За кулисами сериала «Вавилон-5»

За кулисами сериала «Вавилон-5»

«Вавилон-5» - это целая вселенная, семь лет Джо Майкл Стражи́нски (J. Michael Straczynski) работал над созданием нового видения научно-фантастической истории для телевидения. Он посещал научно-фантастические конвенты по всей стране, разговаривал о текущем состоянии научной фантастики, узнавал мнения фанатов. К созданию сериала были привлечены Рон Торнтон (Ron Thornton) и Стив Бург (Steve Burg), эксперты по спецэффектам, которые согласились разработать революционно новые компьютерные образы для сериала «Вавилон-5». К созданию грима инопланетных рас были привлечены совладельцы Optic Nerve Studios, Джон Вулич (John Vulich) и Эверетт Баррел (Everett Burrel). Ниже будет рассказано о том как это было в начале, революционная для того времени компьютерная графика, грим и костюмы различных инопланетных рас показанных в сериале «Вавилон-5».


Истребитель «Звездная Ярость» (Starfury) на заре технологий.

Медленно вращающаяся на краю известного пространства, космическая станция «Вавилон-5» - это громадная, аккуратно сбалансированная машина, поддерживающая деликатные нити жизни. Хотя сюда допускаются существа со всей галактики, станция была задумана и построена Людьми, при поддержке четырех инопланетных рас: Центавриан, Нарнов, Минбарцев и Ворлонцев. Эти пять рас являются дипломатическим ядром проекта «Вавилон» ... нейтральной территории для всей галактики.

Хотя первичной задачей станции «Вавилон-5» является сохранение мира, он должен быть готов к различным проявлениям агрессии. В дополнение к полной защитной сети из энергетического оружия и ракет-перехватчиков, станция также была укомплектована эскадрильями истребителей «Звездная Ярость» (Starfury) Вооружённых Сил Земного Альянса. Этот высокоэффективный боевой или разведывательный истребитель, творение Земной технологии и является грозным противником для всех, кроме самых продвинутых рас. Он был разработан Роном Торнтон и Стивом Бург (они вместе работали над оборудованием для таких фильмов как «Бездна» и «Терминатор-2»), как боевой летательный аппарат для невесомости. «Звездная Ярость» имеет четыре двигателя векторной тяги на концах каждого крыла. Двигатели расположены удаленно от центра масс, что обеспечивает максимальную маневренность при минимальных затратах мощности. Вся конструкция является модульной, это облегчает технической обслуживание и хранение «Звездной ярости» во время простоя. Пилоты в скафандрах стоят в кокпитах, это помогает преодолевать высокие перегрузки, связанными с головокружительными маневрами, возможными в невесомости.

Starfury - истребитель Звездная Ярость SA-23 Аврора
Starfury - истребитель "Звездная Ярость" SA-23 "Аврора"

Истребитель «Звездная Ярость» (Starfury) является одной из визитных карточек сериала «Вавилон-5», и можно сказать гордостью её создателей, которые максимально пытались придать реалистичность в её движениях во время маневров, и даже NASA отметило этот факт. Согласно одной истории NASA вдохновил дизайн этого небольшого истребителя для возможного будущего космического корабля. По мнению NASA это элегантная конструкция, и она будет хорошо работать с небольшими роботами свободного полета, такими как те, которые будут использоваться для строительства и обслуживания конструкций в космосе - сопла на стрелах более эффективны для поворота, чем когда они установлены ближе друг к другу. «Звездная Ярость» для NASA не будет истребителем, а просто проектом, в котором маневрирующие двигатели размещаются в форме буквы «X», как на «Звездной Ярости».

Расположение пилотов перпендикулярно к направлению ускорения, снижает скорость оттока крови от головного мозга, что помогает предотвратить потерю сознания при внезапных поворотах вызывающих высокие перегрузки. Такой принцип используется и сегодня, когда космонавты лежат во время старта. «Звездная Ярость» вооружена разрядно-импульсными орудиями, расположенными под кокпитом по обе стороны. Дополнительные орудия располагаются так же, только над кокпитом. Они обеспечивают плотный огонь и редко промахиваются, когда совмещены с бортовым компьютером распознавания целей. В экстренных ситуациях передняя часть кабины может отделяться от истребителя и служить временной спасательной капсулой. Топливо хранится в крыльях «Звездная Ярости» и хотя его много, оно быстро сгорает при постоянной тяге, необходимой во время боевых действий. Поскольку многие инопланетный корабли не имеют таких ограничений, то у пилотов «Звездной Ярости» нет выбора, кроме как быть лучшими и быстро уничтожать свои цели.

