«Вавилон-5», немного истории, 26 серия

«Вавилон-5», немного истории, 26 серия

В этой серии не только капитан Джон Шеридан освоился на станции «Вавилон-5», но и актер Брюс Бокслейтнер становится частью команды и привыкает к новому окружению.

«Вавилон-5», 4 серия 2 сезона: A Distant Star (Далекая звезда), краткое описание

Корабль исследовательского класса «Кортес» под командованием капитана Джека Мейнарда прибывает к станции «Вавилон-5». Мейнард старый друг Шеридана, он рассказывает дикие истории о вещах, которые он видел в гиперпространстве «Там что-то есть, — говорит он, — и это более странное, чем любой из нас может знать».

Шеридан обнаруживает, что Джек пробудил сомнения относительно его жизни на станции «Вавилон-5». Быть бюрократом, занимающимся повседневными ссорами инопланетных рас, - это не то, для чего он готовился. Шеридан — капитан космического корабля, который оказался прикованным к космической станции и не знает, подходит ли он для этой работы. «Мейнард был прав,» — заключает он. «Меня выбросило на берег.»

Франклин решил, что Гарибальди нужно сесть на диету. «Вперед, Док! Ни соли, ни хлеба, ни анчоусов?» Гарибальди протестует. Но Франклин настаивает, чтобы он придерживался диеты, даже если это означает, что он не готовит свою любимую еду, своего рода итальянское фондю, фирменное блюдо пьемонтской кухни под названием банья кауда.

«Кортес» покидает станцию «Вавилон-5» и возвращается в гиперпространство. Во время полета происходит авария, всплеск в термоядерном реакторе. Корабль потерял сигнал захвата от гиперпространственного маяка и теперь они застряли в гиперпространстве.

Искаженный сигнал бедствия достигает станции «Вавилон-5», но у Ивановой мало оптимизма в возможности их спасения. «Ни один корабль, потерявшийся в гиперпространстве, никто никогда не смог найти,» — напоминает она Шеридану. Но он знает, что должен попытаться, и отправляет эскадрилью истребителей, чтобы вернуть его домой.

Со станции «Вавилон-5» вылетает эскадрилья истребителей «Звездные фурии» они вытягиваются цепочкой в гиперпространстве на расстоянии связи пытаясь запеленговать искаженный сигнал с «Кортеса». Как только одному из них это удаётся, огромный корабль — черный и изящный, как гигантский паук — появляется из ниоткуда и проходит к истребителю разбивая крошечный корабль на куски. Второй истребитель выходит из-под из зоны действия и пилот Уоррен Кеффер оказывается в затруднительном положении. Все, что он может сделать, пока его истребитель кувыркается в гиперпространстве, это показать выход «Кортесу» стреляя в направлении дома.

Шеридан стоит в саду Дзен, думая о потерянных пилотах. К нему присоединяется Деленн. «Они спасали других», — говорит она ему. «Они были в нужном месте и знали, что делать. Как и вы.» Этими словами она начинает стирать неуверенность Шеридана в себе. Она говорит, что Вселенная помещает людей в места, где они могут учиться, и все молекулы во Вселенной, включая те, из которых состоят их тела, происходят от звезд. «Мы из материи из которой состоят звезды. Мы — проявленная вселенная, пытающаяся разобраться в себе. И, как мы оба узнали, иногда Вселенная требует смены точки зрения».

Еще один гигантский черный корабль Теней появляется в гиперпространстве. Он находится в поле зрения Кеффера всего мгновение, но траектория его полета дает ему достаточно информации, чтобы сравнить его с траекторией другого корабля и найти путь домой.

Встреча в гиперпространстве, корабль Теней. Вавилон-5.

Комментарии Стражински:

Идея «Далекой звезды» возникла из предпосылки Дж. Майкла Стражински, который передал её Дороти С. Фонтане, чтобы она превратилась в полноценный рассказ. «Это было полстраницы с текстом: «Вот что происходит: корабль потерялся в гиперпространстве, и они должны найти способ вернуть его», — говорит Дороти. «Это было не очень подробно. Я придумала капитана — на самом деле, он назван в честь отца моего дорогого друга.»

