«Вавилон-5», немного истории, 24 серия

«Вавилон-5», немного истории, 24 серия

Если бы не необходимость ввести с сериал «Вавилон-5» нового командира станции эта серия могла бы стать первой в сезоне. Продолжение событий, показанных в 22 серии «Кризалис».

«Вавилон-5», 2 сезон 2 серия  Revelations (Откровения), краткое описание

Пять небольших военных кораблей нарнов мчатся по космосу, преследуемые тремя истребителями Теней. Тени без проблем уничтожают их и два оставшихся разворачиваются к Теням, совершая самоубийство, чтобы последний корабль — корабль Г’Кара — смог выжить и уйти в гиперпространство, и попасть на станцию «Вавилон-5».

На станцию «Вавилон-5» прибывает сестра Шеридана и пробуждает воспоминания о его жене Анне. Он чувствует себя ответственным за ее смерть, потому что, если бы он не отменил их встречу на годовщину, она никогда не присоединилась бы к экипажу «Икара». — «Она так и не вернулась,» — с болью говорит Шеридан, — «И я замечал, что ее нет каждую минуту каждого дня.»

Ленньер входит в комнату Деленн и видит, кокон треснул, как яйцо. Он замечает дрожащую фигуру, покрытую плащом. Может это Деленн? Она протягивает к нему чешуйчатую, синевато-серую, покрытую чешуйками руку. Доктор Франклин приходит на помощь, но кажется в растерянности. Он прикасается к ее чешуйчатому покрытию, и оно отслаивается. «Что я такое?» — спрашивает она с испуганным взглядом.

Г'Кар обращается к Совету «Вавилона-5» с новостями о своей встрече с Тенями. Он считает, что это та же самая старая и ужасная раса, описанная пророком нарнов Г'Куаном. «Если это правда, это представляет серьезную опасность для всех нас», — говорит он.

Г'Кар планирует послать тяжелый крейсер для исследования старых владений этой расы – планеты За'ха'дум. Лондо рассказывает об этом плане Мордену. Когда корабль нарнов выходит из гиперпространства, его уже поджидает крейсер Теней, уничтожая его за считанные секунды сразу после выхода из точки перехода.

Франклин сидит у кровати Гарибальди, протирая глаза от усталости. Он пытался использовать инопланетную машину, чтобы передать часть своей жизненной энергии начальнику службы безопасности и вывести его из комы, и больше он ничего не может сделать. Гарбиальди приходит в сознание. — «Эй,» — выдает он сухим, хриплым голосом. «Как дела, док?»

Гарибальди должен знать, кто стрелял в него, и прибегает к помощи телепаты Талии Винтерс, чтобы она сканировала его разум, возможно какие-то воспоминания проясняться. Он возвращается к тому моменту и видит за долю секунды до того, как выстрел PPG попадает ему в спину, отражение. Сосредоточившись на нем, он видит лицо мужчины. Лицо его помощника.

Когда президент Кларк узнает, что арестованный помощник Гарибальди подозревается в предполагаемом убийстве его предшественника, он приказывает отправить этого человека прямо на Землю. После этого Иванова узнает, что его перевели на корабль, не зарегистрированный в флоте Земли. «Значит, он ушел,» — размышляет Шеридан, — «и все улики ушли вместе с ним.»

Деленн входит в зал Совета, капюшон белой мантии закрывает ее лицо. Она идет в центр, где все её могут видеть, и откидывает капюшон. Если не брать в расчет костяной гребень на голове, который есть у всех минбарцев, теперь она очень похожа на человека, особенно с пышными волосами.
Сестра Шеридана передает ему информационный кристалл, содержащий сообщение, отправленное его женой за неделю до того, как она погибла. На экране появляется улыбающееся лицо Анны, она взволнованно рассказывает о новом назначении на борт исследовательского корабля «Икар». Она говорит, что уже решила принять это предложение, до звонка Шеридана, которым он отменил их свидание на годовщину, но она тогда не сказала ему об этом. Лицо Шеридана наполнено смесью облегчения, печали и боли — ее смерть не была его виной. Он протягивает руку к ее изображению на экране. «Я люблю тебя, Анна», — говорит он.

Преображение Деленн, сериал Вавилон-5

Комментарии Стражински:

«Первая серия действительно сводила концы с концами, а вторая возвращает вас в нужное русло ко второй части «Кризалиса», — говорит Джо Стражински. «Кризалис» и «Откровения», но для между ними надо было ввести Шеридана».

