«Вавилон-5», немного истории, 27 серия

«Вавилон-5», немного истории, 27 серия

Серия, в которой кратко упоминается история землян за 100 лет до станции «Вавилон-5» для тех, кто не видел первый сезон. И еще одна сюжетная линия про «Солдата Тьмы» и древнего врага, собирающего свои силы на За’Ха’Думе. Тема слуг Теней практически не получила продолжения, за исключением Дракхов с которыми нас познакомят намного позднее. Сценарий писал не Стражински, а Скот Фрост.

«Вавилон-5», 5 серия 2 сезона: The Long Dark (Из тьмы веков), краткое описание

Лучи света пронизывают внутреннее пространство древнего корабля, который летел к станции «Вавилон-5» сотню лет. Корабль «Коперник» отбыл с Земли до того, как было открыто путешествие через гиперпространство, и команда корабля была вынуждена провести всё путешествие в криогенных камерах. При исследовании корабля обнаруживаются две криогенные камеры. Внутри одного находится мертвец с лицом, которое, кажется, застыло от страха. В другом — женщина, и она жива.

«Судный день грядет!» — кричит бродяга незаинтересованным толпам в Зокало. «Я видел это! Армия тьмы, воины дьявола!» Гарибальди крепко хватает его за руку и ведет в камеру, где он может проспаться. Бродягу по имени Эмис тревожат дурные сны, которые возвращают его в прошлое. Во времена, когда он был на войне. Во сне он снова переживает атаку, и разговаривает во время сна. Гарибальди смотрит на него с сочувствием, ему тоже снятся такие сны.

Женщина из криогенной камеры, Мария Циррус, просыпается в мире на сто лет позже того, который она знала. Франклин проводит ей экскурсию по станции «Вавилон-5», позкаывая ей все то, чего она никогда раньше не видела. В том числе и инопланетян. Г'Кар протягивает руку в приветствии, и она смотрит в его красные глаза, похожие на глаза ящерицы. Она берет его руку на мгновение, а затем вздрагивает от боли. В ее сознании проносится видение. Что-то чудовищное, что она едва может видеть, приближается к ней, пока она лежит в криогенной камере.

Мария просыпается в покоях Франклина и обнаруживает, что доктор наблюдает за ней, нежно поглаживая ее руку. Он рассказывает, что её муж, находившийся в другой криогенной камере, был чем-то убит на корабле. Мария напугана, растеряна, она не в своем времени, и теперь одна. Франклин пытается ее успокоить. Она не одна, говорит он, и они целуются.

Лига неприсоединившихся миров настаивает на депортации женщины со станции «Вавилон-5». «Она принесла что-то злое из прошлого», — говорит посол Маркаба. «Солдат тьмы».

Эмис это чувствует. Когда-то он был десантником, весь его отряд был убит чем-то, каким-то существом, во время шторма на маленькой луне в Секторе-797. Выжил только он. «Это помогло мне выжить в роли его пищи», — говорит он Гарибальди. «Вот как я узнал, что это здесь. Часть меня все еще внутри этой штуки.»

Гарибальди гонится за Эмисом и находит его подвешенным в воздухе какой-то невидимой силой. Гарибальди стреляет, и Эмис падает на землю. К ним присоединяются Шеридан, Иванова и сотрудники группы безопасности. Все вместе они стреляют в одну точку. Искры энергии вспыхивают вокруг пришельца, проявляя очертания тела. Он корчится под плотным огнем и падает на колени превращаясь в черное облако энергии, которое исчезает в небытие.

Когда пришелец уничтожен, Франклин просит Марию остаться, но она решила вернуться на Землю. Она слегка целует его в щеку и уходит из медлаба и из его жизни.

Записи «Коперника» показывают, что он пролетел мимо той же луны, на которой находился Эмис во время войны, а затем изменил свой курс. Корабль был перепрограммирован, чтобы отправиться именно туда, где, по словам Г'Кара, собирает свои силы старый враг — на За'ха'дум.

Вавилон 5, 5 серия, 2 сезон, уничтожение солдата Тьмы

Комментарии к серии:

Первоначальная предпосылка «Долгой тьмы» заключалась в том, что слуга Теней прибывает на станцию «Вавилон-5» по пути на За'ха'дум. В повествовании истории этот аспект стал небольшой частью целого, поскольку серия сконцентрирована на двух персонажах, которыми питался инопланетный слуга Теней, для сохранения своей жизни. Серия сохраняет скрытое течение наступающей тьмы на заднем плане, в то время как другие события — более тривиальные в целом — привлекают внимание наших персонажей.

Для Франклина на корабле из прошлого прибывает женщина. Она вне времени, потеряла мужа и страдает от того, что пережила в стазисе. Франклин относится к ней сначала как к коллеге, потом как к другу и, наконец, как к чему-то большему.