Прибытие капитана Джека Мейнарда заставляет Шеридана задуматься о своем положении. Мейнард — старый друг Шеридана, человек, которым он восхищается, и человек, выполняющий работу, для которой Шеридан готовился. Напротив, Шеридан застрял на «Вавилоне-5», и это заставляет его задуматься, подходит ли ему это место. «Я немного мучилась из-за этой истории», — говорит Дороти. «Новый персонаж, новый капитан, вы мало что о нем знали. Я знала работы Брюса Бокслейтнера, но кто такой Шеридан? Моя серия была довольно ранней в этом сезоне, и я наконец поняла, в чем проблема Шеридана. Проблема Шеридана должна заключаться в следующем: «Что я здесь делаю? Это не моя работа.» Как только я поняла, в чем заключалась личная проблема Шеридана, всё остальное было в порядке, потому что в противном случае в этой истории он сказал бы: «Мы должны вернуть этот корабль. Иди, верни этот корабль». Это дало ему больше повода для личных мучений, и, благодаря этой корректировке, я думаю, он стал более интересным».

У Шеридана много сомнений в своих способностях в «Далекой звезде», но если события и показывают что-то, они показывают, насколько он подходит для этой работы, и именно на это указывает Деленн. Если бы не Шеридан, «Кортес», возможно, так и остался бы потерянным в гиперпространстве. Он придумал план по его спасению и тем самым добился того, чего до него не удавалось никому другому.

Есть определенные параллели между Шериданом и Брюсом Бокслейтнером, который, как и персонаж, которого он играет, должен был освоиться в новом окружении. Сначала он был новичком среди актеров, у которых за спиной был уже целый сезон, в котором они уже создали своих персонажей. К «Далекой звезде» он начал успокаиваться и увлекаться историей, разворачивающейся вокруг него. «К четвертой серии у меня была улыбка от уха до уха», — говорит Брюс. «Это просто разожгло мое воображение, потому что это не похоже на обычное телевидение. Вы имеете дело с гораздо более воображаемым миром, чем обычно. Я не занимался научной фантастикой, а вы имеете дело с гораздо более театральными темами — это больше, чем жизнь. Мы не разбираемся, кто с кем спит, а-ля Мелроуз Плейс. Мы имеем дело с галактическими войнами, империями и существами из других мест».

Еще один новый персонаж второго сезона, лейтенант Уоррен Кеффер, появился в этой серии. Добавление Кеффера в состав персонажей «Вавилона-5» позволяет сюжетной линии показать рядовой персонал на станции. Сосредоточившись на нем, зрители получают представление о ком-то на передовой, кто сталкивается с последствиями приказов Шеридана. Шеридан признает, что просит пилотов-истребителей рискнуть своими жизнями, когда отправляет их в гиперпространство, и Джим Джонстон хотел подчеркнуть это в этой серии. Во время длинной речи Шеридана он продолжал движение, кружась вокруг пилотов, чтобы показать их лица. «Я стараюсь их разбивать, много использую стедикам, а не слушаю Шеридана, который дает инструкции», — говорит он. «В кадрах Второй мировой войны я вижу, как парень инструктирует пилотов перед тем, как они отправятся на задание, и интерес к тем, кто вот-вот умрет, как они все это воспринимают, вызывает не меньше интереса, чем к парню, который собирается снова и снова. Кроме того, я думаю, что людям интересно, когда вы перемещаете камеру и показываете им что-то другое».

Во время миссии двое пилотов сталкиваются с кораблем Теней, настолько мощным, что он уничтожает истребитель, просто проходя рядом с ним. Но на данном этапе это всё ещё необъяснимое явление, загадка, которую нужно разгадать и заставить зрителей задуматься, что же это за «что-то» такое, что такое Мейнард и Кеффер увидели в гиперпространстве? Серия также выполняет полезную функцию, объясняя немного больше о том, как на самом деле работают гиперпространство и стационарные зоны перехода.

Подсюжет исходил из строки в исходной предпосылке, в которой говорилось, что Гарибальди должен был сидеть на специальной диете для реабилитации после недавних травм. Дороти Фонтана использовала его, чтобы поднять настроение, привнеся поиски Гарибальди ингредиентов для банья кауда — любимого семейного рецепта Фонтана — и посадив Иванову и Шеридана на диету. «Это была ирония», — смеется Клаудия Кристиан. «Мне пришлось сказать: «Посмотрите на меня, на мне нет ни грамма жира».