В последнем кадре серии «Кризалис» проглядывало лицо Деленн, едва различимое внутри кокона, а в этой серии Деленн предстает уже в новом облике. Покрытое коркой существо, которое впервые появляется из кокона, не похоже ни на человека, ни на минбарца, и для Миры Фурлан это означало долгое пребывание в кресле для макияжа. «Боже мой, это было ужасно!» она говорит. «Я думала о том, как мне повезло, что мне не нужно быть такой всё время. Это было бы настоящей катастрофой! Конец карьеры! Грязная девчонка! Вы не можете дышать; у вас под носом клей, так что он влияет на вас; ощущение, что простудились. С этим очень сложно справиться, но это было только на один день, и на самом деле это было весело. Я выглядела странно, и у меня до сих пор есть фотография, на которой я в этом макияже читаю раздел о красоте в журнале, это действительно весело. Это отличное фото».

Было много споров об окончательном образе Деленн: Мира больше стремилась выглядеть полностью человеком, в то время как другие дизайны, предложенные отделом макияжа, были больше похожи на минбарцев. После ряда обсуждений с продюсерами они пошли на компромисс. «Я ожидала, что Деленн почти полностью изменится, но этого не произошло», — говорит Мира. «У меня до сих пор надет гребень, что вызывает напряжение. Мне приходилось завивать волосы каждое утро, и это увеличивало время, затраченное на макияж, хотите верьте, хотите нет».

Это изменение в Деленн с самого начала было частью сюжетной арки «Вавилона-5». Деленн описывает это изменение как метод улучшения взаимопонимания между людьми и минбарцами, чтобы избежать новой войны, но его значение гораздо глубже. «Она действительно должна была стать генетически совместимой с людьми», — рассказывает Стражински. «Был вопрос, почему она это делает, и это потому, что это произошло тысячу лет назад, разбалансировав души между людьми и минбарцами, когда Синклер стал Валеном. Теперь она должна обратить этот процесс вспять и пойти в другом направлении и закрыть эту дверь, если хотите, как она говорит в серии «Война без конца».

Появление Деленн из куколки — лишь одна из нескольких сюжетных линий, с которыми зрители вновь знакомятся в этой серии. Во многих смыслах это скорее всего вступительная серия, потому что она наставляет нас на путь, по которому мы должны следовать до конца сезона. Основная суть истории — встреча Г’Кара с Тенями и вытекающие из этого последствия. Он рассказывает Совету о том, что видел, но его игнорируют.

Лондо, однако, тайно сообщает об услышанном Мордену. «Вот парень, опьяневший от капельки власти, она может заставить вас сделать то, о чем вы пожалеете утром», — говорит Петр Юрасик, объясняя мотивы своего персонажа в этот момент. «Конкретно с точки зрения этой сцены я помню, что был несчастлив. Это одна из сцен, на которые я оглядываюсь назад и думаю: «Ух!» Я не получил от него того, что хотел. Это начало второго сезона, и я вернулся к этому персонажу, и они меня полностью одели и надели на меня парик, и я хожу и думаю: «Давайте посмотрим, кто этот парень?» Итак, когда я оглядываюсь назад я чувствую, что был неподготовлен к этой сцене».

В то время как для инопланетян разворачиваются важные события, на жизнь людей влияют более личные вещи. В серии «Кризалис» Гарибальди был ранен и находился в коме, а в «Откровениях» его вытащили из нее с помощью инопланетной машины, представленной в серии «Цена милосердия». Как и многое другое, что происходит в «Вавилоне-5», это служит более чем одной цели. Тот факт, что он разрешает клиффхэнгер конца прошлого сезона, является случайным по сравнению с тем, что он устанавливает для будущих серий.

Клиффхэнгер — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

Вмятина в самоуверенности Гарибальди, когда он обнаруживает, что это был его помощник, выявляется в «Геометрии теней», но есть явные признаки этого здесь, когда Гарибальди сталкивается с ним впервые после выхода из комы. «Я помню, как он сидел за металлическим столом, а у меня была трость», — говорит Джерри Дойл, возвращаясь мыслями к рассматриваемой сцене. «В первый раз, когда они сказали: «Действуй», я пошел, чтобы хлопнуть тростью по столу, и ударил себя промеж ног! Я опустился на колени и подумал: «О, о, о! Так что я, наконец, понял, что такое трость, и я мог использовать это как элемент персонажа, что персонаж на самом деле испытывает боль, во время съемок этой сцены.»

