Специальные эффекты в сериале «Вавилон-5»

Специальные эффекты в сериале «Вавилон-5»

Рассматривая графику и дизайн кораблей, изображение которых непосредственно связано со специальными эффектами в сериале «Вавилон-5», прежде всего стоит помнить, создание этих объектов было на заре технологий, и большинство вещей, которые кажутся сейчас обычными были в новинку. Из этого обзора, для написания которого использовано интервью Рона Торнтона (Ron Thornton) , можно узнать о компьютерной графике, которая в то время только делала свои первые шаги. Получить ответы на вопросы, почему некоторые корабли выглядят так странно, а некоторые мы увидели всего один раз, и ответ на вопрос почему компьютерная графика в сериале «Вавилон-5» была создана в обычном формате, когда сам сериал снимался в широком формате. Причем это давнее событие привело к большой проблеме, при выпуске сериала «Вавилон-5» в формате HD в настоящее время. Кстати, пять миль вращающегося металла, одинокий маяк во тьме космоса... Если вы думаете что вся станция «Вавилон-5» была длинной пять миль (примерно восемь километров), похоже, это заблуждение.

Техника и технология

В настоящее время достижения в области технологий позволили значительно увеличить скорость процессора и объем памяти. Помните, в то время, когда начиналась работа над сериалом «Вавилон-5», использовались компьютеры Amiga, с которых мы и начали наше моделирование компьютерных сцен, они имели колоссальные два мегабайта встроенной памяти. Большинство сцен компьютерной графики в сериале «Вавилон-5» создавались в ранних версиях Lightwave, в которых было ограничение 64000 полигонов на объект, поэтому приходилось как-то жульничать, так как станция «Вавилон-5» сама по себе имела их около 250 тысяч. При этом если сравнить с новой моделью станции, которая была создана в 2007 году для фильма "Затерянные сказания: Голоса во тьме" (The Lost Tales: Voices In The Dark) 2007, станция «Вавилон-5» имела их уже около двух-трех миллионов. Такие вещи, как UV-мэппинг не выходили на первый план до конца девяностых годов. Здесь поверхность полигонов буквально разворачивается и получает карту изображений. Все это означает, что в наши дни такие вещи, как "Звездный крейсер Галактика" и тому подобные имеют индивидуальные карты изображений для каждой поверхности.

Новая 3D модель станции «Вавилон-5» в фильме "Затерянные сказания: Голоса во тьме"
Новая 3D модель станции «Вавилон-5» в фильме "Затерянные сказания: Голоса во тьме"
The Lost Tales: Voices In The Dark 2007 WB/ Atmosphere VFX

Сцены с компьютерной графикой в сериале «Вавилон-5» создавались в размере 720x486 (соотношение сторон 4:3, NTSC, 24 кадра в секунду). И это разрешение никогда не менялось. Сначала использовался Mac для комбинированных сцен, так как CoSA After Effects 1 (в настоящее время Adobe After Effects), в то время не работал на компьютерах с архитектурой PC. После первого сезона был переход с Amiga на PC, хотя на тот момент у Рона уже было бета-тестирование версии Lightwave для компьютеров типа PC уже более 6 месяцев.

Возникает вопрос, почему изначально компьютерная графика в сериале не создавалась в широкоформатном разрешении, Джон Коупленд (John Copeland) убедил Warner Bros. снимать «Вавилон-5» на 35-миллиметровую пленку, чтобы «заглянуть в будущее», с негативом высокого разрешения в формате кадра Letter box (согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика). Поскольку все знали, что широкий формат на экране не за горами. Но композитные кадры, и прочее должны были быть в формате 4:3, так как это было соотношение сторон фотопластин, которые получали Кевин и Эрик.

По словам Рона, преобразование в широкоэкранный формат было совершенной близорукостью руководителей: "Мы предложили сделать весь сериал «Вавилон-5» в широкоэкранном режиме, если Warner Bros купит нам эталонный монитор, чтобы мы могли проверить, как это будет выглядеть в финале. Тогда монитор стоил всего пять тысяч долларов, Кен Паркс (парень "дела бизнеса") и Дуглас Неттер ("Умен на пенни, а глуп на фунт") сказали нет! Итак, мы сделали все, чтобы это могло быть кадрировано, чтобы быть широкоформатным. Между прочим, каждый обвинял другого. Дуг Неттер сказал: "Кен Паркс сказал "нет". Кен Паркс сказал: "Дуг Неттер сказал" нет ". Вот так! Итак, за 75 долларов за серию у них могло быть удивительное изображение, приближенное к высокой четкости. Бьюсь об заклад, Стражински никогда об этом не слышал."

В 2010 году, в обсуждении этого интервью в социальной сети facebook, Стражински написал: "И да, интервью правильное: никто не сказал мне о решении, которое помешало нам сделать компьютерную графику в формате 16:9. Потому что они знали, что, если бы они сделали, я бы сошел с ума. Черт, я бы с радостью заплатил за это из собственного кармана. Вместо этого они сказали мне, что это невозможно, и по глупости я им поверил".

