«Вавилон-5», немного истории, 29 серия
В серии «Родственные души» мы узнаем почему в первом сезоне Лондо называл своих трех жен как мор, голод и смерть. А в комментариях о вырезанной сцене с Гарибальди, возможно тут могли бы начаться отношения между ним и Талией, но Стражински решил убрать этот момент.
«Вавилон-5», 7 серия 2 сезона: Soul Mates (Родственные души), краткое описание
Лондо с сияющей улыбкой приветствует трех жен на борту станции «Вавилон-5». Завтра тридцатая годовщина его Вознесения, и Император решил преподнести ему подарок. Возможность развода. «К завтрашнему дню я выберу одну из вас троих, чтобы она осталась моей женой, а двух других уже не будет», — говорит он, посмеиваясь.
Талия Винтерс сидит в кафе «Затмение», просматривая меню, когда слышит голос из прошлого. Она поднимает глаза и видит Мэтта Стоунера, бывшего мужа. Она встает, чтобы уйти, но он снова тянет ее обратно. Он пришел предложить ей выход из Пси-корпуса, и она не может скрыть тот факт, что её искушают. Стоунер когда-то был частью Пси-Корпуса, пока телепатические эксперименты не уничтожили его таланты. Он ушел из Корпуса, и их брак был аннулирован. Теперь он вернулся, чтобы предложить ей такое же лечение. «Ты была бы свободна», — говорит он, — «и мы могли бы быть вместе.»
Все высокопоставленные лица на станции присутствуют на юбилейной вечеринке Лондо, гигантском празднике с едой, напитками и подарками. Лондо открывает коробку с подарком от Мариэль, в коробке древняя центаврианская статуэтка. Пока он смотрит на подарок, из глаз статуи вылетают два дротика и попадают Лондо в лоб.
Одна из жен Лондо заходит в медицинскую лабораторию, где лежит Лондо, умирающий от отравленных дротиков. Она говорит, что у нее та же группа крови, что и у ее мужа, и готова позволить доктору Франклину сделать переливание крови, которое спасет его, при условии, что ему об этом никогда не скажут. «Я думаю, что никто из нас не смог бы вынести неловкость фальшивой благодарности», — говорит она.
Талия решает не уходить с Мэттом Стоунером, чувствуя, что это будет уходом от самой себя. «Если бы вы забрали мои таланты, я не знаю, что осталось бы», — говорит она. Но Стоунер смотрит ей в глаза и говорит, что она всё равно пойдет. На лице Талии появляется теплая улыбка, и она берет его за руку. Стоунер ведет её в коридор, в котором появляется Гарибальди. Он наносит удар, бьет Стоунера в подбородок и сбивает его с ног. Талия моргает, когда контроль над ее разумом исчезает.
Оказывается, Стоунер не покидал Пси-корпус. Он до сих пор работает на них под прикрытием. Эксперименты, которые они проводили над ним, не уничтожили его способности: они превратили их в эмпатическую силу со способностью контролировать других. Он прибыл на станцию «Вавилон-5» за Талией, потому что их генетическая совместимость могла бы дать новое поколение эмпатов.
Лондо прощается со своими тремя женами в Таможенной зоне, решив развестись с Даггер и Мариэль и остаться в браке с Тимов. Она не притворялась, что любит его, никогда не будет такой, какой он хочет её видеть, и не может понять, почему. «Потому что», — говорит Лондо, — «с тобой я всегда знаю своё место.» Он целует ей руку, и она уходит с улыбкой удивления на лице.
Комментарии к серии:
Лондо описывает трех жен в первом сезоне как мор, голод и смерть. Человеком, которому было поручено создать этих трех персонажей, был Питер Дэвид, это был его дебютный сценарий в «Вавилоне-5» и сразу видно, что почерк немного отличается. «Мне нужен был кто-то, кто мог бы справиться с диалогом между Лондо и тремя его женами», — говорит Джо Стражински. «У Лондо очень сильный персонаж, поэтому им нужно было подняться на этот уровень и уметь фехтовать и парировать вместе с ним. Так что я решил, что мне нужен кто-то, кто хорош в диалогах, хорош с характерами и безумен! Питер отвечает всем требованиям на всех уровнях».
Перед тем, как взяться за перо, Питер Дэвид посмотрел фильм «Женщины» по совету креативного консультанта «Вавилона-5» Харлана Эллисона, который помог ему почувствовать характеры жен. Затем он взял понятия голода, чумы и смерти и сформировал персонажей вокруг них. «Голод должен был быть представлен Тимов в том смысле, что это человек, который почти эмоционально недоедает», — говорит он. «Если написать слово «Тимов» задом наперёд, это будет рвота, о чём актриса Джейн Карр не знала до середины съёмок, когда кто-то указал ей на это. Мор, концепция Даггер — ее имя было легким искажением слова кинжал, как будто она хотела воткнуть его меж ребер. Она болезнь: она почти как болезнь души, что ее душа настолько опустошена и испорчена, что она сгибается от ветра. Я дал Мариэль самое ангельское и прекрасно звучащее имя, которое противоречило ее олицетворению, которым была смерть. Она та, кого ты должен остерегаться: она милая, она улыбается, и она убьет тебя».
