«Вавилон-5», немного истории, 8 серия

«Вавилон-5», немного истории, 8 серия

Комментарии Стражински к восьмой серии первого сезона «И небо, полное звезд» (And the Sky Full of Stars). Что скрывает Синклер и таинственный вопрос куда подевались 24 часа из его памяти?

«Вавилон-5» 1 сезон 8 серия And the Sky Full of Stars ("И небо, полное звезд"), краткое описание:

«Я идентифицировал цель», — говорит Рыцарь-Один, вставляя кристалл данных в голографический проектор. Кристалл испускает вспышку света, и в центре комнаты появляется изображение — изображение командира Синклера.

Синклер спит в своей каюте. Сновидение. Воспоминания проходят через его сознание. Он в кабине истребителя, во время финальной битвы между Землей и Минбаром. Тень падает на его лицо. Он поднимает глаза и обнаруживает, что смотрит прямо на минбарский военный крейсер.

Синклер находится в своей каюте и пытается получить доступ к своему компьютеру. Ничего не произошло. Он пытается вызвать техподдержку. Ничего. Он одевается и идет по пустому коридору станции «Вавилон-5». Он пытается получить доступ к главной консоли, наконец она подключается к сети. Появляется сообщение что на борту есть только одна форма жизни — в Центральном коридоре.

В темном коридоре его зовет голос сверху, и второй рыцарь выходит из тени. «Твой разум здесь, со мной», — говорит он, прикладывая руку к виску. Все это симуляция, киберсеть виртуальной реальности, которая существует только в сознании Синклера и в сознании Второго Рыцаря.

«Наконец-то мы доберемся до истины», — говорит Рыцарь. Он не верит рассказу Синклера о том, что он пытался протаранить минбарский крейсер, а затем потерял сознание на сутки, очнувшись после того, как минбарцы сдались и война закончилась. Синклер говорит, что не может вспомнить, что произошло за эти недостающие двадцать четыре часа. — Я никогда не мог вспомнить.

Рыцари усиливают мощность Кибернета пытаясь сильнее надавить на Синклера. Что произошло в Битве на рубеже? Почему минбарцы сдались накануне победы? Они решили, что проще проникнуть на Землю изнутри, используя таких людей, как Синклер, в качестве своих агентов? Синклер настаивает, что никогда не предавал Землю, но как он может быть в этом уверен? Он вспоминает тот момент, когда минбарец сказал ему: «У тебя в голове дыра». Тогда этого было достаточно, чтобы заставить его задуматься об этих двадцати четырех часах, а теперь Рыцарю-Два достаточно, чтобы вернуть его и заставить заново пережить пропавшее время.

Минбарский крейсер ловит его притягивающим лучом и втягивает истребитель внутрь. Синклер подвешен на металлическом каркасе, истекает кровью и пребывает в шоке. Еще одна вспышка, и он стоит в центре круга из фигур в серых плащах. Он подходит к одному из них и приподнимает серый капюшон. Он узнает лицо под ним. Это Деленн.

Синклер сгибает руку и вытаскивает себя из Кибернета. Он вернулся в реальность, вернулся на станцию «Вавилон-5», он шатаясь идет по коридору станции с PPG в руке, его мысли все еще на борту минбарского крейсера. Вместо людей он видит серые фигуры и это видение настолько сильное, что он стреляет в Гарибальди. Затем Деленн, игнорируя все предупреждения Гарибальди держаться подальше, подходит к нему. Он видит ее лицо, слушает ее успокаивающий голос и приходит в себя.

Вернувшись в свою каюту, Синклер размышляет о том, что он видел. Теперь он знает, что минбарцы стерли его память, а затем отпустили его. «Что именно они не хотят, чтобы я вспомнил?» — спрашивает он себя. «Я должен выяснить».