Если говорить о современных технологиях, возможности улучшения старой графики, остались ли сейчас какие-то файлы и прочее с графикой из сериала «Вавилон-5»?

На самом деле у четырех или пяти человек должны быть почти все активы из «Вавилона-5». Даже до оригинальных кораблей Рон делал тестовые, и это все было на серверах Foundation Imaging до того, как компания обанкротились. В какой-то момент была идея записать станцию на дискету. Помните, что 2 мегабайта памяти в Amiga должны были вмещать в себя и операционную систему, и программу и сам объект, поэтому сама станция была достаточно маленькой, чтобы поместиться на одной дискете. Была идея поместить дискету в рамку вместе с изображением станции и раздать дискеты вроде Джо и ему подобным. Но идея так и не дошла до воплощения, хотя было бы неплохо.

При таком большом количестве резервных копий возникают проблемы с поиском оригинальных моделей для передачи их, скажем для использования в фильме "Вавилон-5: Легенда о рейнджерах" (Babylon 5: The Legend Of The Rangers, 2002), и затем в фильме "Вавилон-5: Затерянные сказания: Голоса во тьме" (Babylon 5:The Lost Tales: Voices In The Dark, 2007).

Если бы они спросили меня, я бы отдал их сразу. Но реально оригиналы действительно не соответствуют современным стандартам. Они такие упрощенные. Плюс ребята так хорошо поработали над станцией, над истребителями Starfury, а также над зеленым кораблем для фильма Babylon 5: The Lost Tales.

Текстуры на станции "Вавилон-5"
3D модель станции «Вавилон-5» созданная для фильма "Затерянные сказания: Голоса во тьме"
The Lost Tales: Voices In The Dark 2007 WB/ Atmosphere VFX

Выходит, даже при наличии исходных материалов, которые создавались в то время и по современным меркам уже дано устарели, дешевле и проще создать все с нуля? По некоторой информации, в фильме Babylon 5: The Lost Tales также могли быть использованы модели которые были созданы энтузиастами, множество таких изображений можно встретить на сайте Deviant Art (поиск по Babylon 5). И как видно они различаются в некоторых деталях.

Космос и дизайн кораблей

В сериале можно заметить красочную туманность, на фоне которой часто можно увидеть станцию «Вавилон-5». Почему именно она? Когда-то Моджо (Mojo - художник визуальных эффектов в Foundation Imaging) затронул это в одном из своих ответов. Это было сделано для того, чтобы мы могли делать высоко контрастное освещение в глубоком космосе и иметь возможность использовать красивый цветной заполняющий свет.

В сериале «Вавилон-5» очень многое зависит от фона, почему гиперпространство, в котором перемещаются корабли на далекие расстояния, выглядит таким странным?

По словам Рона, он действительно хотел, сделать его более опасным на вид - опять же, временные и технические ограничения. И еще он хотел, чтобы это выглядело так, будто они проходят через ад.

Говоря о перемещении в космосе, невозможно не упомянуть про дизайн кораблей, их форму и внешний вид, например крейсер Нарнов Т'Лот с двойным корпусом с этой длинной центральной «шеей» он может напоминать о крейсере клингонов класса D7 из вселенной «Звездного пути» (Star Trek).

Крейсер Нарнов Т'Лот из первого сезона сериала «Вавилон-5»
Крейсер Нарнов Т'Лот, из первого сезона сериала «Вавилон-5»

Возможно, ведь они были нашими клингонами. (Конечно, Джо будет отрицать это до последнего вздоха). Хотя у нас были наброски до финальных сценариев (Джо проделал огромную работу, чтобы держать нас как можно дальше впереди), ранний крейсер Нарна был "клуджем" (kludge - удивительное эффективное решение). Ранее я построил для Newtek корабль, похожий на звездный разрушитель (Star Destroyer), и поскольку у нас было так мало времени на создание этого материала, я сначала просто сложил два из них вместе. Стиль Tie Fighter. Действительно ужасно. Вот почему было приятно, что позже у нас появилась возможность сделать настоящий Нарнский крейсер, с которым Пол проделал огромную работу.

Можно предположить, что речь о крейсере класса Г’Кван, который мы увидели ближе к середине сериала. При этом корабль Дрази (Drazi Sunhawk) который был показан в первом сезоне (серия «Несущая смерть»), тоже был изменен, когда в следующий раз он был показан в начале третьего сезона сериала «Вавилон-5», была изменена задняя часть корабля, из которой вылетает истребитель.

