сцена, когда Талия говорит Синклеру, ей кажется, что Гарибальди всегда её ждет, когда она садится в транспортную трубу. Эта шутка была создана в нескольких предыдущих сериях, наиболее запоминающимся из которых является «Война разума», когда она чувствует мысли Гарибальди и толкает его локтем в живот. Конечно, в этом случае двери транспортной трубы открываются, чтобы увидеть Гарибальди, стоящего там и ухмыляющегося, как пресловутый Чеширский кот.

«С Гарибальди и Талией дело было в том, что это были кошки и мышки», — говорит Джерри Дойл. «Это были маленький мальчик и девочка, это было игриво, это было весело, это было задумано. То, что я прочитал о связи Гарибальди с персонажем Талии, заключалось в том, что это был кто-то действительно другой и действительно особенный — это был не просто кто-то другой — и он преследовал её. У Гарибальди была та сторона, которую вы не увидите, если только он не будет в месте, где он чувствует себя в безопасности и где не будут судить. Он мог ослабить бдительность, и по какой-то причине, когда она была рядом с ним - это вызывало такую реакцию».

Это как раз тот случай, когда Гарибальди обращается к Талии за помощью в попытках найти девушку, которую он оставил на Марсе. История, касающаяся беспорядков на Марсе, расширяет действие, проливая свет на другой сектор галактики и связывая беспорядки дома, с террористическими движениями «Свободный Марс» и «Домашняя Стража», уже созданными в сериях «Война разума», «Глаза» и других. «Вы хотите передать ощущение большой истории, что происходит больше, чем то, что мы видим перед собой», — говорит Джо Стражински. «Фокус в том, чтобы указать на плавающий в воде кубик льда и намекнуть на айсберг. Что я и пытаюсь сделать, поддерживая определенные нити и информирую вас о том, что есть Марс, есть Минбар, есть Земля, и, сравнивая известные нам места, я думаю, мы делаем «Вавилон-5» более реальным. И опять же, конечно, Марс получит большее преимущество позже, особенно в четвертом сезоне».

События на Марсе происходят очень далеко от станции «Вавилон-5», но они доносятся до зрителя из-за связи Гарибальди с Марсом. «Верно. Вы не можете просто философски приплести Марс», — говорит Джо. «У вас должна быть какая-то связь с этим, которая заставляет нас волноваться о том, что происходит. Это также дало мне возможность изучить биографию самого персонажа Майкла [Гарибальди], то, через что он прошел, чтобы стать тем, кем он является, и трагическую сторону его характера. Это был шанс сделать много вещей на небольшом пространстве».

Гарибальди оказывается в ловушке на станции «Вавилон-5», не в силах что-либо сделать с беспокойством, которое разъедает его изнутри. Пока он обдумывает свое затруднительное положение, сидя в баре со стаканом воды, Лондо подходит к нему и пытается подбодрить. Отношения между Лондо и Гарибальди завораживают, потому что внешне они такие разные. Один человек, другой центаврианин; у одного ответственная работа, другой предпочел бы провести свою жизнь в пьянстве и азартных играх. И все же у них есть кое-что общее.

«Я не считаю его пьяницей и бывшим пьяницей», — говорит Джерри Дойл. «Я не вижу в этом пьющего, который сидит и хочет выпить, и я не вижу его в том, что пьяница сидит и чувствует себя виноватым из-за того, что выпил. Я играл их как двух людей, которые как бы ладили друг с другом, и во всем этом сумасшествии и всей этой ерунде могли сесть и поговорить. Два парня, которые как бы в стороне: Лондо — угасающий правитель в рушащейся империи, а Гарибальди — в определенной степени разрушающаяся фигура, с пороками, увольнениями, переводами и потерей друзей и отношений. Так что у них обоих есть общие черты, и именно так я разыгрывал их отношения».

Серия изначально должна была закончиться тем, что Варн сказал Синклеру и Ивановой: если они не помогут ему, все на станции «Вавилон-5» будут уничтожены. Но тогда серия вышла бы слишком короткой и некоторые сцены были перенесены из второй части, и в итоге первая часть заканчивается зависанием действия - большой корабль вот-вот прилетит через зону перехода.

Примечание: Hokey Pokey, представляет собой песню у костра и танцевальный танец с характерной мелодией и лирической структурой. Он хорошо известен в англоязычных странах. В данном случае говорится об исполнении Hokey Pokey как детской песни-танца на английском языке.


Рейтинг: 8 (голосов: 2)  Последняя оценка: 14/03/23, 14:22   Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон Эпсилон-3