Вавилон-5: Вначале был дизайн

Вавилон-5: Вначале был дизайн

Джон Иаковелли (John Iacovelli) был одним из пяти человек, которые начали работу по созданию сериала «Вавилон-5» в далеком 1988 году. Остальные четверо, Майкл Стражински (Joseph Michael Straczynski), создатель сериала, Дуглас Неттер (Douglas Netter) и Джон Коупленд (John Copeland), а также Рон Торнтон (Ron Thornton), который в то время был одним самым известным создателем моделей и миниатюр для фантастических фильмов. Когда задумывался сериал «Вавилон-5», технологии создания образов для телевидения только начинали своё развитие. Ко времени когда сериал «Вавилон-5» был готов к съемкам, Рон стал экспертом рендеринга на компьютере, невероятно хороших видов космоса и космических кораблей, вплоть до того что в сериале никогда не использовались модели как это было раньше при съемках космических сцен. Во многих случаях, способности Рона были тем, что позволило сделать сериал «Вавилон-5» запоминающимся и получить премию Эмми за визуальные эффекты, созданные для пилотного эпизода.


В те первые встречи, бюджет управлял нашими взглядами, так же сильно, как и творческие идеи. Предыдущие неудачи космической научной фантастики, заставили телевизионных продюсеров с опаской подходить к стоимости попытки создать действительно хороший сериал в этом жанре. Но Стражинский создал необычную космическую станцию и немало прекрасных персонажей на ней, находящихся на двести пятьдесят лет в будущем. Сценарий не был похож ни на что снятое прежде. Так же наша технология отличалась от вселенных "Звездных Войн" или "Звездного пути". Вся наша история разворачивается в пределах одной галактики, и мы не пытались извлечь выгоду от «Бога из машины» на подобии телепортации или гравитационных лучей.

Так как станция «Вавилон-5» в основном круглая, я проектировал большинство помещений и комнат, взяв за основу части круга. Так же я решил, что двери должны открываться не как это принято сегодня, никаких распашных дверей. Так что они либо поднимаются вверх как гильотина, либо скользят в сторону, как выкидной нож. Другим важным решением, было придать текстурам и яркости цветов потертый, использованный вид. Мы хотели что бы «Вавилон-5» имел живой вид. Мы чувствовали что миром «Вавилона-5» должна управлять та же энтропия, что и нашим собственным.

Было еще много задач, которые предстояло решить для создания «Вавилона-5» , который вы видите сегодня, не маловажными их которых были: бюджет (втрое меньше чем у сериала Звездный Путь: Глубокий Космос Девять), время (новая серия снималась за семь дней, что бы успеть к эфиру, показ раз в неделю) и место.

От идеи до воплощения прошло более пяти лет, но сериал «Вавилон-5» был снят, конечно, вначале чувствуются все попытки найти путь, как-то подсказать зрителю что будет дальше, и к середине сериала он становится более цельным, когда начинают раскрываться сюжетные линии и тонкие намеки из первых сезонов. Сериал «Вавилон-5» обретает свой неотразимый облик. Множество разных деталей повлияло на результат, костюмы и грим, проработанные для каждого персонажа, и также нельзя не отметить внешний и внутренний вид кораблей.

Кабина истребителя Нарнов.

Кабина истребителя Нарна
На изображении: Г'Кар в кабине истребителя, серия 202 Revelations ("Откровения")

Кабина истребителя созданного для цивилизации Нарнов, это один из примеров, как дизайнерам сериала «Вавилон-5» приходится обеспечивать нужды инопланетян. Кабина это гибрид дизайна настоящего истребителя и физических особенностей Нарнов. Внешний вид был разработан компанией Рона Торнтона (Ron Thornton), пилот размешался, как и в современных истребителях почти горизонтально. Внутренний вид кабины истребителя был завершен производственными дизайнерами «Вавилона-5». Сиденье может одним нажатием на кнопку, изменить положение на девяносто градусов для использования в любой ситуации. Конструкция кабины широкая, приспособленная под нужды крупной фигур нарнов и их боевой униформы, плюс это позволяет расширить область и диапазон движений. Учитывая размер рук и пальцев Нарнов, панель управления должна быть большой. По тем же причинам доступ или управление всеми оружейными системами осуществляется по технологии сенсорных экранов. Минабрцы или люди не сочли бы его комфортным или эффективным в бою.

Важный факт, все сцены связанные с интерьером Нарна освещены в красном свете, этот цвет присущ их родной планете. Если для людей, красный это свет опасности, то для Нарна это привычный свет их родного дома.

Станция «Вавилон-5» и облик кораблей других рас.

В сериале «Вавилон-5» можно увидеть корабли удивительных форм, Тени, Ворлонцы, Изначальные, и даже Минабарские корабли отличаются от того что мы видели ранее.