Синклер на сером совете, сериал Вавилон 5

Комментарии Стражински:

«Это один из моих любимых эпизодов», — говорит Майкл О’Хара, и легко понять, почему. Сюжет серии почти полностью сосредоточен на Синклере, и глубоко погружает в боль и разочарование по поводу пропущенных двадцати четырех часов жизни. Это было заложено в пилотном фильме «Сбор» (The Gathering), и только здесь, в восьмой серии первого сезона, оно начинает окупаться. Это достигается за счет использования концепции виртуальной реальности, которая не только возвращает зрителей во времена битвы, но и позволяет им увидеть её с точки зрения Синклера одиннадцать лет тому назад.

«Я не просто хотел рассказать о битве: я хотел посмотреть, что произошло», — говорит Джо Стражински. «Если бы человек сидел в баре, поставив ноги на стол и говорил: «А потом мы поднялись на корабль…» [не сработало бы]. Я хотел, чтобы они пережили это и увидели. Поэтому кто-то должен был подтолкнуть его к тому, чтобы увидеть всё это снова. Учитывая, что он, вероятно, долгое время пытался вспомнить, что произошло, и не мог, для этого потребовалось внешнее вмешательство, отсюда и два Рыцаря и среда виртуальной реальности».

Внешний вид серии является частью её успеха: он убеждает зрителей, что они находятся в сознании Синклера, благодаря использованию затемненных декораций, освещенных прожекторами, и чувству клаустрофобии, которое усиливается по мере усиления допроса. Частично заслуга в этом принадлежит режиссеру Джанет Грик, которую попросили разработать образ «Вавилона-5» для её дебютной серии «И небо, полное звезд». «Я хотела, чтобы у нас было ощущение, что мы находимся во вселенской пустоте», — говорит она. «Поэтому я попросила освещение, которое было бы направлено на то место, где я работала, и чтобы все остальное ушло в темноту. И поверьте мне, для тех, кто работает на телевидении, я знаю, что в мире нет оператора-постановщика, который не сделал бы этого, не нервничая при этом до истерики. Но я поговорила с Джоном Флинном до того, как сделала это; мы действительно обсуждали стиль освещения для сериала, и поэтому, когда мы подошли к этому, всё сработало очень хорошо».

Джанет Грик сознательно использовала театральный подход при постановке сцен, что соответствовало стилю письма Джо Стражински и усиливало характерное ощущение эпизода. «Это позволило мне сделать более геометрическую постановку всего», — говорит Джанет. «На самом деле это были просто тела и огни, и больше ничего».

Выбор англичанина Кристофера Нима на роль второго рыцаря также дополнил театральный подход. «Он замечательный актер, — говорит Майкл О’Хара. С ним было очень весело работать. Одна из вещей, которые мне понравились в сериале, это то, что у меня была возможность работать со многими англичанами, и я люблю английских актеров».

Сцены допроса Синклера и второго рыцаря занимают центральное место в серии «И небо, полное звезд». На одном уровне они выуживают информацию о битве на рубеже, после которой минбарцы капитулировали в шаге от победы, а на другом исследуют вину Синклера за то, что он выжил, когда погибло так много других. Рыцарь Два попадает в самую суть вины Синклера, когда говорит, что прячется за долгом, обязанностями и ответственностью. «Синклер — это раненая птица, — говорит Джо, — и, подвергая его такому давлению, вы можете сломать ту внешность, которую он обычно использует, чтобы держать людей на расстоянии или представлять контролируемую внешность. Одна вещь, которую я время от времени стараюсь делать в сериале, — это использовать нелинейный или сюрреалистический подход к чему-либо. В первой части ты не понимаешь, что, черт возьми, происходит — почему станция такая пустая? Я хотел, чтобы персонаж был полностью дезориентирован. Следователь скажет вам, что частью разрушения личности является дезориентация человека. Я хотел посмотреть, что произойдет, если сбросить с Синклера маску и увидеть, что внутри, сломленная личность».

Для Майкла О’Хара это был шанс придать своему персонажу немного больше глубины. Это был единственный раз, когда использование чего-то из собственного опыта помогло ему разобраться в ситуации с персонажем. «Что касается основы сцен, я очень хорошо понял их из моей личной жизни», — говорит он. «Я понял, что значит потерять всё, когда у тебя всё отняли».

