«Вавилон-5», немного истории, 12 серия

«Вавилон-5», немного истории, 12 серия

В этой серии первые намеки на превращение Г‘Кара из картонного злодея в того, кем он станет позже, Стражински считал, что будущее во вселенной «Вавилона-5» не так оптимистично выглядит, как привыкли отображать его на телеэкране, но выражение этой мысли через забастовку на станции «Вавилон-5», привело к тому, что эта серия, если бы не сцены с Лондо и Г’Каром, могла бы пополнить собой скучный список.

«Вавилон-5», 1 сезон 12 серия: By Any Means Necessary (Любой ценой), краткое описание:

Капитан «Тал’Куита» недоволен. У него на корабле есть ценный груз, который нужно доставить послу Г'Кару, но очередь судов, пытающихся пришвартоваться к станции «Вавилон-5», бесконечна. Иванова обращается к начальнику доков Эдуардо Дельвиентосу с просьбой освободить место для корабля нарнов, но все доки безнадежно переполнены.

«Тал’Куита» движется к восьмому причалу, но звучит сигнал тревоги, предупреждая, что корабль движется к столкновению. В панике капитан не подчиняется приказам центра управления и запускает двигатели, что приводит к взрыву и уничтожению корабля. Спасателям удается пробиться сквозь пламя и вытащить тело работника доков. Дельвиентос бросается к нему. Это его брат Альберто, и он мертв.

Г'Кар в ярости, груз корабля, растение Г'Куан Эт, необходимое для религиозной церемонии, завершающей Святые дни Г'Куана, был уничтожен в результате аварии. Г'Кар должен провести ритуал, когда первые лучи солнца, прольются над горами Г'Куан, но единственный человек на станции «Вавилон-5», у которого есть один из цветов, - это посол Лондо Моллари, и он хочет за это пятьдесят тысяч коммерческих кредитов.

«Это возмутительно!» — восклицает Г’Кар.

«Конечно, это возмутительно», — говорит Лондо с победным смехом.

Докеры возмущены тем, как с ними обращаются, и объявили забастовку, хотя это запрещено контрактом. Их требования понятны. «Вы даете нам достойную оплату и оборудование и нанимаете достаточно рабочих для безопасного выполнения работы, тогда мы вернемся к работе».

Проблема была бы решена, если бы только Земной Сенат вмешался и предоставил «Вавилону-5» ресурсы, которые он первоначально обещал. Но бюджет уже утвержден, и они скорее всего пришлют переговорщика Орина Зенто, чтобы убедить докеров вернуться к работе. Речи Зенто о том, что правительство должно сократить расходы, не действуют на рабочих, которые устали от работы в три смены на некачественном оборудовании. Поэтому он применяет Закон Раша, позволяющий Синклеру использовать любые средства, необходимые для того, чтобы прекратить забастовку и вернуть докеров к работе.

Закон Раша был законом Земного Альянса, который после принятия дал местным властям право прекратить забастовку «любыми необходимыми средствами». Первоначально закон был задуман в 2246 году как средство быстрого прекращения простоев в работе в условиях военного времени. Однако после войны между Землей и Минбаром законопроект использовался для подавления забастовок и в мирное время.

Гарибальди и служба охраны должны убедить докеров вернуться к работе. Дельвиентос готов к бою. Гарибальди пытается всех арестовать, но Дельвиентос наносит удар кулаком в челюсть Гарибальди, это вызывает беспорядки на всем причале. Синклер приказывает службе безопасности отступить, и докеры победно поднимают руки. При полной поддержке своих действий Законом Раша Синклер заявляет о своем праве использовать «любые необходимые средства» для прекращения забастовки и удовлетворяет требования докеров, изымая деньги из военного бюджета станции «Вавилон-5».

Синклеру все еще предстоит урегулировать спор между Г'Каром и Лондо, и ему удается убедить Лондо передать цветок Г'Куан Эт. Это никак не успокаивает Г'Кара, который пропустил назначенное время для своей религиозной церемонии. Однако Синклер напоминает ему, что солнечному свету требуется время, и есть двенадцать часов, прежде чем солнечный свет, коснувшийся гор Г'Куан десять лет назад, достигнет станции «Вавилон-5». Г'Кар сердечно благодарит Синклера и двенадцать часов спустя проводит церемонию в Святилище на фоне звезд.