Учитывая этих троих, неудивительно, что Лондо хочет развестись. Тем не менее, общение Лондо с тремя женами доставляло ему массу удовольствия. Для актера, эта сцена стала долгожданным облегчением в сезоне, наполненном более мрачными моментами. Одним из самых забавных моментов для Питера Юрасика стала большая юбилейная вечеринка Лондо, которая снималась в комнате, где доминировал большой портрет самого себя. «Вы чувствуете, что вам поклоняются», — шутит он. «Они до сих пор вешают эту картину в отделе реквизита, чтобы помассировать мое невероятно большое эго. Я в шутку говорю, что пытаюсь уговорить жену позволить мне принести его домой и повесить в гостиной, но она не разрешает.»
«Это было похоже на рождественскую вечеринку», — добавляет он. «Все завсегдатаи были вместе. Мы вместе дурачились и хорошо провели время той ночью, и на съемочной площадке было много смеха. Это был знаменитый эпизод, когда Брюс крикнул в коммуникатор на своей руке: «Привет, это Синклер!»
Этот момент стал венцом ляпов второго сезона, поскольку Брюс Бокслейтнер действительно называл себя Синклером, а не Шериданом. «Он сразу это понял — конечно, все расхохотались!» продолжает Питер. «[Хотя сначала] был момент великого ужаса, потому что этот переход от [Майкла] О’Хара [который играл Синклера] к Бокслейтнеру был трудным по всем причинам, о которых, я думаю, вы знаете. Брюс — хороший, добрый человек, и поэтому он мягко наступил на память о Майкле, и то, что он просто сделал этот оплошность, эту оплошность — это было классикой!»
Основной темой в этой серии стали отношения. В то время как Лондо сделал свой выбор, Стоунер, бывший муж Талии, тоже был на станции «Вавилон-5», надеясь возобновить свои. Талия отказывается, отчасти потому, что отношения между ними были выбором Пси-Корпуса, и отклоняет его предложение лишить её телепатических способностей. И, словно для того, чтобы внести полную ясность в ситуацию, она целует Гарибальди и выходит из комнаты. Этот момент был снят, но вырезан при монтаже. Это изменило сцену, и Джерри Дойл считает, что его дальнейшее выступление показалось неуместным.
«Моя сцена была основана на том, что произошло с Талией, чего вы не видели», — говорит актер. «Это выглядит совсем иначе, если бы не этот поцелуй… Я сказал это так: «Мне нужно идти, потому что я не могу поверить в то, что только что произошло» — и затем я иду за ней, а потом строчка, где я говорю ей: «Ну, теперь, когда это расследование окончено…», а она говорит: «Ну, это полностью зависит от вас, мистер Гарибальди». Но это было вырезано».
Между этими двумя персонажами определенно строились отношения, как и между двумя актерами в реальной жизни, но Джо Стражински не был уверен, что хочет пойти по этому пути. «Джерри настаивал на этом, Андреа настаивала на этом, и Ларри [ДиТиллио, редактор историй B5] настаивал на этом», — говорит он. «Я действительно не был уверен, что хочу, чтобы Гарибальди пошел в эту сторону. У меня были другие планы на Гарибальди. Часть моего мозга говорила: «Возможно, Талия не будет здесь так долго, а Гарибальди уже потерял одни отношения, и я не хочу, чтобы он был вовлечен в еще одни и я вырвал это вдобавок ко всему остальному». Я просто подумал: «Позвольте мне повременить с этим; позвольте мне подумать об этом еще немного».
Продолжая тему отношений, отметим, что проблема Деленн — это ее отношение к новому облику. После того, как она превратилась в получеловека, она оказалась в путанице из-за своих недавно приобретенных волос. «Я не могла понять это, когда впервые прочитала», — признается актриса Мира Фурлан. «Я подумала: Это демистифицирует Деленн. Деленн не должна быть обычной. Это банально». Но потом я поговорила с Джо. Я разговаривала с писателем Питером Дэвидом. У нас было много дискуссий, а потом что-то щелкнуло в моей голове, и я подумала: «Давайте я попробую это с другого ракурса». И на самом деле, это сработало очень хорошо, и это любимый эпизод многих людей. Так что я была не права, и я полностью это признаю. Надо только это открыть. Это как говорят люди: «О, мой персонаж никогда бы так не сказал — вы не знаете!» Может, он видел, как часто это происходит: ты думаешь, что не стал бы что-то делать, а потом делаешь. Мы постоянно сами себе противоречим».
Питер Дэвид, ища завершение этой сюжетной линии, задался вопросом, на самом деле каким человеком стала Деленн, и добавил сцену, где она спрашивает Иванову о судорогах. Мира ненавидела это. «Я умоляла их изменить это», — говорит она. «Это юмор начальной школы, мальчишеский юмор, и для меня в этом нет ничего смешного».
Для Питера, который живет в одном доме с женой и тремя дочерями, это было естественным продолжением уже изложенной истории. «Я сказал: «Боже мой, если она человек, то насколько она человек?» Вот почему я вставил в конце слова, где она говорит: «Можете ли вы сказать мне, почему у меня были эти странные судороги?» Джо это понравилось, потому что это породило всевозможные спекуляции относительно биологии Деленн и поставило очень логичный вопрос о её существовании. «Значит ли это, что Деленн способна родить человеческое дитя?»
Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Второй сезон Лондо Деленн