Дизайн большинства кораблей был разработан Роном Торнтоном и Стивом Бергом. Торнтон придумал, как должен выглядеть корабль Теней, после того как увидел фильм про черных пауков. Они никак не шли у него из головы, и вскоре он сообразил, что вряд какой-нибудь объект будет выглядеть более зловещим, чем паук. Любопытной является и история с дизайном ворлонского корабля, это в некотором роде головка чеснока. Торнтон посчитал, что корабли ворлонцев могут иметь такой вид, когда ехал мимо города Джилроя, - он считается чесночной столицей мира, вернее так сами  жители считают. А вот крейсеры Минбара обязаны своим происхождением рыбе-ангелу.

Корабль Земного Альянса и Минбарской Федерации
На изображении: слева крейсер Земного Альянса, справа крейсер Минбарской Федерации
.

Для улучшения качества изображения модели нескольких кораблей были изготовлены в реальности, а затем сфотографированы. В большинстве это были плоские объекты - просто куски пластмассы, которой мы придали необходимую форму и раскрасили. Таким образом можно получить больше органических образцов. Любой, кто рисует красками и кистью, скажет вам, что это принципиально отличается от рисования на компьютере. Краска способна на многое: к примеру, вы берете совсем чуть-чуть краски, закрашиваете ею поверхность, а затем стираете ее. Краска остается в углублениях и желобках поверхности, возникает эффект "кровеносного сосуда", которого можно добиться только с тонким слоем краски, - но это невозможно синтезировать на компьютере. Подобные органические поверхности были впоследствии внесены в компьютер, и именно ими покрывали корпуса сконструированных на компьютере кораблей.

Модель станции так же была создана Роном Торнтоном, причем всего лишь за две недели.

Внешний вид станции «Вавилон-5» во многом определялся ограничениями аппаратного и программного обеспечения, использовавшегося во время пилотного проекта. Изначально для графики использовались компьютеры Amiga, и учитывая, что это была машина с двумя мегабайтами, мы должны были быть очень осторожными с такими вещами, как количество цветов на поверхности станции. Оттенки синего были 4-битными (16 индексированных) цветов, и мы использовали карту размытого изображения поверх этого с использованием 8-битного (256 градаций серого), и из этого получили внешний вид 24-битного изображения, из-за ограничений вызванных памятью. Так что этот странный вид зеркального отражения стал частью визуальной темы сериала.

На самом деле мы не особо меняли внешний вид станции «Вавилон-5», хотя могли бы, поскольку аппаратное и программное обеспечение со временем улучшилось. Я чувствовал, что лучше сохранить преемственность и не допускать резких изменений станции от сезона к сезону. Самые большие и очевидные изменения действительно произошли между пилотной серией и первым сезоном, потому что нам пришлось добавить такие вещи, как четыре дока Кобра для истребителей.


Изображение станции «Вавилон-5» созданное для фильма "Затерянные сказания: Голоса во тьме"
The Lost Tales: Voices In The Dark 2007 WB/ Atmosphere VFX

Еще одно изменение, в пилотной версии не было потрачено много времени на то, чтобы текстурировать заднюю часть станции «Вавилон-5», потому что вы никогда этого не увидите. Пакет краски тостера (в данном случае речь идет о программно аппаратном комплексе NewTek Video Toaster), который мы использовали для создания карт, также не мог создавать радиальные формы. Итак, я пошел в нашу мастерскую и вырезал пару круглых кусков пластика. Оценил их по линиям панелей, добавил несколько мелких деталей и разрисовал их аэрографом, прежде чем сканировать их для использования в качестве текстуры для задней части станции. Итак, где-то в моем гараже все еще существуют два или три миниатюрных фрагмента станции «Вавилон-5». Но они использовались исключительно для создания текстурных карт.

После выхода в 2021 году преобразованной версии сериала в HD формате, многие обратили внимание на формат, почему он не был выпущен в широкоформатном варианте?

Ответ на этот вопрос и многое другое связанное с компьютерной графикой без которой не может обойтись ни один научно-фантастический сериал, читайте в продолжении: специальные эффекты в сериале «Вавилон-5».

На этой странице использованы материалы:

Обзор «В начале был дизайн» от Джона Иаковелли, художник-постановщик сериала «Вавилон-5»

«Кабина истребителя Нарнов»: от Роланда Розенкранца, Арт-директор сериала «Вавилон-5»

«Станция Вавилон-5 и облик кораблей других рас» отрывки интервью Рона Торнтона (режиссера визуальных эффектов Foundation Imaging, создателя компьютерных спец эффектов для сериала «Вавилон-5») с сайта b5scrolls.


Рейтинг: 10 (голосов: 3)  Последняя оценка: 30/12/23, 14:09   Ваша оценка: 

Похожие страницы: графика дизайн корабли интервью перевод история спецэффекты