Не могу вспомнить, был ли это Джо или Коупленд, возможно, это был он, но кому-то действительно не понравилась эта анимированная текстура, и, честно говоря, это выглядело немного глупо. Добавление панелей выглядело немного лучше. Улетавший маленький корабль, если я правильно помню, описывался в сценарии скорее как спасательная капсула, поэтому они собрали эту штуку вместе, так как она выглядела.

Корабль Drazi Sunhawk, из первого сезона сериала «Вавилон-5»
Корабль Drazi Sunhawk, из первого сезона сериала «Вавилон-5»

В этой же серии было показано два других дизайна космических кораблей, которые никогда не вернулись: блюдце Врии и Ипша, или вернее всего Battleglobe Ипша. Стражински рассказывал, что идея блюдца пришла ему в голову во время телефонного разговора с Роном. Было ли много таких контактов с Джо? А на кораблях, это была вращающаяся текстура на блюдце, и почему Battleglobe, если это было большое кольцо, ощетинившееся пушками?

Корабль Ипша (Battleglobe)
Корабль Ипша (Battleglobe), из первого сезона сериала «Вавилон-5»

"Джо изначально хотел, чтобы корабль был в форме шара, но я боялся, что он будет немного похож на мини "Звезду Смерти". Он был согласен с концепцией сферы, которая все еще использовалась, но уменьшилась в размерах, поэтому она стала источником энергии в центре. Он также был разработан так, чтобы я мог сделать это быстро. Помня, что некоторые из этих кораблей нужно было сделать за день или меньше, бюджеты сериала «Вавилон-5» составляли примерно одну десятую часть от бюджетов Star Trek. (Но выполнять эту работу было намного веселее)."

Летающая "тарелка" Врии
Летающая "тарелка" Врии, из первого сезона сериала «Вавилон-5»
>

"Вращающиеся части блюдца были анимированными частями модели, а не просто анимированными текстурами. У меня всегда была философия дизайна, которой я стараюсь придерживаться, а именно - хорошая физика с щепоткой художественной свободы :) как добавление крупногабаритного оружия, чтобы немного посмеяться. Время от времени мы обсуждали подобные вещи по телефону, хотя встречи были обычным способом ведения дел, и со временем это не сильно изменилось."

Еще один дизайн, это транспорт Ворлонцев, таинственной расы из сериала «Вавилон-5». В то время это была довольно смелая идея для корабля в сериале (или фильме, если на то пошло). Необычный вид транспортного корабля империи Ворлон был спроектирован в гостиничном номере в центральной Калифорнии более чем за два месяца до того, как сериал «Вавилон-5» получил зеленый свет. Рон был в гостях у друзей в Сан-Франциско, написавших Lightwave (программа для 3D моделирования). Там он увидел новую функцию в этой программе, которая упрощала органическое моделирование.


Не сразу скажешь, что передняя часть корабля это проросший чеснок.

«На обратном пути я проехал через город под названием Гилрой, самопровозглашённой столицей чеснока, столица мира (таких здесь много). Но, проезжая по городу, чувствуется запах чеснока, это было здорово. Дизайн там зародился у меня в голове. В гостиничном номере я просто добавил цветовую схему».

«Мне нравились дизайны Криса Фосса, особенно некоторые из них для обложек книг. Он сделал пиратский корабль для фильма «Дюна» с желто-черным камуфляжем, поэтому попробовал несколько схем в этом направлении. Мне бы хотелось, чтобы корабль выглядел более биолюминесцентным, но технические ограничения в то время не позволяли этого».

Органические или живые корабли, Ворлон, Тени и «Белая Звезда»

«Органические технологии были еще одним способом, при котором каждая раса имеет уникальный внешний вид». - Рон Торнтон

Хотя в то время органическое моделирование в Lightwave было все еще немного сложным, Рон хотел продвигать органические технологии с первого дня, корабль империи Ворлон, был вторым кораблем который он спроектировал начав работу над сериалом «Вавилон-5»

«Все говорили об органических технологиях или биотехнологиях и тому подобном, и когда они говорили об этом, они думали, что Гигер (возможно, в данном случае речь идет о швейцарском художнике, представителе фантастического реализма, наиболее известного своей дизайнерской работой для фильма «Чужой») - это мрачный, угрюмый, костлявый, жилистый тип вещей, а я думал, что крыло бабочки такое же органическое и это чертовски красивее. Так почему бы нам не сделать что-нибудь еще в этом роде. Вот откуда пришли ворлонские корабли, в том числе крейсер, в конструкции которого было немного осьминога. Это удивительные существа, кожа которых покрыта миллионами хроматофоров, которые позволяют им не только изменять цвет, но и создавать изменяющиеся узоры».

«К сожалению, как всегда, мы были ограничены технологией и тем, что было доступно в программном обеспечении. В то время не было возможности сделать UV-отображение, поэтому любая сложная форма в значительной степени должна была быть отображена с помощью процедурных текстур, хотя с кораблем Волонцев, я немного наложил на него панели, чтобы немного испачкать его. Открытие парусов было чем-то тем, что я никогда не видел хорошо, и это было то, что я хотел сделать. Я помню, как во втором эпизоде «Звездных войн» видел, как корабль Кристофера Ли делал то же самое и думал, что это ворлонский корабль».

