«Вавилон-5», немного истории, 21 серия

«Вавилон-5», немного истории, 21 серия

Серия в которой поднимаются вопросы милосердия и интересная история об устройстве, которое пригодится в будущих сериях. В серии как всегда два сюжета, и второй, про щупальца центавриан и традиции минбарцев. Самое интересное что Стражински не помнит, как он писал об этом.

«Вавилон-5», 1 сезон 21 серия The Quality Of Mercy (Цена милосердия), краткое описание

Вместо того, чтобы пойти в неофициальную клинику доктора Франклина расположенную в Трущобах, так называются нижние уровни станции «Вавилон-5», где в основном обитают люди без работы и без дома, многие начали посещать нелицензированного врача Лоры Розен. Она утверждает, что может излечить любую болезнь, просто подключив пациента и себя при помощи инопланетного устройства одному концу инопланетной машины. «Термин «афера» вам ничего не говорит?» — спрашивает ее Франклин.

Талия Винтерс достает черную ленту из коробочки на туалетном столике и надевает ее на значок Пси-корпуса. Она должна просканировать Карла Мюллера, убийцу, приговоренного к стиранию памяти. Талия смотрит на Мюллера и заглядывает в его мысли. Там она видит себя напротив Мюллера в каком-то подвешенном состоянии. Позади него из темноты появляются фигуры. Это всё люди, которых он убил. Один за другим, все больше и больше. Она вырывается из его сознания в ужасе и отшатывается от него. Ужас настолько велик, что она едва может устоять на ногах.

Франклин тайно наблюдает за Лорой Розен, когда она проводит сеанс лечения, и обнаруживает, что машина передает жизненную энергию от нее к пациенту. Она знает, что это убивает ее, но ей все равно. Она страдает от синдрома Лейка. Она все равно умирает.

Лондо знакомит Ленньера с покером, но Ленньер слишком честен, чтобы стать хорошим игроком, поэтому Лондо решает немного улучшить шансы. Он позволяет щупальцу выползти из-под одежды и тайком дотянуться до колоды карт. В то же время игрок напротив него ставит на стол кувшин с ледяной водой, зажав под ним щупальце Лондо. Кувшин вздрагивает, когда щупальце пытается освободиться. Игрок смотрит вниз и видит, что происходит. Он поднимает кувшин и — щёлк! – щупальце втягивается в тело Лондо. Игрок бьет Лондо кулаком, и в комнате начинается драка.

Мюллер в сопровождении Гарибальди и двух охранников отправляют на процедуру стирания памяти. Они останавливаются у транспортной трубы, и Мюллер не упускает появившийся шанс. Он толкает Гарибальди локтем в лицо и ныряет в трубу. Гарибальди тянется к своему PPG и стреляет. Он прожигает руку Мюллера, и Мюллер падает на колени, когда дверцы транспортной трубы закрываются и уносят его прочь.

Франклин, понимая, что Мюллеру потребуется лечение, бежит к Лоре Розен, чтобы предупредить ее. Добравшись туда, он обнаруживает, что Мюллер уже подключен к машине и держит в заложниках дочь Лоры. Лора помогает ему и, понимая, что у нее нет выбора, тянется к элементам управления машиной. Поток энергии меняется на противоположный, резко вытягивая жизненную силу из Мюллера делая его беспомощным. Он сгибается от боли, которую ощущает Лора от синдрома Лейка, пока машина высасывает из его тела каждую каплю жизни. Он падает на пол, мертвый.

Смущенные Лондо и Ленньер встречаются с Синклером, чтобы объяснить свое поведение в клубе. Ленньер берет на себя полную ответственность, и Лондо удивлен. После того, как Синклер ушел, он спрашивает, почему. «Минбарские традиции, учат нас, что помочь другому сохранить лицо — это честь» — объясняет Ленньер.

