«Вавилон-5», немного истории, 20 серия

«Вавилон-5», немного истории, 20 серия

Серия в которой дается ответ на вопрос о судьбе предыдущей станции «Вавилон-4» и после этого возникает множество вопросов, ответы на некоторые из них будут даны намного позже. Здесь мы впервые встречаемся с путешествием во времени и впервые появляется Затрас, которого полюбили многие зрители.

«Вавилон-5», 1 сезон 20 серия Babylon Squared ("Вавилон" в квадрате") , краткое описание

В секторе пространства недалеко от станции «Вавилон-5» возникает пропавшая станция «Вавилон-4». Синклер и Гарибальди летят к станции и обнаруживают, что станция находится в каком-то искажающем поле. После высадки на станцию «Вавилон-4» возникает энергетический всплеск, и на лице Синклера вспыхивает белый свет, увлекая его в будущее.

Синклер видит себя на станции «Вавилон-5», люди и инопланетяне в панике бегут мимо него, идет бой. Рядом с ним Гарибальди, испуганный, окровавленный. «Они прошли седьмой и восьмой уровни… Не могу их остановить», — кричит он, перекрывая звуки страха и паники. Синклер смотрит на него, потерянный, растерянный. Гарибальди уговаривает его уйти. «Наконец-то я понимаю», — говорит Гарибальди. «Это момент, для которого я родился». Он яростно стреляет в невидимых захватчиков, пока Синклера захватывает толпа людей в панике.

Белый свет возвращает Синклера в настоящее. «У всех по-разному», — говорит Кранц, — «вспышка, в будущее или в прошлое… мы застряли во времени».

Именно после одной из таких вспышек, объясняет Кранц, они нашли инопланетянина, который называет себя Затрасом. Инопланетянин поднимает взгляд, когда Кранц, Синклера и Гарибальди оказываются в комнате, в которой он содержится. Сначала кажется, что он узнает Синклера, но затем его взгляд тускнеет, и он качает головой. «Нет, не тот», — говорит он. Синклер в замешательстве, но Затрас только скажет, что пришел, чтобы провести «Вавилон-4» сквозь время, станция нужна для сражений в Великой войне.

Деленн входит в зал Серого Совета, чтобы занять место одной из Девяти, от решений которого зависит всё на Минабре. Деленн была призвана стать новым лидером, но она отказывается из-за зова своего сердца. «Вален сказал, что у людей есть судьба, в которую мы не можем вмешиваться», — говорит она. «Я должна была изучить их, чтобы понять было ли пророчество верным, моя миссия до сих пор не окончена». Совет голосует за то, чтобы она могла вернуться на «Вавилон-5», но ее будущее как одной из Девяти неясно.

Сильные вибрации сотрясают станцию «Вавилон-4», когда Синклер, Кранц и Затрас пытаются добраться до стыковочного отсека. Все вокруг разваливается, Затрас видит, как одна из балок падает на Синклера, и отталкивает его в сторону, принимая на себя всю силу удара. Синклер пытается освободить его, но Затрас прижат к полу. — Иди, — говорит ему Затрас. — У тебя есть судьба.

Затрас чувствует приближение кого-то еще. Он поднимает голову и видит фигуру в синем скафандре. Лицевая панель непрозрачна, поэтому невозможно увидеть, кто находится внутри. «Затрас знал, что ты не оставишь его», — говорит он. «Затрас доверяет Единственному».

Минбарец из состава Серого Совета останавливает Деленн, когда та собирается покинуть корабль. Он дает ей трилюминарий, символ Серого Совета. «Вам она понадобится больше, чем нам», — говорит он.

Фигура в синем скафандре наблюдает, как шаттл Синклера отправляется с «Вавилона-4». Он снимает шлем, и это постаревший Синклер, его волосы уже поседели, а лицо отмечено шрамом. «Я пытался их предупредить», — говорит он, — «но все произошло именно так, как я помню».