Органические технологии также были еще одним способом придать каждой расе свой уникальный облик. С помощью лепестков я хотел создать ощущение, что они каким-то образом связаны с какой-то эфирной силой, недоступной человеческому знанию. Они были подобны рецепторам, улавливающим энергию и использующим ее для движения. И это выглядело круто. Как распустившийся цветок».

Корабли империи Ворлон, сериал "Вавилон-5"
Корабли империи Ворлон,
сериал "Вавилон-5"

Эти органические, в некоторой степени живые корабли, присущие Теням или Ворлонцам, насколько они могли повлиять на мышление, насколько внешний вид самих Ворлонцев изменился с того времени, когда они были описаны в ранних сценариях пилотного фильма. Стив Бург (Steve Burg) как-то упоминал о последней серии второго сезона, что он очень плотно работал над Кошем в образе «ангела», что может сказать об этом Рон?

Не знаю, как долго у Джо была идея о ворлонском ангеле - он всегда держал это довольно глубоко в себе. И мы не узнали об этом до самой последней минуты. Хотя все в итоге вышло правильно, было бы неплохо получить предупреждение об этом пораньше.

Не антропоморфные существа, внешний облик расы Теней были моей идеей, разработанной вместе с Джоном Теской.

Как вы знаете, изначально Джо называл их людьми-тенями. Его мышление было чем-то вроде подхода К.С.Льюиса, который проявлялся во многих его работах, таких как «Переландра» («Переландра» - второй роман Космической трилогии Клайва С. Льюиса). Эти существа, вы могли их видеть только мельком, краем глаза, они существовали в каком-то сумеречном тумане, не в фокусе вашего зрения, и когда вы поворачиваетесь что бы рассмотреть, там уже ничего нет.

Мне показалось, что это отличная идея, и она очень крутая, и мы подошли к ней примерно так, когда вы впервые увидели их. Но я чувствовал, что мы могли бы пойти дальше, создав по-настоящему инопланетного пришельца. Поэтому без ведома Джо мы разработали для них образ паука - скорпиона, который связан с внешним видом их кораблей, которые были разработаны раньше. Мы показали Джо, ему понравилось, и это стало Тенями (Shadows).

3D модель представителя расы Теней
3D модель представителя расы Теней, сериал "Вавилон-5", b5scrolls

Джон Коупленд как-то упоминал об этом, как это было сделано. Он также говорил, что это означает, что Тени были раскрыты на сезон раньше, чем планировалось, они должны были появиться в первый раз в серии «В тени За'ха'дума»?

Когда я увидел жука из фильма «Звездный десант» (Starship Troopers) 1997, я запаниковал и попросил Джо написать о них в более раннем эпизоде. Но я не хотел, чтобы все подумали, что мы обокрали «Десантников», поскольку их дизайн значительно опередил нас.

Когда Стражински впервые рассказал о людях-тенях, были ли у него какие-нибудь идеи по поводу конструкции их кораблей? Корабль Теней стал просто фаворитом среди поклонников в сериале «Вавилон-5» .

Джо понятия не имел, что ему нужно ... он просто сказал страшно! Я хотел немного изменить стереотип, но все же сделать «боевого краба» (Shadow Battleсrab или просто крейсер Теней) достаточно знакомым, чтобы у вас он вызывал нервозность, если вы его увидите (название появилось после того, как он был разработан). Я видел документальный фильм о пауках Черная вдова, в котором была макросъемка одного из них, кусающего свиную ногу (выглядела как человеческая), брррр.

Режущий луч, крейсер Теней (Shadow Battlecrab), сериал «Вавилон-5»
Режущий луч, крейсер Теней (Shadow Battlecrab), сериал
«Вавилон-5»

Нельзя не упомянуть основное оружие, которым оснащен корабль Теней, режущий луч, он очень впечатляюще эффективен, как он был придуман?

Я с Моджо и Джоном Теска (которые в то время делили офис) обсуждали, как эффект от оружия должен показаться легким. Как будто они зевают и лениво прихлопывают муху. Я думаю, что именно Джону пришла в голову идея режущего луча, которая красноречиво продемонстрировала, что эти парни могут просто небрежно разрезать весь флот, при этом не задев мастера по маникюру, который в этом момент стриг им ногти.

Если говорить о моменте в серии второго сезона «Долгая битва в сумерках» ("The Long, Twilight Struggle"). В сцене когда от крейсера Теней (Shadow Battleсrab) отделяется что-то наподобие шара, который через некоторое время разлетается на множество истребителей. Что этим хотели показать, что было задумано?