«Звездная Ярость» не самый красивый корабль в сериале «Вавилон-5», но недостаток красоты компенсируется мускулами. Пилоты Земного Альянса лучше всего охарактеризовали его своим девизом: Уродливый, Но Хорошо Подвешен.

Сериал «Вавилон-5» создает историю визуальных эффектов, как первый телевизионный сериал создающий эти эффекты полностью на компьютере. Процесс начинается с создания цифровой модели корабля. Собирая тысячи полигонов в форму «Звездной Ярости», художник предоставляет компьютеру математическое описание, как «Звездная Ярость» будет выглядеть под различными углами. Во время съемок первых трех сезонов сериала «Вавилон-5» просчет последовательности таких кадров осуществлялся на компьютерах Commodore Amiga с NewTek Video Toaster, которые заполняли целую комнату, и в сложной сцене расчет одного кадра мог занять более часа.

По современным стандартам графика в сериале «Вавилон-5» может показаться устаревшей, но для того времени это был прорыв. Бои в космосе приобрели объем и масштаб, и большую маневренность, уйдя в сторону от простой дуэли когда два корабля стреляют друг по другу практически на прямой линии.

Грим для чужих миров.

При создании сериала в котором должны быть представлено множество инопланетных рас, возникает вопрос как они должны выглядеть? Что использовать для их образа?

После работы над фильмами «Ночи живых мертвецов (1990) Night of the Living Dead и Темная половина (1992) The Dark Half команде гримеров в которую входили Джон Вулич (John Vulich) и Эвертт Баррел (Everett Burrel), было не привыкать к странностям. И когда им предложили работу по созданию грима инопланетных рас в сериале «Вавилон-5» они ухватились за возможность проявить свой творческий потенциал. Одним из наиболее сложных аспектов в работе над гримом в сериале «Вавилон-5» было принятие проекта «Вавилон-5» от Джона Крисвелла (John Criswell) который создавал грим инопланетян для пилотного фильма «Вавилон-5: Встречи» (Babylon 5: The Gathering), являлось изменение дизайна грима Минбарцев. Мужеподобный вид посла Минбара Деленн, который у нее был в пилотном фильме, был признан грубым и неприятным, так что Джону Вулич и Эверетт Барелл пришлось вернуться к оригинальной концепции дизайнера Стива Бурга (Steve Burg). Они отказались от использовавшегося ранее накладного подбородка и создали более тонкие лобные накладки из латекса.

Преображение Деленн
Преображение Деленн, слева из пилотного фильма, справа из сериала "Вавилон-5"

Обновленный дизайн лучше подчеркнул естественные черты актрисы Миры Фурлан, исполнявшую роль посла Деленн с Минбара, и придал ей более ангельский, женственный внешний вид. В последнюю минуту было принято решение добавить хорошо знакомую сейчас, голубую отметку на головы всех Минбарцев, отдаленный аналог человеческих веснушек.

Еще одним плюсом измененного внешнего вида Минбарцев стало то, что вдвое сократилось время, которое тратили на «жесткий грим», с четырех часов до двух. В помощь гримерам, при помощи вакуума были созданы пластиковые шаблоны, облегчающие подправлять голубые отметины на головах регулярно появлявшихся Минбарцев – таким образом экономится время и соблюдается точность, от серии к серии.

Без сомнения Минбарцы были одной из самых интригующих рас, на какое-то время украсивших собой экраны. Социальная структура Минбарцев включает в себя: касту воинов (например клан Ветер Мечей), философские ордена и тайные политические организации. Поскольку они представлены в виде одной из «сверхдержав» во вселенной сериала «Вавилон-5» дизайнеры Optic Nerve, уделили особое внимание преобразованию всех особенностей исполнителей ролей Минабрцев.

В частности, большое значение приобрело костяное образование вокруг голов Минбарского народа. Изначально задуманное, как своего рода церемониальный головной убор, оно преобразовалось в часть физиологии Минбарцев. Кроме того, было решено, что Минбарские женщины ритуально вырезали свои гребни для достижения более декоративного эффекта (своеобразная аналогия прически), в то время как мужчины позволяли своим гребням сохранять более органический вид.