Серый совет, сериал Вавилон-5, 1 сезон, 20 серия

Комментарии Стражински:

Серия «Вавилон в квадрате» отвечает на одну из величайших загадок вселенной «Вавилона-5»: что случилось с станцией «Вавилон-4»? Но она делает это, заменяя один простой вопрос множеством более сложных. На большинство из них не будет ответа до третьего сезона. Это значит, что написание сценария этой серии стало упражнением в тщательном планировании.

«Вы должны рассказать одну историю, но привести всё в движение, чтобы рассказать вторую историю, которую вы не расскажете в течение двух лет», — говорит Джо Стражински. «Это как войти в чей-то дом и рассказать ему сценарий шутки, а вернуться через два года, чтобы рассказать ему кульминацию. Вы очень сильно рассчитываете на терпение вашей аудитории. Так что я знал, что это должно быть очень трудно. И я должен был также построить его на теории, что я мог бы сделать всю вторую часть в одной серии в будущем».

Опять же, для серии, которая имеет такое большое драматическое влияние, тут есть один из самых запоминающихся комедийных моментов первого года. Серия начинается с того, что Синклер и Гарибальди обманывают Иванову, заставляя ее думать, что она проспала завтрак, в то время как важная сюжетная информация о пилоте, посланном для расследования тахионного излучения в Секторе-14, почти незаметно проскальзывает в диалог. «Если я правильно помню сцену, это было тяжело», — говорит Клаудия Кристиан (Иванова). «Я думаю, что одна из самых сложных вещей в актерском мастерстве — это удивление, потому что удивить невозможно. Вы можете быть тронуты до слез, потому что этот момент для вас очень реален, из-за слов, которые вы слушаете в этот момент, и это настоящий ответ. Комедия для меня намного проще. Я помню, как мне приходилось кричать во время фильмов, когда меня убивали или если видели убийцу, и это было для меня легче, чем изображать удивление на вечеринке-сюрпризе. Это всегда кажется таким забавным, потому что вы знаете, что это есть в сценарии, вы знаете, что это произойдет, вы ожидаете этого и должны удивить себя».

Позже Гарибальди решает провести время в шаттле за увлекательной беседой, спросив Синклера, как он одевается по утрам. С одной стороны, это признание того, что космические путешествия занимают много времени, чтобы добраться до Сектора-14 нужно три часа, а с другой, это заставляет задуматься, что сделать сначала застегнуть молнию или застегнуть пуговицу на штанах. «У меня была такая же реакция, когда я узнал про эту сцену», — говорит Майкл О’Хара. «Я подумал: «Подождите минутку — я никогда не думал об этом. Как мне это сделать?»

Сцены в «Вавилоне-4» сильно отличались от более знакомого «Вавилона-5», хотя он снимался с использованием тех же декораций. «Это было довольно сложно», — признается режиссер Джим Джонстон. «Работая с художником-постановщиком [Джоном Иаковелли], мы изменили всю цветовую схему. Я много работал, чтобы создать ощущение паники на станции, чтобы все выглядели контужеными. Я разыграл всех на станции, как будто они видели привидений, и им это не понравилось».

Вспышки, показанные на станции, усилили влияние серии на многих уровнях. Во-первых, они добавляли загадочности происходящему и показывали отчаянье находящихся на борту. Во-вторых, они допускают замечательную сцену между Гарибальди и его девушкой Лиз. Нам показывали их беседу в предыдущей серии, но это единственный раз, когда мы видим их лицом к лицу. С точки зрения публики, это имеет двойной эффект, когда она прощается с ним, и зрители, и Гарибальди знают, что она бросает его в пользу другого мужчины.

В случае с Синклером ретроспектива является скорее предзнаменованием грядущих ужасных событий. «Я никогда не знал, что означает эта сцена — мы просто сделали это», — говорит Майкл О’Хара. «Джо Стражински знает, куда он поведет историю, но вы просто создаете воспоминания. Вы не уверены, что они означают, поэтому просто пытаетесь сыграть их как можно лучше».