У меня была идея, что защита Теней должна быть очень органичной. Он снес яйцо, которое разорвало на множество маленьких истребителей. Безмозглые, маленькие машины для убийства, и «боевые крабы» могли произвести их тысячи. Я думал, что концептуально это было очень страшно.

Отправной точкой здесь является то, что они смертельно опасны, темны и мощны. Рон играет с этими базовыми концепциями, расширяя их для достижения максимального эффекта. Можно сказать, как стены, которые подобны волнам энергии, заменяются одним режущим лучом, который испускает корабль во время атаки. В одном этом луче сосредоточено многое. Создание органического корабля, с изменяющимся темным рисунком на поверхности, который выглядит как мрак во тьме космоса, усиливает ощущение угрозы и ее инопланетной природы. Основываясь на образе паука, мы получаем страх перед подобными вещами, который будет у многих зрителей. Все это хорошие вещи из спецэффектов, которые очень многое добавили к визуальному повествованию в сериале «Вавилон-5».

Темная текстура, используемая для различных кораблей Теней. Было ли это карта изображения ... может быть, что-то вроде собачьего носа?

Нет, это была процедурно рассчитанная текстура, которая просто напомнила мне нос Дигби (моя собака и талисман компании). Как я уже упоминал ранее, во время нашей работы над сериалом «Вавилон-5» были технические ограничения (самое важное, это размер памяти в компьютере). Нам пришлось во многом полагаться на рассчитанные текстуры, а не на карты изображений. Отображение изображения такой формы, как у корабля Теней, было почти невозможно с доступной на тот момент вычислительной мощностью. Так что это было в основном сгенерировано алгоритмом, и нос собаки не имел к этому никакого отношения...

Корабль Теней (текстура и момент запуска шара истребителей)
Корабль Теней (текстура и момент запуска шара истребителей), второй сезон, сериал
«Вавилон-5»

При этом стоит отметить, что в течение нескольких лет, Стражински рассказывал байки о сканировании собачьего носа. Так почему же это называлось текстурой носа собаки?

Внутри Фонда (компания Рона Foundation Imаging) мы называли это собачьим носом, но только потому, что он немного походил на него. Возможно, Моджо где-то упоминал об этом, и Джо слышал об этом. Фактически, это та же текстура, что и на задней части корабля Дрази "Sunhawk", но с разными цветами.

Кстати эту же текстуру можно заметить и еще в одном неожиданном месте в серии A Voice In the Wilderness, в сцене когда Синклер приземляется в доке «Великой машины» на планете Эпсилон-III.

Если говорить об окраске кораблей, можно вспомнить о «Белой звезде», там уже использовались отличные зеркальные карты. Они были сделаны с цветным слоем, слоем спецификаций и слоем грязи, который был очень тонким, потому что это должен был быть новый корабль.

Оригинальная 3D модель корабля "Белая Звезда", b5scrolls
Оригинальная 3D модель корабля "Белая Звезда", Whitestar, сериал "Вавилон-5", b5scrolls

Базовый шаблон был взят из программы под названием Kai’s Power Tools. Это был генератор процедурных паттернов, и я искал что-то органичное, что-то вроде ворлонского корабля, но не просто шумовое, а что-то более сексуальное. Итак, я создал повторяющуюся текстуру, загрузил ее в Photoshop и нанёс на нее аэрографию всех прожилок. Это стало основой для каждого из слоев, которые подверглись дальнейшей обработке. Белые поверхности выглядели перламутровыми, это было сделано намеренно, потому что я хотел попытаться воссоздать тот же вид, что и в версии Enterprise из фильма «Звездный путь».

Рон спроектировал и построил крейсер «Белая звезда», насколько большой на самом деле должна была быть «Белая звезда»?

Первоначальная идея заключалась в создании чего-то небольшого и компактного (например размером с «Тысячелетнего сокола», Millennium Falcon из фильма «Звездные Войны»), при этом большая часть корабля была отведена под топливо, двигательные установки и вооружение. Небольшое место для мостика на вершине корабля, должно было быть единственной обитаемой зоной для экипажа. Но, увидев разные декорации, которые для него делали, мы поняли, что корабль должен быть намного больше.

Разве никто из Фонда не пытался работать с художественным отделом, чтобы попытаться немного синхронизировать размеры компьютерной графики и физического набора?

Мы пытались взаимодействовать с Джоном Иаковелли и его парнями, но это были натянутые отношения. Джон действительно хороший парень, но он не понимал научной фантастики. Для него многое было об искусстве, деконструктивизме и тому подобном. Например, мы детализировали внутреннюю часть кабины для истребителя Starfury, и всё это закончилось тем, что они вырвали ее и изменили в третьем сезоне, потому что Джон подумал, что она слишком похожа на внутреннюю часть C47. Конечно, это было своего рода сутью, но он так и не понял этого.

(C-47 — американский военно-транспортный самолёт, разработанный и производившийся компанией «Дуглас эйркрафт» на базе пассажирского DC-3)

Масштаб в сериале и истинный размер станции «Вавилон-5».

Строили ли 3D-модели в общем масштабе? Попытка определить размеры была кошмаром для некоторых фанатов из-за того, что декораторы и аниматоры меняли размеры для разных кадров. Согласно одной теории, в одном эпизоде был показан «Шарлин» (Sharlin – крейсер Минабрской Федерации) длиной порядка триста метров, и утверждается, что в первые дни производства станция была намного меньше - не так ли?

Мы построили всё в масштабе, со станцией «Вавилон-5» в центре нашей вселенной. Мне нужно было увидеть оригинальный корабль в Lightwave, чтобы сказать вам, насколько он велик. Сама станция «Вавилон-5» никогда не меняла своего размера. Она всегда была шириной в одну милю у поверхности пола центрифуги и немного шире по внешнему диаметру. Центрифуга (речь о вращающейся части станции, в которой таким способом создается искусственная гравитация) была также пять миль в длину (при этом станция «Вавилон-5» на самом деле была больше, если взять хвост с техническими отсеками и атомным реактором в самом конце, и стыковочную и командную сферу спереди). Другое дело - как это будет потом на экране. По сути, мы с ними ничего не делали (потому что у нас были настройки, чтобы они выглядели нормально). Но они очень торопились. Также они должны были быть выполнены до того, как мы сделали какие-либо VFX (визуальные спецэффекты), поскольку они воспроизводились вживую на съемочной площадке. Я удивлен, что некоторые из наших самых ужасных сцен не были зафиксированы большим количеством фанатов. Были кадры персонажей, похожих на куклы, и фальшивые рекламные ролики, что угодно.

Все это на протяжении многих лет приводило к путанице в размере станции «Вавилон-5». Поскольку внутренний диаметр центрифуги составляет одну милю на длинном участке, где расположены сады, достаточно лишь самой грубой экстраполяции (если взять срез центрифуги, положить его на бок и приклеить по длине станции), то можно увидеть, что две вещи сразу становятся очевидными. Центрифуга действительно имеет длину 5 миль, а станция «Вавилон-5»значительно длиннее. Ниже приведено всего лишь быстрое и черновое предположение, составленное после интервью с Роном - не принимайте 11 миль как истину, но в общем случае… Иллюстрация с сайта b5scrolls размера станции Вавалон-5
В начале 1993 года было сообщение Стражинского ,что длина станции превышает 5 миль. Хотя использование им кавычек вокруг слова «фактический» может иметь некоторое значение.

“So, I like the number 5. Actually, the length was something set with Ron at the time, and he produced the 5 miles figure (which is a bit short, in fact, of the "actual" length as it came out).”
«Итак, мне нравится цифра 5. На самом деле, длина была определена Роном в то время, и он привел цифру в 5 миль (что на самом деле немного меньше «реальной» длины, как она получилась) ».

В первом сезоне упоминается только вращающийся металл, а во втором сезоне он назван автономным миром длиной в пять миль. Но суть в том, необитаемая задняя часть станции была проигнорирована. Те пять миль, о которых говорил Рон, предназначались только для основной центрифуги и не включали даже стыковочную зону на её передней части. Стражински либо забыл, либо не знал, либо не считал это настолько важным, поэтому цифра пять была применена ко всей длине станции во всех официальных материалах - поскольку он имеет последнее слово по всем этим вопросам. Можно вспомнить высказывание: это станция «Вавилон-5», на производство сериала ушло 5 лет, он расположен в точке L5 Лагранжа, в консультативном совете 5 участников, и его длина составляет 5 миль.

Но главное здесь то, что "официальный" масштаб станции неверен. Выходит поклонники, моделисты и различные другие эксперты оценивали радиус намного меньше, чем он был на самом деле, а длина всей станции «Вавилон-5» около 11 миль и это почти 18 километров.

Истребитель «Звездная ярость» Starfury, тяговые лучи, и солнечные батареи.

Стив Бург раскрыл много фактов о диазйне Starfury и упомянул, что идея запуска принадлежит Рону.

Для запуска истребителей Starfury Джо и Джон (Коупленд) хотели чего-то захватывающего. Вначале Джо подумал, что их можно прикрепить к вращающимся дверям, которые будут раскачивать корабль, за пределами станции он отсоединяется и уезжает. Я предложил Джону сделать что-нибудь с большим количеством МЯЧЕЙ! Как катапульта на авианосце. Что ж, в сериале «Звездный крейсер Галактика» уже осуществила запуск катапульты. Итак, я подумал, какой самый быстрый (и наиболее эффективный) способ вывести истребитель в космос с вращающейся станции? Я придумал концепцию, методологию и дизайн системы «Drop Launch». Единственной внешней дизайнерской идеей для запуска была вращающаяся платформа Джо. Джо - отличный рассказчик, а не дизайнер.