Лондо и Г'Кар спорят о краже статуи.

Комментарии Стражински:

Кэтрин Дреннан давно хотела написать для «Вавилона-5». У неё была нужная квалификация сценариста, но, будучи женой создателя сериала Дж. Майкла Стражински, ставила её в невыгодное положение. «Я всегда очень подозрительно относился к кумовству», — говорит Джо Стражински. «Когда она придумала это понятие [забастовки], я подумал, что это то, чем стоит заняться, потому что мы не видели многого. [Но] из-за моих чувств к кумовству я усложнил ситуацию, ей пришлось сначала написать сценарий который должен был пройти через всех привратников: моего редактора историй, Warner Bros. И это был тот, с кем нам было тяжелее всего за весь сезон, мы должны были это сделать».

Серия стала одним из наиболее успешных вкладов фрилансеров в сезон из-за того, как она сосредоточилась на закулисных реалиях поддержания работоспособности космической станции, такой как «Вавилон-5». Перенеся сегодняшние проблемы производственных отношений в двадцать третий век, он поставил Синклера в самое сердце дилеммы, которая имеет резонанс с реальным миром. Это одна из причин, почему Майклу О’Хара так понравился этот эпизод. «Она пишет очень хорошие диалоги», — говорит он о Кэтрин Дреннан. «Джо сильнее в рассказывании историй; она очень сильна в диалогах – отношениях характеров. Я думал, что у нее был очень хороший дар для этого, мне нравилось эта причина».

Синклер выглядит все более изможденным на протяжении всей серии. Такие мелочи, как расстегнутая куртка и небритость, помогают передать очевидное напряжение, в котором он находится. «Я считаю, что это одна из лучших ролей Майкла», — говорит режиссер Джим Джонстон. «Все началось с того, что в первый день съемок он только что приехал из Нью-Йорка — ему нужно было ехать в Нью-Йорк на выходные, откуда он родом, — так что он вернулся утром в понедельник с красными глазами, и он выглядел очень подходяще. Я думаю, что его выступление в тот день было великолепным; он не столько играл, сколько реагировал, пытаясь пережить этот день. Я сказал: «Погоди, это отлично!» Поэтому я не разрешал ему бриться до конца недели и сказал: «Оставайся допоздна, я думаю, тебя лучше всего изображать уставшим, каким ты сейчас и выглядишь».

В сценах забастовки на самом деле появляется Джим Джонстон, который встал перед камерой в последний день съемок не столько из-за эгоизма, сколько из-за необходимости. «Я помню, как видел в кинохронике забастовки Форда и шахтеров, людей, размахивающих битами и трясущих машины», — говорит он. «Затем есть тот чудесный образ, когда все скандируют «Бей, бей, бей». Я просматривал свой сценарий, и меня что-то смущало, и, наконец, я наткнулся на него: все, мы продолжаем говорить о забастовке, но на самом деле мы никогда не бастуем». Я сказал: «Вот что мы должны сделать; мы должны пересечь эту черту и сказать «забастовка». У меня был образ всех, говорящих: «Забастовка, забастовка, забастовка», поэтому я позвонил Джону Коупленду, продюсеру, рассказал ему свою идею, и он сказал: «Это отличная идея, но уже слишком поздно, потому что бюджет уже в Warners, и надо три тысячи долларов, чтобы получить актера на день, и мы не можем снова переделать бюджет». Я сказал: «Хорошо, я понимаю». Но на следующий день я кипел и кипел, а когда дело дошло до конца дня, я принял решение: «Ну, если мне не дадут актера, я дам им актера». Надев один из этих комбинезонов, накрасился и сказал: «Намажь мне на лицо как можно больше грязи», затем пошел к Джону Флинну, оператору, и сказал: «Если я буду выглядеть глупо, ты никогда не будешь работать в этом городе и пошел туда и просто сделал эту линию. Я не только попал в кадр, но и снялся в рекламе серии!»