«Я тренируюсь, питаюсь очень здоровой пищей, но, во что бы то ни стало, я не второй размер! У меня обычный размер восемь, рост пять футов девять дюймов, и чтобы сказать это, я должна была подумать: «Хорошо». Это заставило меня казаться чем-то вроде Шварценеггера!»

События принимают неожиданный оборот для Деленн. Совершив изменение, чтобы построить мост между людьми и минбарцами, она обнаружила, что отдалилась от себе подобных. Встреченный на станции «Вавилон-5» минбарец говорит ей, что он не уверен, действительно ли она одна из них. Это чувство имеет личный резонанс для актрисы Миры Фурлан, которая потеряла чувство сопричастности с тех пор, как покинула бывшую Югославию в разгар гражданской войны, расколовшей страну. «Это невероятно близко моему сердцу, потому что это то, что я чувствую с точки зрения всего этого безумия в том, что когда-то было Югославией», — говорит она. «Я действительно чувствую, что не принадлежу ни к одной из групп. Я не. Я имею в виду, что я такая смесь всего. Но дело не в этом, дело не в генетике: дело в собственном ощущении... Я не из Америки, конечно. Я никогда не буду американцем. Кто я? Югослав? Этой страны больше не существует. Мир и югославские народы сказали, что этого не существует. Я хорват? Вся эта кровь и принадлежность - это не то, к чему я могу относиться. Я всегда чувствовала себя гражданином мира. Это очень хипповское отношение, но именно так я себя чувствую и думаю, что люди имеют право так себя чувствовать. Это то, что я действительно глубоко чувствую в своей жизни, поэтому я думаю, что это отражается на экране».

Размышление Деленн о своем месте во вселенной дает ей определенное понимание затруднительного положения Шеридана, когда она говорит ему, что все они сделаны из одного и того же материала; они «материя звезд». «Это то, что фанаты всегда хотят услышать, и мне это нравится; это здорово, это очень поэтично», — говорит Мира. «Кроме того, в более широком смысле это говорит о той же проблеме непринадлежности, поскольку все мы являемся частью одного, все мы. Говорим ли мы на том или ином языке, имеем ли мы тот или иной цвет кожи, или кость на голове, и отсутствие бровей, и так далее, мы все равно являемся частью этой огромной штуки. Это то, что люди забывают, и поэтому возникают проблемы».

«Время от времени я пытаюсь играть [с идеей], что жизнь чудесна в той или иной форме», — говорит —, который добавил в серию концепцию звездного вещества. «Быть здесь — это форма удивления, будь то вселенная, пытающаяся понять себя, или что-то еще. Это попытка сказать, что ваша жизнь не является обыденной вещью. Да, с тобой случаются плохие вещи, но ты сделан из того же материала, что и звезды. Однажды вселенная сказала: «Я попытаюсь разобраться в себе», и вы здесь из-за этого. Там достаточно того, что делает жизнь тривиальной — давайте сделаем ее особенной».

Также можно отметить что в этой серии изменился голос в заставке сериала «Вавилон-5», если послушать оригинальную звуковую дорожку слышно, что голос Шеридана звучит более уверенно. «Сегодня мы перемешали повествование и музыку в титрах, и это НАМНОГО лучше. Я немного изменил расположение некоторых строк, и исполнение Брюса очень хорошее. Реально весомо.» — Джо Стражински.

«Под заголовком «Что я делаю, за что я не отвечаю; за что я не делаю, я не отвечаю», когда мы обсуждали аварию в гиперпространстве на наших производственных совещаниях, Джим — наш директор — спросил, может ли он добавить немного треска и искрения, немного огня... Я сказал, что не *хочу* огромных сгустков пламени, просто несколько маленьких искр, хорошо, немного дыма от сгоревших компонентов. И в тот день я был в другом помещении, наблюдая за микшированием аудио... и угадайте, что он делал в мое отсутствие? Ага.» — рассказывает Джо Стражински о спецэффектах во время взрыва на мостике корабля «Кортес».


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Второй сезон Шеридан Тени