Режиссер Джим Джонстон определенно имел представление о том, о чём эта сцена. Возможно это был «Вавилон-5», захваченный Тенями, и именно это он заснял. «Я хотел показать больше врага и снял силуэты теней на стенах и вещах», — говорит он. «Я думаю, что они были довольно страшными, но они так и не попали в кадр. Думаю, Джо хотел сохранить в тайне, кем были эти люди. Я также пытался сделать эту сцену больше, чем в сценарии. Шквал, в котором тебя просто сметают — вот что я пытался передать».

Комплексный эффект временных аномалий разрывает станцию «Вавилон-4» на части. Это строится на одной сцене, в которой всё рушится вокруг Синклера, а он стоит, загипнотизированный, наблюдая за этим, как капитан, на идущем ко дну корабле. Вытаскивает его, конечно, Гарибальди. «Мне было весело сниматься», — говорит Джерри Дойл, сыгравший Гарибальди. «Они бросали вещи на съемочную площадку, срабатывали пиропатроны, и я помню, как подбирал вещи и выбрасывал их обратно. Я помню, как режиссер взял некоторые вещи и бросил мне обратно. Потом я разозлился и снова начал выбрасывать вещи обратно! Было весело находиться на съемочной площадке среди дыма, стали и взрывов. Эту серию было легко снимать, потому что она была такой реальной».

С событиями на станции «Вавилон-4» тесно связан визит Деленн в Серый Совет. Сюжеты параллельны друг другу в том смысле, что они оба отвечают на давние вопросы только для того, чтобы заменить их большими тайнами. В речи Деленн перед Серым Советом она раскрывает, почему она находится на станции «Вавилон-5», но её решимость остаться там и исполнить пророчество таит в себе целый ряд новых загадок. Это настолько важно для нее, что она готова отвергнуть традицию, бросить вызов другим и отказаться от власти. «Потому что она связана с Валеном, потому что она знает больше, чем любой из них, и потому что она верна этому знанию», — объясняет Мира Фурлан (Деленн). «У нее есть знания, которых нет ни у кого из Серого Совета, так что это ее миссия. И это повторяется, это как мотив моего персонажа, у меня есть судьба, которая в дальнейшем появится в серии «Инквизитор» и так далее. У меня есть судьба, пророчество, моя миссия, моя задача, мое место во вселенной. Мне нравится эта мысль. Хотела бы я так думать о своем собственном доме».

Эта серия готовит Деленн к грядущим переменам. Получив трилюминарий, ей даются средства начать трансформацию в «Кризалисе», и, выступая против Серого Совета, она готова к тому, что они отвергнут ее во втором сезоне.

Возможно, самая большая загадка, которую предстоит раскрыть в «Вавилоне в квадрате», это: что Затрас имеет в виду под «Единственным»? А кто в скафандре? Несколько подсказок заложены на протяжении всей серии начиная с момента появления фигуры, которая поэтапно появляется и исчезает в центральном коридоре станции. Синклер тянется к ней, и его отбрасывает назад. «Это был каскадер», — говорит Майкл О’Хара. «Они сделали это следующим образом: у них был ремень и крюк, который цеплялся за заднюю часть ремня, и леска поднималась высоко к набору шкивов, и камера вырезала леску из кадра, так что вы не видели, а его просто все разом дернули, и он просто полетел [по воздуху], и это похоже, что его отбросило назад электрическим ударом».

Когда мы видим, как фигура в скафандре снимает шлем, перед нами предстает состарившийся Синклер, и это, кажется, отвечает на непосредственную загадку. Тогда возникает вопрос: почему Затрас называет его «Единственным»? А что случилось с Синклером за это время? На этот вопрос нет ответа до серии «Война без конца», которая искусно опровергает многие предположения, выдвинутые в серии «Вавилон в квадрате». Тогда возникает загадка: что изначально планировалось до того, как стало известно, что Майкл О’Хара покинет сериал «Вавилон-5»?

Смотрите также: «Вавилон-5» без Шердана, что могло быть если бы Майкл О’Хара не покинул сериал после первого сезона.
Видео-комментарии Сражински к серии: «Вавилон в квадрате» (Babylon Squared)


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон вавилон-4