Это была лишь вторая серия, в которой Шеридан показал стратегическое и военное мастерство. «Это было ужасно быстро», — говорит Брюс Бокслейтнер, который играет Шеридана. «Я еще не жил с этим парнем, и вдруг я оказался там с предысторией, рассказывая о жене. Теперь, когда я оглядываюсь назад, это логично. Джо пришлось сделать очень многое: он должен был очень быстро догнать меня и догнать публику, чтобы продолжить эту сагу. У него было много работы, и я думаю, что он справился с ней очень хорошо».

Джим Джонстон, ветеран первого сезона, тоже почувствовал, что Брюс пытается встать на ноги. «Я впервые работал с Брюсом», — говорит Джим. «Мне было приятно с ним работать, потому что он очень профессиональный актер и, в отличие от других, приходит вполне подготовленным. Но поначалу он изо всех сил пытался найти свою нишу, которая, я думаю, у него есть сейчас. Конечно, командир несет бремя сценария, и у него были страницы и страницы диалогов. Тяжело не только выучить строки, но и потом довести их до исполнения. Я думаю, что он проделал большую работу».

«Откровения» используют возможность углубить характер Шеридана, но, как и в случае с комой Гарибальди, у него была еще одна цель, которую Джо Стражински стремится подчеркнуть. «Многие люди думали, что я пытаюсь дать ему некоторую характеристику, дав ему эту жену, которая скончалась, и это все, что мы собирались услышать об этом. Конечно, это была очень важная часть арки, которая будет действовать до конца сезона, а затем и до конца».

Серия завершается отрывком из стихотворения У. Б. Йейтса «Второе пришествие», который служит своего рода пророчеством «Вавилона-5». Йейтс, конечно, не писал о Войне теней, но образы разваливающихся вещей и анархии, вырвавшейся на свободу, очень подходят к этой ситуации. Что делает его более интересным, так это то, что слова человеческого поэта произносит Г'Кар.

«Одним из аспектов цитаты Йейтса, цитаты Линкольна, цитаты Теннисона и многих других является то, что я думаю, что многие люди в какой-то момент отключились от литературы и поэзии или не интересуются ими. Я выбираю то, что имеет значение для сериала и персонажей, в надежде, что (как это произошло здесь) зрители откопают исходный материал и познакомятся с каким-нибудь *действительно* изящным текстом. При условии, что телевидение должно как минимум развлекать; оно также должно возвышать, облагораживать и воспитывать, и это слишком хорошая возможность, чтобы упустить ее, если только не стать дидактичным в этом отношении». — Джо Стражински.

Андреас Кацулас, играющий Г’Кара, не проявляет особого интереса к поэзии, но находит смысл в словах. «Я думаю, что в актерской игре мы становимся чувствительными к таким вещам», — говорит он. «В этом стихотворении есть сила и что-то почти параллельное вселенной, о которой мы говорим, и вселенной, о которой идет речь. Что происходит, так это то, что Г'Кар смягчается по отношению к Людям, а не формирует стереотипы о Людях - что было бы эквивалентно тому, что черные люди думают, что все белые люди фанатики, и все белые люди представляют  тоже самое о черных людях. Итак, у нас есть нарн, который думает, что все люди — «бла-бла-бла», но он откладывает такое отношение к ним в сторону и говорит: «Если Человек мог написать это, возможно, не все они и так уж плохи.»

Стражински о Синклере:

«Если бы Синклер остался в сериале «Вавилон-5» на этот момент, события показанные в первой серии (раскрытие информации о капитуляции минбарцев) произошли бы в третьей серии, а не в первой. Первая серия состояла бы в основном из событий показных в «Откровениях». Синклер в основном должен быть сторонним наблюдателем событий, которые показаны в этой серии, поскольку сестринского аспекта, характерного для Шеридана, явно не было бы. По сути, со всеми событиями, связанными с Деленн, Лондо, Г'Каром и другими, у него не было многого, того что необходимо *СДЕЛАТЬ* в первых шести-восьми сериях, поскольку этот сегмент был выделен в первую очередь для того, чтобы представить войну Теней и все эти махинации, а Синклер не имел к этому прямого отношения».


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Второй сезон Деленн Шеридан