Другие также были вовлечены в эту сцену, чтобы увеличить количество статистов. Около двадцати человек в толпе на самом деле были членами съемочной группы, которых Джим Джонстон тащил перед камерой.

Пока идет забастовка, Лондо и Г'Кар вовлечены в спор по поводу растения Г'Куан Эт. Это продолжает расширять характер Г'Кара, процесс, который начался в «Войне разума». «А вот и религиозная сторона», — говорит Андреас Катсулас, поражаясь тому, как Г’Кар расширился от того резкого защитника нарнского режима, которого мы видели в «Полночи на линии огня». «Я просто обожаю этого персонажа. Я не думаю, что президент или кто-то из наших послов в США возвращается домой и проявляет духовную активность. И растение — это не просто символическая религия «Да, я католик» или «Да, я греко-православный», или «Я баптист только по названию и делаю как можно меньше». Вот персонаж, который живет своей религией».

Обсуждение религии Нарнов указывает на сложность инопланетных культур на «Вавилоне-5». Мы не только мельком видим Г’Кара, как последователя Г'Куана, мы также слышим, как На'Тот говорит о своем отце как об ученике Г'Лана, и это две религиозные фигуры, которые позже будут фигурировать более заметно. Что касается На’Тот, то она не религиозна, предпочитая верить в себя.

Это любимый момент Джулии Кейтлин Браун в этом эпизоде.

«Я развивала то, что, к сожалению, так и не было реализовано, потому что я больше не играла эту роль, — это то, что изначально ее планетой управляли женщины», — говорит актриса. «На протяжении столетий мужчины захватывали власть. Они были порабощены центаврианами, и женщины адаптировались, чтобы стать воинами… Она знала, что все эти религиозные системы верований и все эти вещи, за которые ее народ цеплялся во время своего порабощения, не справлялись со своей задачей. Поэтому она стала воином. Моя мечта заключалась в том, чтобы она хотела, чтобы Нарн вернулся к власти женщин и жил мирно, и поэтому она говорит, что верит в себя».

Религиозная церемония Г'Кара ничего не значит для Лондо: он просто видит в ней возможность мести. Лондо вступает в сговор, чтобы помешать Г'Кару завладеть растением Г'Куан Эт, и Г'Кар в ответ заставляет На'Тот украсть одну из статуй Центавра. Это мелкая перепалка «око за око», которая напоминает Петру Юрасику школьников. «Здесь есть замечательная сцена, когда на них кричат в зале Совета», — говорит он. «Они сидят как два маленьких школьника — я этого не делал; он заставил меня сделать это». Это замечательная дополнительная грань к их характерам. На одном уровне это дает нам такую грань: «Разве эти два человека не мелочны?» Но это также влияет на будущие серии. Это как двум одноклассникам, когда вы, наконец, вырастаете и встречаете своего маленького соперника из пятого класса,  с которым вы дрались в школе, вы понимаете: «Ты мне нравишься; Я рад, что ты был моим соперником». Хотя они продолжают быть соперниками на протяжении всего сюжета, со временем начинает проявляться уважение, и подобная мелочность важна для его закрепления».

Таким образом, это очень важный эпизод с точки зрения развития Лондо и Г'Кара. С того момента, как их соперничество разыгралось в «Полночи на линии огня», их жизни связаны. Пророческий сон Лондо о том, что он умрет с руками Г'Кара на своей шее, укрепляет эти отношения, и «Любыми средствами» — еще один шаг на пути к этому неизбежному завершению. «Это самая первая серия, в которой мы видим, как Лондо и Г’Кар вращаются по своим орбитам», — говорит Джо Стражински. «До этого Г'Кар всегда дразнил Лондо, доставляя ему неприятности, а здесь мы видим, что Лондо довольно подлый и подлый. Все это происходит назло, и впервые именно Г'Кар изображается сочувственно».


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон Г'Кар Лондо