Суд решает, что Лора Розен действовала в рамках самообороны, и постановляет, что она может уйти, если передаст машину персоналу станции «Вавилон-5». Доктор Франклин с нетерпением ждет изучения. «Кто знает?» он говорит. «Это может спасти чью-то жизнь в критический момент».

Комментарии Стражински:

«Цена милосердия», пожалуй, больше всего запомнилось из-за сцены с Лондо. «На самом деле видеть это в сценарии — это действительно замечательная вещь», — говорит Питер Юрасик.

Идея пришла в воспаленном мозгу Джо Стражински, когда он страдал от приступа гриппа. «Я вообще не помню, чтобы писал эту вещь! Я знаю, что написал это, потому что на там стоит мое имя, и оно появилось, и все говорили мне, что я написал это, я думаю, что остается только верить, чем что-что еще. Было несколько сценариев, которые я написал, когда был в таком состоянии [Это также повлияло на сценарий «Глас в пустыне»], и это тот, который я помню меньше всего. Обычно чем больше я не в настроении, тем более причудливыми становятся мои сценарии».

Концепция шести щупалец Лондо возникла из-за желания сделать центавриан менее человечными, чем они казались внешне. «Женщины из отдела реквизита, которые были там в то время, слишком много повеселились за мой счет, создавая эти вещи», — говорит Джо. «Они всегда приходили ко мне с разными вариантами этой насадки и спрашивали: «Должно ли оно быть ромбовидным или лопатообразным?» Оно должно быть тоньше или толще?» Ты просто хотел, чтобы они ушли, оставили тебя в покое и никогда не возвращались — им действительно нравился мой дискомфорт!»

Это отразилось на съемочной площадке, когда дело дошло до съемок. «Это заставило всех кричать, ерзать и извиваться», — вспоминает Питер Юрасик. «Люди из команды специальных эффектов приходили и приносили это большое длинное щупальце, и им нужно было его намочить, и оно было каким-то липким, и «Кто его будет трогать?» и «Я не знаю», «Не хочешь брать — бери», и тому подобные фразы. Это всех веселило. Но поговорим о другом интересном аспекте персонажа! Что еще вам нужно, кроме шести дополнительных шупалец, которые вы можете достать из-под стола и украсть карты противника?».

Серия приняла необычный поворот, когда Лондо и Ленньер объединились, два персонажа, которые обычно не имеют ничего общего друг с другом. Это показывает универсальность «Вавилона-5» в том, что после двадцати серий все ещё есть персонажи, которые не были собраны воедино и могут направить историю в новом направлении. «Это замечательные персонажи, которых можно поставить рядом», — говорит Питер. «Это дополнительная специя. Вы знаете, что вам нравится тушеное мясо, пудинг или что-то в этом роде, и вы говорите: «Хм, что это?» Было приятно видеть Лондо и Ленньера вместе. Это был действительно интересный вкус для тушеного мяса».

Несмотря на очевидный забавный характер материала, съемки этой серии были одним из самых напряженных событий за весь сезон. Это было через неделю после мощного землетрясения в Норт-Ридж, которое потрясло Лос-Анджелес. «Было просто миллион повторных толчков, и лампы дрожали, была очень страшная обстановка», — говорит Билл Муми, который играет Ленньера.

Это был важный эпизод для него, потому что он многое рассказал о его происхождении, о том, что он вырос в храме и не знал другой жизни, пока не попал на станцию «Вавилон-5». «Это было снято в день моего сорокалетия», — говорит Билл. «Мой сын, которому тогда было около четырех лет, был там в тот день. Моя жена и мой сын пришли, и это было здорово. Я отмечаю свое сорокалетие и стану героем боевиков!»

Билл Муми обеспечивает закулисную связь с другой стороной сюжета, где Джун Локхарт играла доктора Лору Розен. Ее опыт работы в жанре научной фантастики связан с фильмом «Затерянные в космосе», в котором она сыграла Морин Робинсон, мать персонажа Билла, Уилла Робинсона. «Я умолял всех — мы оба умоляли — снять совместную сцену», — говорит Билл. «Я хотел быть человеком на заднем плане. Я хотел быть охранником или парнем из медицинское лаборатории, просто иметь возможность пройти мимо и бросить на нее такой взгляд: «Разве я тебя не знаю?».