«Я не совсем понял, как это получилось», — говорит Ричард Биггс, исполнивший роль Франклина. «Если она привлекала доктора, или Франклин чувствовал себя виноватым из-за того, что его привлекала она, или он просто хотел, чтобы это были отношения между доктором и пациентом. Я не совсем понял, то ли он ее привлекал, то ли она просто оплакивала своего мужа. Я не совсем понял, как это сыграно, и я поговорил с Джо и сказал ему, что у меня есть некоторые проблемы, и Джо сказал, что есть тонкая грань, и он хотел, чтобы зрители задумались, не мешают ли эмоции Франклина, когда он является врачом для пациента. Вот это я и пытался сыграть».

Мария как рыба, которую выбросило из воды на берег, и то, что Франклин представляет ей на станции «Вавилон-5», имеет преимущество в том, что заново знакомит зрителей с некоторыми предысториями «Вавилона-5». Объяснение того, как центавриане были первой инопланетной расой, которая связалась с человечеством, как люди вырвались в космос, и как они преуспели в дивном новом мире, было полезной экспозицией в начале второго сезона.

С другой стороны, это то, что делает и персонаж Эмиса, возвращая к проблемам нижних уровней станции «Вавилон-5» и к войне между Землей и Минбаром.

Эмис — бродяга, один из забытых членов общества, которые с трудом зарабатывают на жизнь в неосвоенных частях станции «Вавилон-5». Отношение к ним многих людей, озвученное одним из охранников состоит в том, что они бездельники, которых надо выбросить в космос. Но серия демонстрирует, что это недальновидный взгляд. Эмис когда-то был солдатом, участвовавшим в войне, и этот опыт свел его с ума. Охранник видит только бродягу из нижних уровней, но правда в том, что Эмис не по своей вине оказался на этой свалке.

Прошлое Эмиса совпадает с прошлым Гарибальди, поскольку они оба прошли войну. Единственная разница в том, что Гарибальди смог выйти из этого с какой-то карьерой. В Эмисе Гарибальди видит частичку себя. В некотором смысле Эмис — это тот человек, которым он мог бы быть, если бы не контролировал свое пристрастие к спиртным напиткам.

Третий персонаж - пришелец, видимый только по очертанию тела, созданного энергией множества выстрелов из PPG. Режиссер Марио ДиЛео признается, что на создание образа этого существа его вдохновил классический научно-фантастический фильм 1956 года «Запретная планета», в котором невидимое тело монстра показывается аналогичным образом. «Они хотели что-то материализовать, увидеть руку или что-то в этом роде», — говорит он. «Я этого не хотел, поэтому продюсер принял идею сделать это в виде энергии. Я думаю, это сработало хорошо, потому что в нем было напряжение».

Как только было принято решение сделать пришельца невидимым, его присутствие стало ощущаться даже тогда, когда его нельзя было увидеть. Например, когда Марию доставляют на борт станции «Вавилон-5», появляется ощущение силы, которая следует за ней, наблюдая сверху, как ее везут в медлаб. Он также шпионит за Ивановой, когда она в одиночку осматривает корабль. «Я использовал систему удаленных камер, закрепленную на стреле», — объясняет Марио Дилео. «С помощью этой системы вы можете снимать с больших ракурсов и делать длинные кадры, используя разные ракурсы. Вам нужна точка с высоты птичьего полета для энергетического поля, энергетическое поле выше, чем у обычного человека. Вы можете добиться таких углов, используя другие инструменты, но другие инструменты требуют гораздо больше времени»

Это приводит нас к кульминации, уничтожению существа которое никто не видит. Но для актеров это был обычный рабочий день, когда они взаимодействовали с компьютерными изображениями, которые будут добавлены позже в процессе окончательного монтажа. «Эти сцены всегда странно снимать», — говорит Джерри Дойл, — «потому что вы стреляете во что-то, чего нет, из неработающего оружия!» Однако именно эта последняя сцена подвела Джо Стражински. «Я думаю, что сценарист [Скотт Фрост] довольно хорошо развил её», — говорит он. «Мы планировали нечто гораздо более существенное и сюрреалистично выглядящее, чем то, что получилось. Было бы неплохо, если бы мы смогли получить то, что планировали, потому что у вас есть это отличное наращивание, и оно на самом деле не срабатывает так хорошо, как могло бы».

Последние две сцены придают другой смысл серии. С откровением Ивановой о том, что корабль Марии направлялся к За'ха'думу, пришелец становится больше, чем существом, охотившимся на людей: он становится предупреждением. Внезапно страхи Лиги неприсоединившихся миров, что это Солдат Тьмы, приобретают больший резонанс. Это также придает правдоподобие предупреждению Г'Кара о возвращении древнего врага. Это подчеркивается в финальной сцене, когда мы видим Г’Кара в его покоях с Книгой Г’Квана, смотрящего на рисунок черного призрачного врага. Для актера, исполнившего роль Г’Кара, это серия была настоящим испытанием, ведь пришлось наложить маску не только на лицо, но и на половину тела, и это ещё все было приклеено, представьте, как это неприятно потом все отдирать.


Рейтинг: - Голосов: -     Ваша оценка: 

Похожие страницы: Стражински Обзор серий Комментарии Второй сезон Тени