Нерун и Линьер, воин и жрец.
Нерун и Линьер, каста воинов и каста жрецов, первый сезон сериала "Вавилон-5"

Вулич и Баррел воспользовались этой физической особенностью и для создания новых характеров Минабрцев. К примеру, Минабрцам из касты воинов, таким как Нерун (серия «Наследие»), были даны костяные гребни грубого, зазубренного вида. С другой стороны, костяной гребень помощника посла Деленн, Ленньера, имеет более круглый, мягкий дизайн – вызывающий образ рогов олененка, подчеркивающий его юный и невинный характер. В ранних эпизодах сериала «Вавилон-5», Минбарским мужчинам, видимо никогда не приходилось иметь дело с утомительной процедурой бритья. Однако это изменилось с появлением Драала (серия «Глас в пустыне»), актер был очень привязан к растительности на своем лице, поэтому было решено оставить его бороду и включить ее в грим.

Вулич и Баррел рационализировали эту аномалию, как отражение таинственных, почти волшебных качеств характера. Они так же решили, что растительность на лице, может появляться в будущем у персонажей представляющих фундаментальную грань Минбарского общества. Таинственная раса, вторая после Ворлонцев, являющих собой загадку, Минбарцы имеют много захватывающих сюрпризов, и открытий, в будущем. Приверженность команды Optic Nerve к деталям и качеству, помогли сделать эти сюрпризы одними из самых интересных в телевизионной научной фантастике.

Интересный факт, что совладельцы Optic Nerve Studios, Джон Вулич (John Vulich) и Эвертт Баррел (Everett Burrel) были номинированы на премию Эмми 1994 года за выдающиеся заслуги в области грима. Выдвинутые против мэтров работавших над «Субботний Вечер в Прямом Эфире» и «Звездный Путь: Следующее Поколение» Вулич и Баррел знали, что они являются темной лошадкой, для того что бы выиграть. Тем не менее, серия «Парламент Мечты» (Parliament of Dreams) получила награду за лучший грим.


Одежда из других миров.

В сериале «Вавилон-5» множество различных рас инопланетян и людей. Можно предположить, проектирование и создание одежды для всех этих персонажей постоянно ставит перед отделом костюмеров сложные задачи. Энн Брюс (Ann Bruice) художник и дизайнер костюмов для первого сезона сериала «Вавилон-5» подготовила разнообразные и проработанные костюмы для всех персонажей сериала. Одним из отчетливых желаний Стражинского было создание широких, иногда диких, противоречивых и детальных характеров для «Вавилона-5»Основной состав второго сезона сериала Вавилон-5
Люди

Людям на «Вавилоне-5» нужна как форменная, так и гражданская одежда. Среди прочей, была представлена и форма вооруженных Сил Земли – командного и рядового составов, парадная и повседневная, плюс одежда остального персонала. А также скафандры, комбинезоны работников дока, униформа службы безопасности, одежда медицинского персонала для лаборатории и операционной. Всего не перечислить. Вся одежда проектировалась с учетом принадлежности к специфике рабочего и особенностям работы на космической станции.

Но дизайн должен также соответствовать и эстетике 2259 года. Итак, мы использовали необычные сочетания материалов и детализацию структур, плюс сложную систему наград и знаков различия рангов для создания униформы под каждый вид деятельности. Все проектировалось с оглядкой на мировую военную форму последних 150 лет. И Стражинский и Джон Коупленд посчитали, что зрители знающие историю Земли лучше восприняли бы костюмы связывающие наше прошлое, настоящее и будущее.

Гражданская одежда нужна для того, чтобы представить этот бурлящий котел, так что мы смешали современные образы с бессмертными этническими материалами и формами. Этот разноцветный микс, придал миру сериала «Вавилон-5» богатую и разнообразную структуру – особенно уместную, потому как Старжинский периодически сравнивал «Вавилон-5» с островом Эллис, который, как известно, был самым крупным пунктом приёма иммигрантов в США, расположенным в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка начиная с 1892 года. Можно представить какой пестрый народ там был за это все время.

Пси-Корпус

Талия Винтерс из Пси-Корпуса носит строгий костюм мягкого землистого оттенка, внешне напоминающий униформу, вместо абсолютно черной ассиметричной формы. Как и любой телепат из Пси-Корпуса, на публике Талия носит особый знак Пси-Корпуса и черные кожаные перчатки, для ограничения своего телепатического восприятия.

Чужие, чужие

Величайшим вызовом было создание костюмов огромного количества персонажей инопланетян. Больше всего сил было посвящено трем инопланетным послам, которые представляют соответствующие инопланетные расы. По своему эксцентричные, каждый прибыл на станцию «Вавилон-5» со своей уникальной культурой и планами.