Это еще более заметно, когда Синклер вспоминает войну и опыт полученный на ней, и это главная причина, по которой Майклу так нравится этот эпизод. «У меня есть два брата, которые служат в ВМС США. Один летает на реактивных самолетах F14, которые взлетают и садятся на авианосцы, он лейтенант, а другой — капитан, который отвечает за строительство авианосцев. Я думаю, что люди в Штатах и ​​здесь [Великобритания], как бы то ни было, слишком строги к военным и недостаточно их ценят. Фашистские свиньи в армии мне нравятся не больше, чем кому-либо другому, но большинство людей склонны быть очень хорошими, очень благородными, действительно заботящимися о Боге и стране. И в этом эпизоде ​​есть момент, когда я говорю о том, что все умирают у меня на глазах, и я действительно сделал это как дань уважения моим братьям и тому факту, что то, чем они зарабатывают на жизнь, сопряжено с угрозой полной потери».

Возможно, поэтому некоторые воспоминания о битве на рубеже настолько сильны, когда Синклер наблюдает за небом, полным звезд, каждая звезда — это взрывающийся корабль, сигнализирующий о гибели еще одного сослуживца. «Когда мы снимали батальные сцены, я предложил режиссеру: «Почему бы вам не поставить свет из разных мест?», — говорит Майкл. «Чтобы зрители увидели, как он поворачивается и видит убитого товарища, снова поворачивается и видит убитого товарища, а потом еще одного. Это была моя идея. Зрителям становится ясно, что все погибают».

Воспоминания в конце концов подталкивают Синклера к воспоминанию о том, что его взяли на борт минбарского крейсера и подвергли допросу на Сером Совете. «Все, что я могу сказать, это то, что когда вас допрашивают минбарцы, они могут быть ужасно грубыми», — с улыбкой говорит Майкл О’Хара.

Цель этого, конечно же, состоит в том, чтобы углубить тайну, раскрывая, что Деленн была частью правящего органа Минбара, который завершил войну между Землей и Минбаром после допроса Синклера. «Всякий раз, когда я смотрю на экспозицию, я пытаюсь придумать, как передать ее так, чтобы она не казалась экспозицией», — говорит Джо Стражински. «Я стараюсь сделать так, чтобы каждая сцена делала две вещи, и это был шанс не только показать его [Синклера] предысторию, но и показать её [Деленн] в Сером Совете».

«Мы видим, что в ней есть совершенно другая черта, почти полководец», — говорит Мира Фурлан, исполнявшая роль Деленн. «Мы обнаруживаем, что она представляет собой нечто иное, помимо того, что эта нежная одухотворенная душа. Я предпочитаю её как пацифистку, но это просто мое личное состояние».

Когда Синклер в конце концов вырывается из Кибернета, он всё ещё оторван от реальности. Это помогло добавить дополнительный слой к характерному виду эпизода и еще одну проблему. «На самом деле в сценарии было больше галлюцинаторных эффектов, чем было использовано, — вспоминает Майкл. «Каждый раз, когда он слышал звук [он должен был эхом отразиться в его голове]. Я играл это, но технически они это не поддерживали».

«Майклу было трудно», — говорит режиссер Джанет Грик. «Но он хорошо с ними справился. Мы дурачились с тем, как всё это сделать. Это была очень экспериментальная серия во многих отношениях, и она отличалась от очень многих вещей, которые были сделаны на телевидении. Эта серия, которую я помню наиболее ярко, и дело не только в том, что она была моей первой. Это было так красиво написано, хорошо продумано и так необычно. Мне понравилось».

Серия заканчивается ответами на многие вопросы, связанные с Синклером и Битвой на рубеже. Но при этом возникают более масштабные вопросы, которые открывают больше возможностей для будущих серий и становятся все более важными по мере развития сюжета сериала «Вавилон-5».

Смотрите также: Первый сезон
Видео-комментарий Стражински к серии «И небо полное звезд»


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон