«Вавилон-5», немного истории, 19 серия

«Вавилон-5», немного истории, 19 серия

Появление Великой машины на планете вокруг которой вращается станция «Вавилон-5» заинтересовало многих. Как выйти из этой ситуации? Серия продолжение первой части «Глас в пустыне».

«Вавилон-5», 1 сезон 19 серия: A Voice in the Wilderness part 2 ("Глас в пустыне" часть 2), краткое описание

Земной крейсер переходит через зону перехода в пространство станции «Вавилон-5». «Мы берем на себя управление этой станцией», — говорит капитан Эллис Пирс. Планетарная служба безопасности приказала ему вмешаться, после прочтения отчета Синклера о технологических артефактах, обнаруженных на Эпсилоне-3.

Синклер в ярости. Он даже обращается в Сенат, но президент слишком «занят», чтобы помочь. Плюс инопланетянин, которого они вывезли с планеты, находится в медлабе, а инфраструктура планеты без управления начинает рушиться. Если это продолжится, планета взорвется, унеся с собой станцию «Вавилон-5».

Гарибальди смотрит на несвежий кусок пиццы и бросает его обратно в коробку. Он беспокоится о Лиз. Благодаря контактам Талии в Пси-корпусе он узнал, что Лиз нет в списке выживших. Его мысли прерывает Синклер, который пришел поговорить с ним о вспышке его ярости в Зокало. Гарибальди встает и ходит по комнате. «Знаю, знаю. Это было глупо», — говорит он. «Что я должен сделать? Я никогда раньше не чувствовал себя таким беспомощным».

Драал слышит голос, который зовет его. Это Варн, пришелец с планеты. Его тянет в медлаб, где Варн на мгновение приходит в сознание. «Планета внизу… не приземляйтесь», — предупреждает он их. «Уничтожить вас всех… без сердца… без другого».

Но у капитана Пирса есть приказ, он намерен приземлиться на планету, даже если шансы преодолеть её оборону малы. Открывается зона перехода, и появляется инопланетный корабль. Это изгои из расы Варна, они заявляют права на планету и ставят ультиматум. Вскоре пространство вокруг станции «Вавилон-5» озаряется лазерным огнём.

Шаттл уклоняется от множества взрывов и направляется к планете. Лондо сидит за штурвалом и дико смеется, вспоминая дни, когда он был молодым центаврианином, возглавлявшим рейд на Фралис-12. Его пассажиры, Драал, Деленн и Варн, неудобно сидят позади него.

Варн ведет их к сердцу планеты, к Великой Машине, частью которой он был уже пятьсот лет. Но он уже умирает, и пора «другому» занять его место. Драал знает, что он должен быть единственным. «Я пришел сюда в поисках причины», — говорит он. — «Вот, я нашел её». Драал влезает в биомеханические соединения и становится частью машины. Деленн смотрит на него и прощается со своим старым другом...

Голографическое изображение Драала появляется на станции «Вавилон-5», и у капитана Пирса, и у главы инопланетного флота. Он предупреждает всех держаться подальше. «Тайны, похороненные здесь, должны оставаться тайнами», — говорит он.

Связь с Марсом наконец установлена. Гарибальди улыбается, когда видит лицо Лиз. Она ранена, но в остальном всё в порядке. Он заминается на речи о воссоединении, но она обрывает его, сообщая новость, которую он меньше всего ожидал. «Я не могу», — говорит она ему. «Я замужем… Мы ожидаем нашего первого ребенка в сентябре». Лицо Гарибальди вытягивается. Он говорит ей, что рад, но выражение его лица показывает его истинные чувства.

Гарибальди смотрит на звезды. К нему присоединяется Деленн. Он спрашивает ее, почему она не рассказала им о Варне. «Потому что, если бы я… там внизу был бы командор Синклер», — говорит она. «Он ищет цель… Но у него другая судьба».

Вавилон-5, 1 сезон, 19 серия

Комментарии Стражински:

Как только крейсер Земного Альянса «Гиперион» прибывает в пространство «Вавилона 5», дипломатия отброшена. Замыслы Земли в отношении мощной технологии, не имеют ничего общего с причиной, по которой станция «Вавилон-5» была создана в первую очередь, и всё теперь завязано на личные интересы.

«Но разве это не типично?» — говорит Джо Стражински. «Каждое правительство на словах поддерживает дипломатию и ладит друг с другом, пока не осознает, что внезапно можно получить преимущество, используя своё влияние. И это то, что они делают. Не нужно уживаться — если у нас есть технологии, опережающие всех остальных на сотни лет, это они теперь должны уживаться с нами». Таким образом, с точки зрения правительства, достигается тот же результат. Мы можем жить в мире, если будем добры друг к другу или если у нас будет самая большая пушка в городе. Для них это равнозначно».

Появление Великой машины и обещание Драала, что она будет там, когда она понадобится «Вавилону-5», — очевидная подготовка к будущим событиям. Это заставляет зрителей предположить, что она сыграет важную роль. В «Голосе в пустыне» важна идея Великой Машины. Само великолепие технологии — это то, что оказывает наибольшее влияние как на персонажей, так и на зрителей.

«Я всегда стараюсь сосредоточиться на чувстве чуда», — говорит Стражински. «Мне нравится идея этой огромной инопланетной структуры, возвышающейся над ними и под ними. Это восходит к рассказам Лавкрафта и других, где главный герой находится среди этих — если использовать термин Лавкрафта — обширных циклопических сооружений. Прохождение через эти вещи — а у нас нет ничего подобного здесь, на этой планете — дает вам настоящее чувство силы и благоговения. Когда кто-то из сельской местности впервые приезжает в большой город, он, как правило, смотрит на небоскребы и говорит: «Вау, вау, вау!», сооружение имеет глубину в несколько миль?»

Готовность Драала пожертвовать остатком своей жизни, чтобы стать частью машины, — это самопожертвование, проистекающее из веры минбарца в возможность служить другим. Эта тема повторяется в нескольких формах в серии и на протяжении всего «Вавилона-5». «Если есть какие-то уроки или сообщения, которые мы время от времени пытаемся передать в «Вавилоне-5», это одно из них», — говорит Джо. «В этой стране, начиная с восьмидесятых и заканчивая девяностыми, акцент, как правило, делался на «Что я могу получить для себя?» и «Что я могу сделать для себя?». Посыл время от времени, что есть такая же ценность и важность сделать для других; и, да, может потребоваться некоторое самопожертвование, но иногда это требуется. Если в страну вторглись, если друг в беде, ты должен делать то, что должен».

Деленн в конце серии говорит, что, если бы она рассказала Синклеру о машине, он был бы тем, кто пожертвовал собой ради станции «Вавилон-5». Это то, что снова и снова подтверждается характером Синклера, возвращаясь к речи Гарибальди в «Инфекции», в которой он говорил о Синклере, ищущем то, за что стоит умереть, и о его становлении Валеном. «Я идентифицирую себя с этим», — говорит Майкл О’Хара, играющий Синклера. «Очень забавно, что о лидерстве люди всегда думают, что это гламурно и очень весело, и все целуют тебя в зад, а это совсем не так. Иногда это только внешнее впечатление, но хорошее лидерство — это служение и самопожертвование. Так что это соответствует тому, что Синклер чувствовал, когда ответственность ложится на него, чтобы поставить себя на карту».

Эта тема поднята и персонажем Лондо. На первый взгляд может показаться удивительным, что он рискует собой ради Деленн, но на самом деле это фундаментальная часть Лондо, которую он склонен скрывать за своей веселой внешностью. Лондо — человек, который когда-то сражался за свой народ, а теперь находится на обочине на «Вавилоне-5», очень похоже на рушащуюся Республику Центавра, которая когда-то знала величие. Когда он пилотирует шаттл на Эпсилон-3, это позволяет ему вновь обрести молодость.

«Что это была за сцена», — радостно говорит Питер Джурасик. «Мальчишество, как же нам было весело! Кто-то дал мне карту Калифорнии, и мы показали небольшой фильм, где у Лондо была большая раскладывающаяся дорожная карта, говорящая: «А теперь давайте посмотрим, это административный центр, а это центр города…» Это приятное воспоминание. Мы много дурачились с Лондо, сидящим на переднем сиденье и работающим шофером. У нас было много смеха на съемочной площадке. В этот момент мы свободны - мы совершенно сумасшедшие. К концу сезона начинает кружиться голова, так что мы хорошо провели время».

Еще один характерный момент, совсем небольшой по меркам серии, происходит, когда Синклер снимает куртку. Кто-то звонит ему по комму, и его рука застревает в рукаве. Майкл О’Хара наслаждался этим моментом, потому что он открыл брешь в доспехах Синклера и позволил проявиться части человечности его персонажа. «Это была моя идея», — говорит он. «Я очень часто отвечал за более серьезные элементы сериала. Другие люди могут быть непочтительными или трудными и все такое, и я часто должен был напомнить зрителям, что это не шутка, мы в открытом космосе, мы все можем умереть в любой момент. А еще у меня было много экспозиционных обязанностей, я устанавливал истории, объяснял их, произносил длинные речи, которые трудно сделать драматичными. Так что не так много было возможностей для шуток персонажа … Я находил такие моменты, когда мог, и один из них был прямо посреди этого, где обычно командир снимал куртку, бросал ее и был свободен. Вы видите это по телевизору или в кино и говорите: «Боже, мне бы вот так снять пальто!», потому что в повседневной жизни мы так не делаем. Так что я намеренно застрял рукой в чертовом пальто.»

Когда проблемы на «Эпсилоне-3» разрешены, а капитан Пирс выражает «сожаления» о превышении полномочий, на Марсе тоже всё приходит в порядок. Линии связи начинают работать, и Гарибальди, наконец, может поговорить со своей бывшей девушкой Лиз. Это трагический момент для персонажа, поскольку после столь долгого ожидания, набраться смелости, позвонить ей, и обнаружить, что она замужем и ждет ребенка.

«Мы с Джерри говорили о степени эмоций, которые он собирался показать», — вспоминает режиссер Джанет Грик. «Я действительно хотела, чтобы у него была возможность показать более чувствительный момент. Он искал какой-то способ придать своему персонажу больше красок, и это очень хорошо послужило этому».

«Я думаю, что это хорошо написано», — добавляет Джерри Дойл. «Я думал, что это было довольно хорошим путём до точки, в которой мы в конечном итоге не хотели бы оказаться. «Я действительно облажался, я делал ошибки, и Боже, вот я; Я положил руку на сердце, а ты что?» И тогда вам приходится скрывать то, что на самом деле происходит внутри вас, за бравадой, и вы впадаете в «гарибальдизм» и строите стену потолще и чуть выше, не давая никому подойти и увидеть, что тебе действительно сейчас больно. Затем вы подходите к следующей сцене с немного другим смыслом. Так что приятно, что они заложили эти элементы моего характера, которые я могу носить с собой от серии к серии».

После того, как части были завершены с надеждой на пополнение бюджета, обещанного Warner Bros., выяснилось, что дополнительных денег не будет, и дополнительные расходы на съемки должны быть покрыты другими сериями. Таким образом, весь изначальный смысл превращения «Голоса в пустыне» в две части был потерян.


Рейтинг: 9 (голосов: 1)  Последняя оценка: 14/03/23, 14:23   Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон Эпсилон-3