Лондо Моллари, посол республики Центавр, которая когда-то была грозной и мощной империей. Но роскошь и свободное время, ослабило этих людей – теперь они самоопределяются через свое положение в обществе и внешний вид. Следуя этой логике костюм Лондо было скроен в стиле восемнадцатого столетия, наряд времен предшествующих Наполеону. Его костюм в дань избытку, переполнен шитьем золотыми нитями и латунными скарабеями на его пурпурном френче.

Костюм Лондо Моллари из первого сезона сериала "Вавилон-5"
Оригинальный френч Лондо Моллари из первого сезона сериала "Вавилон-5"

По мере продвижения к последним эпизодам второго сезона, вид Лондо стал более темным, более угрожающим; цвет его френча сменился с пурпурного на синеву полуночи, а оловянную отделку сменила золотая. Питер Юрасик, актер исполняющий роль Лондо сам предложил дополнительные элементы для костюма, чувствуя что чем больше его одежда обрастает орнаментами, тем больше видимость, что его персонаж, снова должен сражаться.

На контрасте с республикой Центавра, режим Нарна развивался в агрессивном обществе, общество стало таким, что бы защитить то, что когда-то было мирной аграрной культурой. Столетиями подавляемые республикой Центавра, Нарны сражались на смерть, пока снова не стали жертвой. Поэтому был разработан костюм посла Нарна на станции «Вавилон-5» Г'Кара, основной которого послужили доспехи воинов древности. Части его костюма взяты из временного промежутка от Римской Империи до Готики. И хотя его образ более классический, материал его костюма имеет органические свойства, в отличии от высоко изысканного внешнего вида Лондо. Со сложной системой слоев, все в костюме Г'Кара вызывает ощущение силы.

Посол Минбара, Деленн, занимает очень уважаемую должность. Тихие, задумчивые, Минбарцы стремятся к личной чести и чистоте, визуально, они должны вызывать строгий, сосредоточенный образ. Грим Деленн стал более женственным к началу первого сезона, так что ее одежда также была изменена на более женственную. Образ Минбарцев, это смесь Азиатской и Западной Готической культуры и детали костюма Деленн выполнены из таких материалов, как шелковая парча с мелким геометрическим рисунком. Ко второму сезону сериала «Вавилон-5» её характер претерпел главное изменение, став более человечным и соответствующим образом изменился ее наряд, изящно подчеркнув ее изящный внешний вид.

У каждого посла есть атташе, помогающий ему или ей. Например Ленньер, помощник Деленн, также был изменен для второго сезона. В начале первого сезона, Ленньер прибыл с Минбара, где он вел уединенную монашескую жизнь в храме. Так, что его костюм отражал юношеские, подобострастные качества. Но для второго сезона, Ленньеру требовался более утонченный и менее доверчивый вид. Взяв его существующий образ, Энн разработала более сложный костюм, применив запутанные линии деталей и кусочки тканей. В результате Ленньер стал более уверенным, полным достоинств.

Леньер и Вир Котто, второй сезон, 22 серия.
Леньер и Вир Котто, серия 222 The Fall of Night ("Сошествие тьмы")

Это лишь часть основных костюмов в сериале «Вавилон-5». К примеру, каждому послу были необходимы еще и церемониальные наряды для особых случаев. Была разработана одежда для пилотов Нарна, гражданских Нарнов, Минбарских воинов, Минбарских служителей, Минбарских пилотов, членов Серого Совета Минбара, Центаврианских женщин, жен Лондо, белые одежды императора Центавра, и многих других. Не говоря уже о множестве рас Лиги неприсоединившихся миров.

Тщательно проработанные костюмы в сериале «Вавилон-5» очень тонко подчеркнули главные моменты в изменениях происходящих с основными персонажами на протяжении всего сериала. Они очень сильно дополнили образ и подчеркнули эти изменения.


На этой странице использованы материалы:

Обзор «Звездная Ярость» от Моджо (Mojo) художника визуальных эффектов и технического директора Foundation Imaging и Рона Торнтона (Ron Thornton) режиссера визуальных эффектов Foundation Imaging, создателя компьютерных спец эффектов для сериала «Вавилон-5».

«Грим для чужих миров» от Рассела Джонсона (Russel Johnson) Optic Nerve, координатор проектов.

«Одежда из других миров» от Энн Брюс (Ann Bruice), дизайнера костюмов сериала «Вавилон-5».


Рейтинг: 8 (голосов: 6)  Последняя оценка: 10/12/23, 00:11   Ваша оценка: 

Похожие страницы: костюмы дизайн корабли интервью перевод история спецэффекты