Этого так и не произошло, отчасти из-за проблем с землетрясением, а отчасти потому, что связь с «Затерянными в космосе» отвлекала внимание от сюжета. Вместо этого большинство сцен Джун Локхарт были с доктором Франклином. «Каким глотком свежего воздуха был июнь», — говорит он. «В этой конкретной серии в Южной Калифорнии шел дождь, и однажды, пока мы снимали, была красивая радуга. Мы отставали от графика, директор был под большим давлением, мы все смотрели на часы и торопились, торопились, торопились, а Джун вышла на минутку на улицу, и – бум! – была эта красивая радуга. Она вернулась на площадку и сказала: «Всё, остановитесь. Пойдем посмотрим на радугу». И, хотите верьте, хотите нет, все сложили свои вещи. На улице оказалось шестьдесят человек, и мы все просто сидели там две или три минуты, восхищаясь этой радугой».

Персонаж Джун Локхарт, Лора, проявляла сострадание тем, что отдавала свою жизненную энергию на исцеление других. Ленньер проявил сострадание, когда взял на себя вину за драку, разгоревшуюся в клубе после того, как он пошел в азартные игры с Лондо. И тема цены милосердия расширяется сюжетом о серийном убийце, которого Талия должна сканировать. Это поднимает центральный вопрос о том, что более милосердно — убить личность человека, подвергнув его «стиранию мозга», казнить его или посадить в тюрьму. «Работа писателя-фантаста состоит в том, чтобы попытаться экстраполировать будущее и сказать, как все это может быть сделано через сто или двести лет», — говорит Джо Стражински. «Вот понятие формы смертной казни, которая, по сути, оставляет тело полностью функциональным, но разрушает личность. Это действительно смерть или нет? При чем тут мораль?»

«Это был леденящий душу эпизод», — говорит Андреа Томпсон, чей персонаж должен был провести телепатическое сканировани. «Я пыталась донести всю серьезность этой проблемы. Как ни отвратительно, когда кто-то отнимает чью-то жизнь, как этот парень — я не испытываю к нему большого сострадания, но в то же время, кто хочет быть палачом? Я думаю, что даже сейчас есть много людей, которые выступают за смертную казнь, но мне интересно, сколько из этих людей захотят дернуть выключатель. Это в основном то, что Талию просили сделать».

Талия нашла этот опыт настолько ужасным, что, когда сканирование было закончено и она вышла из его сознания, она бы упала на пол, если бы два охранника не подоспели и не поймали ее. Эта реакция отличалась от той, что была в сценарии, в котором она должна была кричать. «Мне очень трудно кричать. Это не то, что происходит со мной, когда я боюсь», — говорит Андреа. «Я была в нескольких опасных для жизни ситуациях. Я попала в авиакатастрофу в 1983 году; Я не кричала… Именно тогда я поговорила с Лоррейн [Сенной Феррара], с которой раньше работала над «Фэлкон Крест». Она прекрасный режиссер, и я сказала: «Я не думаю, что крик здесь уместен. Вся эта ужасная вещь — смотреть на что-то подобное, а то, что получается, выглядит гораздо более первобытным». Мы обсуждали это, и мне пришлось бороться за это. Они хотели, чтобы я закричала, но я думаю, что женщины сильнее этого».

Два сюжета объединяются, когда Мюллер держит Лору Розен на прицеле и требует исцелить его. Когда она вынуждена изменить направление потока жизненной энергии через инопланетную машину, их роли меняются местами. Она становится убийцей, а он целителем. И хотя все говорили, что она поступила правильно, это навсегда останется в её памяти.


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Первый сезон Лондо