Первые идеи внешнего вида истребителя разработал художник Питер Леджер. Хороший парень, талантливый, но действительно он не мог избавиться от летающего крыла Хортена времен Второй мировой войны и подобных конструкций из своей системы. Честно говоря, он был великим художником, и неплохим дизайнером. Когда мы с Джоном Коуплендом обсуждали истребитель Земного Альянса, мы хотели сделать что-то, что должно сложно летать и было бы в духе Top Gun, когда нужно было иметь «стальные шары». Мы начали обсуждать большие перегрузки при ускорении. Позже это породило идею о том, чтобы пилот стоял, был в положении стоя. (На самом деле он лежал бы на спине по отношению к вектору тяги, где у него был бы большой допуск по перегрузкам).

В какой-то момент (это было после того, как мы получили одобрение на серию) я попросил Джона выложить несколько концепт-артов от Стива, и, поскольку он сделал инопланетян и помог мне на B5, он сказал: «Хорошо». Стив разработал общий план, предложив 3 или 4 возможных концепции. Я немного отредактировал, чтобы убедиться, что количество полигонов находится в пределах разумного, затем добавил некоторые детали.

Мы хотели, чтобы двигатели были похожи на двигатель Harrier в том, что выходную мощность можно было направить на любое из четырех сопел. Маневренные составляют около 15-20% тяги главных двигателей.

Одна из вещей, которые многим нравятся в сериале «Вавилон-5» и в частотности в истребителе Starfury, это соблюдение ньютоновской физики. Кто придумал реалистичную физику движения Strafury, которая была отлично показана в серии "Охотник за душами" (Soul Hunter).

Продюсеры изначально хотели «Звездных войн», также было много «давай сделаем то, чего не может Star Trek!». Я сказал, что мы можем сделать реалистичную физику более увлекательной и порадовать этим фанатов. (Мы с Полом очень сильно стремились к реалистичной физике, так как мы оба любили 2001 год (2001: A Space Odyssey) и ненавидели космические истребители, сделанные в «Звездных войнах» и «Галактике» (речь о сериале 1978 года), также это представило бы инопланетные расы в ином свете, поскольку у них были все магические технологии). Джо и Джон сказали «покажи». Так что в кадрах пиратской атаки в Midnight On The Firing Line я описал, как проводить космические битвы в сериале «Вавилон-5».

В примере с Soul Hunter я был очень доволен всей сценой схватки в этом эпизоде. Первоначальная идея Джо заключалась в том, чтобы создать тяговый луч для сериала «Вавилон-5». Я хотел попробовать что-то более интересное, чего раньше не видел. Это также была хорошая возможность помочь мне понять Джо и Джона, как мы можем сделать реальную физику захватывающей и сделать пилотов Starfury похожими на лучших стрелков. Но не как в «Звездных войнах», потому что у нас может быть свой особенный и совершенно другой вид.

В первоначальном сценарии серии из первого сезона "Охотник за душами" (Soul Hunter) люди использовали тяговые лучи, но позже, когда его спрашивали, есть ли у людей эта технология, Стражински отвечал, нет. Возможно, Стражинскому понравилась идея более реалистичного подхода к физике, как и многим фанатам в будущем. В итоге сериал «Вавилон-5» в марте 1994 года получает награду от Space Frontier Foundation за лучший образ будущего.

На самом деле было вручено две награды Space Frontier, потому что один из наших бывших сотрудников обнаружил, что награда вручается Стражинскому, и сказал Space Frontier Foundation, что мы занимались проектированием того, как работает вселенная сериала «Вавилон-5». После этого Фонд вручил нам награду.
Джо и Джон так и не поняли, как может работать станция О'Нила, основы которой были использованы при проектировании станции «Вавилон-5».

Как я упоминал ранее, Джо был полностью счастлив использовать технологию Star Trek - как люди, использующие тяговые лучи, а также летать вокруг, как X-Wings. У него не было ни малейшей проблемы с этим, это было моей проблемой и Пола. Вот почему мы предложили такие вещи, как решение для захвата, которое использовал Синклер, чтобы захватить поврежденный корабль Soul Hunter, кувыркающийся к станции, который создали Тим Уилкокс и Марк Кочински.

В этих кадрах, с работой Strafury показано больше, чем о чем-то любом другом в сериале.
Мы также посчитали такие вещи, как вращение станции, производящей единицу g(силы тяжести) на внутренней поверхности основной центрифуги. Мы действительно отнесли расчет к Алану Гастингсу (одному из программистов Lightwave), который проверил наши цифры. Мы с ним были очень близки, и после того, как он сообщил нам точную скорость, мы добавили ее в анимацию. Следует помнить, что Джо был сосредоточен на других областях.

Я помню, как обсуждал с Полом, как запуск истребителей, поворот и подобные вещи, могли бы нарушить баланс центрифуги. Поэтому мы начали экспериментировать с идеей балластных цистерн, содержащих большое количество воды, и насосов, которые могли бы перемещать ее в зависимости от того, как вам нужно поддерживать балансировку центрифуги. Но, в конце концов, это всё развлечение, и необходимо было найти другой баланс. Но иметь развлечение, которое выглядит так, как будто оно может работать, всегда было плюсом в нашей книге.

Вот почему Рон Кобб оказал такое сильное влияние, как на Стива, так и на меня. Так что да, были времена, когда мы действительно много думали о кораблях, чтобы сделать их более разными чем в "Звездных войнах". Но такие вещи, как магическая гравитация, всегда имели тенденцию закрадываться из-за практичности съемок актеров на съемочной площадке.

По крайней мере, всегда есть вращение и инерция, которые можно обыграть. Какая была идея привела к необычному дизайну звездолета президента Земного Альянса Earthforce-1 (его можно увидеть в последней серии первого сезона) и необычная ориентация вращающейся секции?

Очевидно, цветовая схема была основана на самолете Air Force One президента США. Логика, которую я использовал для дизайна, заключалась в том, что с самого начала, Air Force One обычно представляет собой сплошной роскошный рекламный ролик. Реактивный самолет. Так что я взял дизайн корабля «Азимов» и немного поработал. Также было смутное воспоминание о комиксе в моей юности, в котором был сериал под названием «Взлет и падение Империи Триган». У меня была только одна копия, но он был так красиво прорисован, и там был разбивающийся космический корабль, похожий на летающую тарелку, но летевший плоской передней частью. Я много лет хотел создать такой корабль!
корабль президента Земного Альянса Earthforce-1

Говоря о внешнем виде можно обратить внимание на панели, которые расположены сзади корабля, кто-то говорит солнечная батарея, кто-то говорит теплообменники. Выглядит это дорогостоящим (и потенциально болезненным) решением.

Панели на корме корабля являются теплообменниками. То же самое и на станции «Вавилон-5». Это не солнечные панели. Мы думали, что ядерная энергетика намного эффективнее. Следовательно, реактор находится на станции «Вавилон-5» в самом ее конце. В итоге Джон Теска назвал эту форму «Торнтагоном», потому что я часто ее использовал. Наверное, следовало называть Burg / Thorntagon, Стив тоже его часто использовал.

Рон Торнтон, работал в компании Foundation Imgaing (которая занималась созданием графики и специальных эффектов в первых трех сезонах сериала «Вавилон-5»). Он внес большой вклад во вселенную «Вавилон-5». Это интервью в оригинале достаточно большое, поэтому в этом переводе были оставлены за бортом взаимоотношения и разные человеческие факторы, которые бывают при общении большого количества разных людей и повлияли на многое в процессе производства сериала «Вавилон-5». В интервью еще частично затронут дизайн минабрского крейсера "Шарлин", можно встретить высказывание, что прототипом была рыба-ангел, но Рон упоминает, что это солнечный окунь, хотя они в правду похожи. А дизайн корабля «Странников с Сигмы 957» (Sigma Walkers) дань уважения к фильму «Близкие контакты третьего вида» (Сlose encounters). Дизайн снова был в основном рассчитан на время. Рону нужно было быстро придумать что-то старое и органичное. К счастью, была модель человеческого скелета с очень высоким разрешением. Если присмотреться, большая часть деталей на этом корабле - это кости человеческих ног. Так получилось. Возможно в сериале «Вавилон-5» есть еще сюрпризы, и когда-то они тоже станут известны.

Сериал "Вавилон-5" оригинальная модель истребителя Starfury в разрешении 5120x2880

Бонус, для тех кто прочел эту большую статью и для всех кому нравится истребитель Starfury. UHD изображение оригинального звездного истребителя Starfury с 22 840 полигонами от дизайнера визуальных эффектов Рона Торнтона, созданный для отмеченного наградой Эмми телесериала «Вавилон-5», освещен и скомпонован в высоком разрешении оригинальным дизайнером корабля Стивом Бургом. Фото © Стив Бург, 2016 год. Опубликовано на сайте cinefex.com в статье посвященной памяти Рона Торнтона.

Смотрите также:
Вавилон-5: новая старая графика.
Космос и оружие в сериале «Вавилон-5».
Комментарии Стражински к сериалу «Вавилон-5».

На этой странице также использованы материалы:
Оригинальное интервью на английском языке опубликованное на сайте b5scrolls.
Изображения из сериала
«Вавилон-5», сайта DeviantArt, с сайта b5scrolls включая видео.


Рейтинг: 10 (голосов: 8)  Последняя оценка: 21/04/23, 15:56   Ваша оценка: 

Похожие страницы: графика дизайн Тени Ворлон корабли интервью перевод спецэффекты